Средняя общеобразовательная школа № 8, г. Подольск

Новости
-------------------------
Главная
------------------------- Администрация
------------------------- Визитка
-------------------------
Достижения
-------------------------
О  школе
-------------------------
Документы
-------------------------
Модернизация
   образования


-------------------------
Учеба
-------------------------
Традиции
-------------------------
Сотрудничество
-------------------------
Учителя
 —  педагогический
       марафон

 —  методическая
       копилка

 —  учитель года
-------------------------
Ученики
 —  расписание уроков
 —  научное общество
 —  подготовка к ЕГЭ
 —  итоги ГИА и ЕГЭ
 —  ЭД и ЭЖ
 —  уроки и тесты
 —  выпускники
 —  переменка
-------------------------
Родители
 —  семейные ценности
 —  советы психолога
-------------------------
Контакты
-------------------------












Для вас и ваших детей наступила ответственная и волнующая пора — пора сдачи экзаменов. От того, насколько серьёзно вы к ним отнесётесь, во многом зависит итог. Вот несколько советов:

  • создайте в своём доме уютную тёплую рабочую атмосферу;
  • составьте расписание рабочего времени своего ребёнка на период экзаменов;
  • учтите в расписании 15-20-минутные перерывы после часа работы;
  • соблюдайте режим питания в это ответственное время; не забывайте, что мозгу нужна витаминная пища;
  • исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребёнком;
  • чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за помощью или советом;
  • учтите, что в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть взаперти, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе;
  • не позволяйте своему ребёнку тратить время впустую;
  • перед экзаменом необходимо хорошо выспаться;
  • в день сдачи экзамена не забудьте:
    — вовремя разбудить ребёнка;
    — приготовить одежду, соответствующую случаю;
    — положить необходимые учебные принадлежности;
    — пожелать ему удачи и успехов.

Изначально так же необходим настрой, что это всего лишь очередной этап учебы. Не стоит рассматривать грядущие экзаменационные испытания как нечто ужасное. Кроме того, возможность «провала» тем более нельзя рассматривать, как крах всей жизни. А зачастую именно так настроены выпускники школ. Бывшие старшеклассники гораздо тяжелее переживают выпускные и вступительные экзамены, чем студенты.
Чтобы легче запоминать материал лучше всего не зубрить, а разбить ответы на смысловые блоки и каждому присвоить какой-то образ. Чем ярче и необычнее будет образ, тем проще будет запомнить материал. Дальше между образами нужно выстроить логическую связку, тогда, считают психологи, запомнить ответы будет проще всего.
Наверное, это бывало со всеми: в самый нужный момент из головы вылетает номер телефона, название или даже чье-то имя. Иногда достаточно небольшого количества времени, чтобы они сами «всплыли», а бывает, что мозг мучает вас целый день, даже когда вы забываете, что что-то ищете, продолжает поиски за вас. Большинство (хоть и через неделю), но вспоминает. Некоторые (увы!) не могут вспомнить и через год и обычно говорят: «У меня плохая память».
«Большинство людей имеют гораздо лучшую память, чем думают». Эти слова принадлежат Джону Николсону, психологу-консультанту. Он утверждает, что мы постоянно недооцениваем свои умственные способности. Если вы считаете, что это к вам не относится, есть простой способ доказать обратное. Вот тест, который предложил Николсон: «Сядьте и запишите названия всех американских штатов, которые вы помните. Спрячьте листок и проделайте то же самое через неделю. Даже если вы не потрудились за это время заглянуть в атлас, этот новый список немало удивит вас. Оба списка будут содержать примерно одинаковое число штатов, но не будут идентичны. Некоторые названия исчезнут, тогда как на их месте появятся новые. Это указывает на то, что где-то в глубине вашей памяти хранятся названия всех штатов! И в том, что вы не смогли «вытянуть» их виновата не ваша память, а ваше неумение получить из нее информацию».
Правда ли, что мы запоминаем лучше в определенные часы дня? Конечно, то, когда мы учим, очень важно. Многие люди клянутся, что усваивают информацию наиболее эффективно лишь в определенные часы. Исследования доказали, что это не плод фантазий. Существует определенный биологический ритм для запоминания, но для всех людей он разный. Для большинства идеальное время — рано утром, причем вечером информацию надо обязательно закрепить. Все биологические ритмы индивидуальны, поэтому надо установить свой собственный. Для этого есть простой способ: попробуйте в различное время выучивать несколько стихотворных строк и засеките время, когда они наиболее легко запоминаются. А теперь попробуйте организовать свою жизнь таким образом, чтобы время, когда вы что-то учите, совпадало со временем наиболее активной работы памяти.
Человек имеет гораздо больше шансов вспомнить что-то, если находится в точно такой же обстановке, в какой он это запомнил. Именно поэтому мы возвращаемся на место, где что-то, позже забытое, пришло в голову. Если возможно, то постарайтесь зубрить в том помещении, где вас будут экзаменовать.
Нужно ли зубрить без передышки? Избегайте подобных марафонов. Помните печальный опыт первого марафонца, который упал замертво, как только добежал. Марафоны утомляют и мозг, и тело. Делайте побольше перерывов, так как они принесут двойную пользу: во-первых. они дадут памяти возможность закрепить только что усвоенное, а во-вторых, они будут способствовать дальнейшему запоминанию.
Нужно ли учить в напряжении? Обучение проходит лучше, если это своего рода состязание, и гораздо хуже, если это всего лишь необходимость. Как только необходимость что-то выучить представляется угрожающей, и взрослые, и дети начинают волноваться. Волнение мешает запоминанию, т.к. отвлекает ваше внимание. Для того, чтобы запомнить эффективно. надо полностью сосредоточиться. Человек, волнующийся о том, что произойдет, если он провалится. роет яму своему же успеху. Если в его голове мысли типа: «Я чувствую, что провалю этот тест» или «А что скажут родители?», он явно не покажет лучшее, на что способен.
Можно ли поглощать информацию во сне? Обучение — активный процесс. Несмотря на многочисленные россказни, во сне ничему не научишься. «Обучение во сне» (с магнитофоном под подушкой) — это всего лишь миф. Даже если вы что-то выучите, то это произойдет еще в полусне или после того, как вы проснетесь.
Надо ли выучивать дословно? Другие могут дать вам информацию, но только вы можете ее запомнить. Ее надо сперва «пережевать», прежде чем она присоединится к общему багажу знаний. Если вы не обладаете фотографической памятью, то просто прочесть книгу недостаточно. Бессмысленное выучивание авторских слов не намного лучше. Вам нужно делать свои пометки, это заставит еще раз проработать информацию, прежде чем передать ее памяти. Повторение вызывает еще одну переработку материала, новые пометки и даже перестраивание информации. Помните, что, как правило, чем больше усилий вы потратили на усваивание информации, тем выше ваши шансы ее вспомнить в самый нужный момент.