МОУ СОШ № 8, г. Подольск, устав школы
главная страница



Устав Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
(новая редакция)

    Принят на заседании Совета МОУ СОШ № 8
    протокол № 1 от 28.08.2011 года
    председатель Совета Т.Б.Стефаненко

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
  1. Настоящий Устав Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» является новой редакцией Устава муниципального общеобразовательного учреждения средней (полной) школы № 8, утвержденного приказом Управления образования Администрации г. Подольска от 02.10.1996 года № 271/1, согласованного с Комитетом по управлению имуществом г. Подольска распоряжением от 10.11.1996 года № 29. Зарегистрирован 26.11.1996 года постановлением Главы г. Подольска № 2415. Регистрационный № 1436. Настоящий Устав разработан на основе Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «Об образовании», Закона Московской области «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении.
  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8», далее именуемое «Учреждение», создано как юридическое лицо Постановлением Главы г. Подольска от 17.09.1996 года № 1959 под наименованием «Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя (полная) школа № 8», в соответствии со ст. 120 Гражданского Кодекса РФ, в целях реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, если образование гражданин получает впервые.
    На основании Постановления Главы г. Подольска от 16.08.2001 года № 1330-п Учреждение переименовано в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразо­вательная школа № 8».
  3. Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8».
    Сокращенное наименование Учреждения: МОУ СОШ № 8.
    Местонахождение Учреждения:
              РФ, Московская обл., г. Подольск,
              ул. Филиппова, д. 6б.
    Почтовый адрес Учреждения:
              142115, Московская область,
              город Подольск, ул. Филиппова, д. 6б
  4. Учредителем Учреждения, далее «Учредитель», является Комитет по образованию Администрации города Подольска.
    Местонахождение Учредителя:
              РФ, Московская обл.,
              г. Подольск, ул. Кирова, д.«4.
  5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Законом Московской области «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором с Учредителем и настоящим Уставом. При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.
  6. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отдельную смету расходов, Гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием. Учреждение может от своего имени заключать договоры, несет гражданские обязанности, связанные со своей деятельностью, выступает истцом и ответчиком в суде.
  7. Отношения между Учреждением и Учредителем, в том числе по условиям финансирования и обслуживания Централизованной бухгалтерией, определяются договором между ними. Учреждение представляет бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность по требованию Учредителя и в соответствии с законодательством РФ. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.
  8. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.
  9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
  10. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и действующим законодательством РФ.
  11. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается персоналом детской поликлиники № 3 г. Подольска.
  12. Организация питания в Учреждении осуществляется Муниципальным унитарным предприятием «Подольский комбинат питания и оптово-розничной торговли». Учреждение имеет специальное помещение для организации питания обучающихся.
  13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. В Учреждении образование детей носит светский характер.
  14. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные ассоциации и объединения, принимать участие в олимпиадах, конференциях, конгрессах, иных формах сотрудничества, а также осуществлять обмен делегациями обучающихся и педагогов на безвалютной основе.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.
  1. Целью деятельности Учреждения является:
    • усвоение обучающимися образовательных программ, реализуемых Учреждением;
    • создание условий для развития самостоятельной, гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума;
    • обеспечение непрерывности начального, основного, среднего и высшего образования.
  2. Основной задачей деятельности Учреждения является:
    • обеспечение общего образования, установленного государственным стандартом для общеобразовательных школ;
    • обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных культур;
    • реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования;
    • изучение дополнительных курсов и дисциплин;
    • максимальное использование гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности;
    • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе,семье;
    • формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
    • подготовка выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в ВУЗах;
    • взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности;
    • создание в Учреждении здоровьесберегающей среды, психологически комфортной обстановки;
    • развитие личности, ее самореализация и самоопределение;
    • охрана и укрепление здоровья обучающихся;
    • формирование у обучающихся современного уровня знаний;
    • реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных, за пределами основных образовательных программ, доход от которых идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), развитие материально-технической базы и совершенствование Учреждения.
  3. Предметом деятельности Учреждения является:
    • обучение, воспитание и развитие обучающихся;
    • выявление и развитие способностей обучающихся;
    • консультации родителей по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и образования;
    • разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ;
    • организация досуга молодежи, проведение культурно-массовых мероприятий;
    • организация и проведение научно-практических конференций и семинаров.
  4. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
    • привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
    • самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;
    • самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий; выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
    • выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
    • реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
    • по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;
    • оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ, а именно:
      • торговля произведенными самостоятельно товарами;
      • организация выставок;
      • реализация интеллектуальной собственности/
    • устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями.


3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

  1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
  2. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана и программ, разрабатываемых самостоятельно в соответствии с базисным государственным учебным планом и утвержденным директором Учреждения, в дальнейшем «Директор», согласованным с Учредителем. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных рекомендациями органов здравоохранения.
  3. Количество часов, определенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных государственным базисным учебным планом.
  4. Образовательная программа учреждения включает основной (базовый) и дополнительный (развивающий) компоненты.
  5. Учреждение реализует следующие образовательные программы:
    • первая ступень — начальное общее образование — нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы);
    • вторая ступень — основное общее образование — нормативный срок освоения 5-6 лет (5-9 классы);
    • третья ступень — среднее (полное) общее образование — нормативный срок обучения 2 года (10-11 классы);
    • дополнительные образовательные программы — нормативный срок обучения устанавливается в зависимости от реализуемой программы.
    Первая ступень обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
    Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению и является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
    Получение основного общего образования в Учреждении по очной форме ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.
    Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
      5.1. При наличии условий и, исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), Учреждение может открывать группы продленного дня, компенсирующие классы, вводить обучение по различным профилям и направлениям.
      5.2. Содержание общего образования в конкретном Учреждении определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
      5.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Годовой учебный план создается образовательным Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.
      5.4. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.
  6. Промежуточная аттестация обучающихся.
      6.1 При промежуточной аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и пятибалльная (5 — «отлично», 4 — «хорошо», 3 — «удовлетво­рительно», 2 — «неудовлетворительно», 1 — «не учил») система оценок.
      6.2 Форма, порядок проведения промежуточной аттестации и переводные экзамены устанавливаются годовым учебным календарным графиком, утверждаемым Директором.
      6.3. Обучающиеся во 2-9 классах аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти, обучающиеся 10-11 классов — по окончании полугодия.
      6.4. По решению Педагогического совета Учреждения могут вводиться переводные экзамены, в т.ч. для обучающихся, желающих повысить годовую оценку по предмету.
  7. Итоговая аттестация обучающихся.
      7.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в Учреждении завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников государственных школ, проводимой в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных общеобразовательных учреждений РФ. Выпускникам, успешно прошедшим аттестацию, выдаются аттестаты установленного образца, заверенные печатью Учреждения, а не прошедшим — справки о прослушанных курсах.
      7.2. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования награждаются золотой или серебряной медалью на основании Положения о золотой и серебряной медалях.
  8. Порядок перевода обучающихся в следующие классы.
      8.1. Обучающиеся, успешно освоившие программу учебного года и успешно сдавшие переводные экзамены, переводятся в следующий класс приказом Директора по представлению Педагогического совета Учреждения.
      8.2. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).
      8.3. Обучающиеся на ступени основного общего образования, не усвоившие программу учебного года по двум или более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в школы с классами компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
      8.4. Перевод обучающегося в любом случае осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.
      8.5. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
      8.6. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
      8.7. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
      8.8. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
      8.9. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья в соответствии (с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказ и определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
  9. Режим занятий обучающихся.
      9.1. Учебный год начинается, как правило, первого сентября.
      9.2. Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность учебных каникул устанавливаются Годовым календарным учебным графиком, утвержденным Директором.
      9.3. Для обучающихся 1-4 и 5-11 классов устанавливается пятидневная рабочая неделя. Продолжительность уроков — 40 минут.
      9.4. Продолжительность учебного года устанавливается не менее 33-х недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30-ти календарных дней, а летом — не менее 8-ми недель. Для обучающихся первых классов устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
      9.5. Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливается расписанием занятий и режимом дня, утверждаемым Директором, в соответствии с санитарными нормами и требованиями.
  10. Количество и наполняемость учебных групп.
      3.10.1. Количество классов в Учреждении устанавливается в соответствии с законодательством, зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и устанавливается соответствующим приказом Директора по согласованию с Учредителем.
      10.2. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) класс делится на две группы при наполняемости 25 человек и более.
      10.3. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.
      10.4. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
  11. Платные дополнительные образовательные услуги:
      11.1. Учреждение оказывает платные дополнительные образовательные услуги по следующим направлениям:
      • интеллектуальное;
      • физкультурно-спортивное;
      • гражданско-патриотическое;
      • научно-техническое;
      • культурологическое;
      • художественно-эстетическое;
      • адаптация детей к условиям школьной жизни.
      11.2. Учреждение реализует дополнительные образовательные программы и оказывает платные дополнительные образовательные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета.
      11.3. Виды оказываемых Учреждением платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются Педагогическим советом Учреждения, с учетом пожелания Потребителя.
      11.4. Перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых Учреждением на платной основе, цены (тарифы) на дополнительные платные образовательные услуги, оказываемые Учреждением, смета доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, утверждаются решением Подольского городского Совета депутатов, на основании действующего законодательства.
      11.5. Учреждение обязано получить лицензии на те виды деятельности, которые организуются в виде платных дополнительных образовательных услуг с учетом потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), соответствующей учебно-материальной базы и наличия специалистов.
      11.6. Доход, полученный от оказания платных дополнительных услуг, реинвестируется в Учреждение и идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), развитие материально-технической базы и совершенствование Учреждения.
      11.7. Учреждение имеет право привлекать сторонние организации и фирмы для оказания платных дополнительных образовательных услуг при наличии у них соответствующей образовательной лицензии.
  12. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
    • невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
    • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
    • жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;
    • нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.


4. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

  1. Порядок приема обучающихся.
      1.1. Прием детей в 1 класс Учреждения осуществляется на основании поданных родителями (законными представителями) следующих документов:
      • заявление о приеме в Учреждение;
      • копия свидетельства о рождении ребенка;
      • медицинские документы (справка) о возможности посещения Учреждения;
      • справку о месте проживания ребенка.
      1.2. В 1 класс Учреждения принимаются дети, достигшие к 01 сентября в текущем календарном году возраста не менее 6, 5 лет и не имеющие медицинских противопоказаний. В первую очередь приему подлежат:
      • дети, проживающие на данной территории; территория (дома) закрепляются за Учреждением ежегодным приказом вышестоящей организации;
      • дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах этого Учреждения.
      Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.
      1.3. Прием в Учреждение детей меньшего возраста решается в индивидуальном порядке с учетом проведенного собеседования с ребенком и его родителями (законными представителями), а также с учетом решения городской медико-психолого-педагогической комиссии.
      1.4. С целью изучения личности ребенка, поступившего в Учреждение, и создания оптимальных условий для его развития в будущем, создается психолого-педагогический консилиум для проведения собеседования с ребенком и его родителями (законными представителями).
      1.5. Прием обучающихся в последующие классы производится на основании:
      • личного заявления родителей (законных представителей);
      • медицинских документов установленного образца;
      • личного дела обучающегося;
      • документа, подтверждающего успеваемость обучающегося (для поступающих в течение учебного года).
      1.6. На ступень среднего (полного) общего образования принимаются граждане по их заявлению. Приоритетом пользуются обучающиеся Учреждения.
      Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Учреждения. Количество 10-х классов утверждается вышестоящей организацией. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:
      • заявление на имя руководителя Учреждения;
      • Аттестат об окончании девяти классов.
      Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:
      • личное дело ученика;
      • медицинская карта;
      • паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием места жительства.
      Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 классе свободных мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).
      Учащиеся, желающие продолжить обучение в 10 классе и получить среднее (полное) общее образование, но не принятые в школу, где они учились, по причине отсутствия свободных мест, направляются для определения в 10 класс в вышестоящую организацию.
      При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации.
      1.7. Обязательность основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 15 лет, если оно не было получено обучающимся ранее.
      1.8. Прием в Учреждение ограничивается восемнадцатилетним возрастом.
      1.9. Учреждение знакомит поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.
  2. Порядок отчисления обучающихся.
      2.1. Отчисление обучающегося из Учреждения оформляется приказом Директора на следующих основаниях:
      • по желанию родителей (законных представителей) для продолжения образования обучающегося в другом учебном заведении или в другой форме обучения;
      • за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава по достижению пятнадцатилетнего возраста в соответствии с действующим законодательством и по согласованию с Учредителем;
      • достигших шестнадцатилетнего возраста, включая тех, кто не освоил программу основного общего образования, на основании решений обучающегося, его родителей (законных представителей) оформленных в письменном виде.
      2.2. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласования органов опеки и попечительства. Об исключении обучающегося из Учреждения последнее обязано, в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления.
      2.3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.


5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

  1. Права и обязанности участников образовательного процесса в Учреждении определяются Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
  2. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются:
    • обучающиеся;
    • педагогические работники Учреждения;
    • родители (законные представители) обучающихся.
  3. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
  4. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
  5. Заработная плата работнику общеобразовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников общеобразовательного учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты.
      5.1. За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящим в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется общеобразовательным учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения, принятым с учетом мнения представительного органа работников.
      5.2. Работникам общеобразовательного учреждения, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются общеобразовательным учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения, принятым по согласованию с управляющим советом общеобразовательного учреждения и с учетом мнения представительного органа работников.
      5.3. Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.
      5.4. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:
      • Коллективным договором.
      • Правилами внутреннего трудового распорядка.
      • Должностными инструкциями.
      • Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.
      • Приказом о пожарной безопасности.
      • Другими документами, характерными для данного Учреждения компенсационного и стимулирующего характера.
  6. Права и обязанности обучающихся регламентируются настоящим Уставом и правилами поведения для обучающихся.
  7. Обучающиеся в Учреждении имеют право:
    • на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
    • на выбор образовательного учреждения и на выбор формы образования: очной, семейной или экстерната;
    • на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;
    • на бесплатное пользование ресурсами библиотеки Учреждения, на получение дополнительных (в том числе платных) услуг;
    • на участие в управлении Учреждением в форме, определяемой его Уставом;
    • на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение своих взглядов и интересов;
    • на охрану здоровья;
    • на создание общественных организаций, не противоречащих положениям настоящего Устава;
    • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
    • на объективную оценку знаний, сдачу экзамена в случае несогласия с годовой оценкой;
    • на заблаговременное (не позднее, чем за неделю) уведомление о сроках итоговых контрольных работ, рациональное их распределение по времени (не более трех контрольных работ в неделю и не более одной в день);
    • добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
    • добровольное вступление в любые общественные организации;
    • перевод в другие учебные заведения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;
    • защиту от применения методов физического и психического насилия;
    • условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
  8. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.
  9. Учреждение соблюдает принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.
  10. Обучающиеся обязаны:
    • выполнять Устав Учреждения и Правила для обучающихся;
    • посещать занятия в школьной форме и со сменной обувью;
    • добросовестно учиться, не пропуская без уважительной причины занятия;
    • бережно относиться к имуществу Учреждения и техническим средствам обучения, при необходимости производить мелкий ремонт классной мебели, а в случае порчи имущества совместно с родителями (законными представителями) возмещать причиненный ущерб;
    • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не допускать грубости, насилия и бестактного отношения к ним;
    • выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
    • принимать участие в ремонте и содержании школьного здания и оборудования, в работах направленных на благоустройство прилегающих территорий в объеме не более трех часов в месяц в учебное время. В период летних каникул: не более десяти часов в месяц для учащихся 1-7 классов и не более 25 часов в месяц для учащихся восьмых, десятых классов;
    • уплатить штраф за курение, нецензурную брань.
    Учащимся Учреждения запрещается:
    • приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
    • использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
    • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
    • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
    • нецензурно выражаться.
  11. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
  12. Отношения между родителями (законными представителями) и Учреждением регулируются положениями настоящего Устава и Правилами для обучающихся.
  13. Родители (законные представители) имеют право:
    • выбирать формы обучения: очную, семейную или экстернат;
    • общеобразовательное учреждение;
    • защищать законные права и интересы детей: для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ. Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся.
    • участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом;
    • вносить предложения по улучшению работы с обучающимися, консультироваться с педагогическими и психологическими работниками Учреждения по проблемам воспитания и обучения ребенка, вносить предложения по организации дополнительных образовательных платных и бесплатных услуг;
    • дать ребенку образование в семье и после соответствующей аттестации обучающегося на любом этапе продолжить обучение в Учреждении;
    • знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения;
    • посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
    • вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;
    • принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание;
    • принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Учреждением.
  14. Родители (законные представители) обязаны:
    • выполнять Устав и Правила внутреннего трудового распорядка в части, касающихся их прав и обязанностей;
    • выполнять решения Педагогического совета Учреждения;
    • нести ответственность за воспитание, обучение и создание необходимых условий для получения детьми образования, в том числе обеспечения обучающихся спортивной формой, лыжами, формой трудового обучения и т.д.;
    • посещать родительские собрания, при необходимости посещать Учреждение по вызову Руководства или педагогов;
    • соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками Учреждения;
    • возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми Учреждению в порядке, определенном действующим законодательством.
  15. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре в соответствии с Уставом.
  16. Работники Учреждения имеют право:
    • на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом;
    • на защиту профессиональной чести и достоинства.
  17. Педагогические работники Учреждения имеют право:
    • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
    • повышать квалификацию; с этой целью Руководство Учреждения создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
    • аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
    • на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ;
    • на длительный (до 1 года) отпуск, не чаще, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем;
    • на дополнительные льготы, предоставляемые органами местного самоуправления педагогическим работникам общеобразовательных учреждений;
    • работать в педагогическом совете;
    • избирать и быть избранным в Управляющий Совет Учреждения;
    • обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка»;
    • обсуждать, принимать и предоставлять на утверждение Устав;
    • обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;
    • защиту своей профессиональной чести и достоинства.
  18. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и реализуемых учебных программ, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Учреждении. Объем учебной нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.
    Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение года по инициативе Руководства Учреждения, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
  19. Работники Учреждения обязаны:
    • удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
    • выполнять Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, правила техники безопасности и локальные акты Учреждения;
    • проводить занятия на уровне, отвечающем современным требованиям к уроку;
    • тщательно готовиться к учебным занятиям, повышать свой профессиональный уровень;
    • учитывать возрастные и психофизические особенности обучающихся при проведении учебных занятий;
    • с уважением относиться к мнению и личности обучающегося, соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса;
    • вести школьную документацию, своевременно сдавать отчеты, анализы контрольных работ и т.д.;
    • проходить медицинские осмотры и профилактические прививки согласно действующему законодательству.
  20. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.
  21. Трудовые отношения в Учреждении регламентируются законодательством РФ о труде, а также Законом «Об образовании».


6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

  1. Отношения Учредителя и Учреждения определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.
  2. Права Учредителя:
    • Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения;
    • закрепляет за Учреждением объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Учреждения;
    • определяет порядок приема граждан в Учреждение;
    • утверждает Устав Учреждения и вносимые в него изменения и дополнения;
    • утверждает штатное расписание Учреждения;
    • получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
    • дает разрешение на сдачу в аренду части Учреждения;
    • осуществляет контроль за финансово - хозяйственной деятельностью Учреждения;
    • осуществляет контроль за образовательной деятельностью Учреждения;
    • принимает решения о предоставлении гражданам возможности получать общее образование в различных формах (очное, экстернат, семейное и т.д.);
    • принимает решения о приостановлении предпринимательской деятельности Учреждения, если она осуществляется за пределами рамок законодательства;
    • отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, гласности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллектив Учреждения решает свои задачи при взаимодействии с родителями (законными представителями). Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.
    Права Общего собрания трудового коллектива Учреждения:
    • обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», принимать «Устав Учреждения» и представлять его на утверждение.
    • обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.
    • избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения или другого органа самоуправления.
  4. Непосредственное руководство и управление Учреждением осуществляет Директор, соответствующий результатам проведенной аттестации, назначаемый и освобождаемый от должности Главой города Подольска, который заключает с Директором Учреждения трудовой договор.
      4.1. Директор несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
      4.2. Директор Учреждения имеет право на:
      • представление Учреждения во всех инстанциях;
      • заключение договоров с учреждениями, организациями, предприятиями и частными лицами;
      • распоряжение имуществом и материальными ценностями;
      • прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового кодекса РФ;
      • установление сотрудникам Учреждения заработной платы в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «городской округ Подольск Московской области»;
      • утверждения графиков работ и расписаний учебных занятий;
      • издание приказов, распоряжений и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и обучающимися;
      • выдачу доверенностей;
      • распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;
      • контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
      • назначение председателей методических объединений по предметам, классных руководителей;
      • приостановление решений органов управления Учреждения в случае их противоречия действующему законодательству;
      • издание локальных актов в рамках своей компетенции;
      • решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Управляющего Совета Учреждения и Учредителя.
      4.3. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Управляющего Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.
      4.4. Директор Учреждения является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы: (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.).
      4.5. Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения. 4.6. Директор Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу Учреждения в соответствии со ст. 32, 51 Закона РФ «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций.
  5. Общее руководство образовательной деятельностью Учреждения осуществляет Педагогический совет, в который входят педагогические работники и Руководство Учреждения.
      5.1. Педагогический совет Учреждения:
      • согласовывает режим работы Учреждения и Правил внутреннего трудового распорядка;
      • заслушивает отчеты Руководства и педагогических работников Учреждения по направлениям их деятельности;
      • принимает решения по вопросам охраны Учреждения, организации питания обучающихся, создания для работников безопасных условий труда и другим вопросам, регламентирующим жизнедеятельность Учреждения;
      • определяет перечень и порядок предоставления работникам Учреждения социальных и бытовых услуг из выделенных Учреждению средств;
      • определяет и регулирует формы и условия деятельности общественных организаций;
      • утверждает вопросы материального и иного поощрения работников Учреждения;
      • утверждает учебные планы и программы, определяет основные направления педагогической деятельности, утверждает
      • индивидуальные учебные планы, переводит обучающихся в следующий класс, обсуждает вопросы успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;
      • организует работу по повышению квалификации педагогических сотрудников Учреждения, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта, определяет перечень и порядок представления дополнительных платных образовательных услуг;
      • решает вопрос о введении профилей обучения;
      • в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и Руководство Учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения автономности и самоуправляемости Учреждения;
      • разрабатывает образовательную программу Учреждение и представляет ее для принятия Управляющему Совету Учреждения.
      • обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
      • принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году; решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 14 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;
      • обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);
      • утверждает план работы Учреждения на учебный год;
      • утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и почетному знаку «Почетный работник общего образования».
      5.2. Решения Педагогического совета считаются принятыми, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих.
      5.3. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения.
      5.4. Председателем педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.
      5.5. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.
      5.6. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.
  6. Для решения вопросов перспективного развития Учреждения на заседания Педагогического совета с правом совещательного голоса могут приглашаться представители органов ученического самоуправления, родительской общественности, общественных организаций, заинтересованных в сотрудничестве с Учреждением и в его развитии, а также члены Попечительского совета и представители Учредителя.
  7. Решения Педагогического совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для всех членов коллектива Учреждения, родителей (законных представителей) и обучающихся.
  8. Взаимоотношения работников Учреждения с Руководством, трудовые права, социальные гарантии, льготы, условия труда и другие гарантии определяются трудовым законодательством РФ, трудовым договором, настоящим Уставом и Коллективным договором.
  9. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
  10. Работники Учреждения имеют право участвовать в управлении Учреждением через общие собрания, выборные и иные органы, уполномоченные трудовым коллективом.
    Работникам Учреждения обеспечивается право на объединение в профессиональный союз, который представляет интересы своих членов по вопросам трудовых отношений, социальных гарантий и льгот, культурно-бытового обслуживания.
  11. В Учреждении ежегодно приказом Директора создается аттестационная комиссия из числа авторитетных преподавателей Учреждения, проводящая аттестацию педагогических работников на основании Положения об аттестации руководящих и педагогических работников с учетом их профессиональной деятельности.
  12. В Учреждении создаются и действуют классные родительские комитеты, задачами которых являются:
    • оказание помощи классному руководителю в проведении внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися, работы с трудными обучающимися;
    • обеспечение единства педагогических требований к обучающимся;
    • оказание помощи в оснащении учебных кабинетов и Учреждения в целом;
    • организация дежурства и поддержание порядка при проведении классных и школьных мероприятий, а также в вечернее время на территории Учреждения;
    • внесение предложений по улучшению образовательного процесса в Учреждении, организации питания детей, медицинского обслуживания и т.д.;
    • решение проблемы охраны Учреждения в период пребывания в нем обучающихся за счет родительских средств.
      12.1. Родительский комитет Учреждения выбирается на классных родительских собраниях. Он помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристских походов и т. п.
      12.2. Родительский комитет Учреждения утверждает представленные классными, родительскими комитетами списки социально не защищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием. Вносит предложения попечительскому совету Учреждения о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально не защищенных семей.
      12.3. Председатель родительского комитета Учреждения является членом педагогического совета Учреждения.
  13. В Учреждении действует общешкольный родительский комитет, в состав которого входят председатели классных родительских комитетов или их заместители для решения конкретных задач обучения и воспитания детей. Заседания общешкольного родительского комитета проводятся не реже 1 раз в четверть.
  14. Руководство Учреждения содействует работе родительской общественности.
  15. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации, клубы, кружки и т.д. по интересам, деятельность которых не запрещена законодательством РФ. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
      15.1. Решение о создании в Учреждении ученических организаций утверждается Директором Учреждения.
      15.2. Руководство Учреждения оказывает содействие и помощь в работе утвержденным ученическим организациям.
      15.3. Представители органов ученического самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях Педагогического совета при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся.
  16. Высшим органом самоуправления в учреждении является Управляющий совет, который работает в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Положением об Управляющем совете учреждения (приложение № 1 к Уставу).
      16.1. Члены Управляющего Совета общеобразовательного учреждения выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников.
      16.2. Конференция делегатов выбирает из своего состава восемнадцать членов Управляющего Совета из них 8 членов — представители родительской общественности, 4 человек — учителя, 4 человека из совета старшеклассников. Директор школы входит в Управляющий Совет по должности.
      16.3. На своем заседании члены Управляющего Совета избирают председателя Управляющего Совета и секретаря.
      16.4. Срок полномочий Управляющего Совета — два года. По решению Управляющего Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Управляющего Совета.
      В случае досрочного выбытия члена Управляющего Совета председатель Управляющего Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Управляющего Совета, и проводит довыборы состава Управляющего Совета. Любой член Управляющего Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.
      16.5. Члены Управляющего Совета работают на безвозмездной основе.
      16.6. Заседания Управляющего Совета созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.
      Заседания Управляющего Совета могут созываться также по требованию не менее половины членов Управляющего Совета.
      Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Управляющего Совета: присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании. Решения Управляющего Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
      16.7 Руководитель Учреждения вправе приостановить решение Управляющего Совета только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства. На заседаниях Управляющего Совета ведутся протоколы, подписываемые председателем Управляющего Совета и секретарем.
      16.8. Заседания Управляющего Совета являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т.е. ученики, родители, учителя, представители Учредителя и органов самоуправления.
      16.9. Срок полномочий председателя Управляющего Совета в случае его переизбрания не может превышать 4 лет.
      16.10. Члены Управляющего Совета:
      • участвуют в разработке и согласовывают локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения;
      • участвуют в оценке качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывают их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами общеобразовательного учреждения;
      • обеспечивают участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования образовательных учреждений; процедуры аттестации администраций образовательных учреждений; деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ);
      • участвуют в подготовке и утверждают публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего Совета и руководителем общеобразовательного учреждения.
      16.11. Решения Управляющего Совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

7. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ.

  1. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями в порядке, предусмотренном законодательством.
  2. Валютные средства, полученные Учреждением от внешнеэкономической деятельности, принадлежат ему на праве собственности или поступают в его оперативное управление и изъятию не подлежат.

8. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ.

  1. Учреждение издает следующие локальные акты, регламентирующие его деятельность:
    • Устав;
    • Приказ;
    • Распоряжение;
    • Решение;
    • Положение;
    • Правила;
    • инструкция;
    • порядок;
    • расписание;
    • график;
    • план;
    • распорядок;
    • другие локальные акты, не противоречащие Уставу Учреждения.

9. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ.

  1. Имущество Учреждения, как переданное ему собственником в лице уполномоченного органа — Комитета имущественных и земельных отношений Администрации г. Подольска, так и приобретенное за счет собственных средств, является муниципальной собственностью г. Подольска.
  2. Имущество, закрепленное за Учреждением, состоит из основных и оборотных средств, иных материальных и нематериальных активов и финансовых средств. Данное имущество закреплено за Учреждением на праве оперативного управления и используется им в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и законодательством РФ.
      2.1. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективность использования закрепленной за ним муниципальной собственности.
      2.2. Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
  3. Муниципальная собственность, закрепленная за Учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органа местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без согласования на то собственника.
  4. Учреждение, закрепленные за ним на праве оперативного правления объекты производственной и социальной инфракструктуры, приватизации (разгосударствлению) не подлежат.
  5. Финансирование Учреждения осуществляется на основе нормативов в системе образования в Московской области, устанавливаемых законом Московской области. Данные нормативы определяются в соответствии с типом, видом, категорий учреждения, уровнем образовательных программ в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе. Органом местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования Учреждения за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета Московской области).
  6. Финансовые средства Учреждения образуются за счет:
    • бюджетных ассигнований, рассчитанных на основе установленных нормативов;
    • доходов от платных дополнительных образовательных услуг
    • доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности,
    • добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц,
    • субвенций, выделяемых из бюджета Московской области, в размере необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды в соответствии с установленными нормативами и на реализацию приоритетного национального проекта «Образование».
  7. Привлечение Учреждением дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счет бюджетных средств.
  8. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет.
  9. Финансовые и материальные средства, закрепленные за Учреждением, используются им в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
  10. Учреждение, в части непредпринимательской деятельности, предусмотренной Уставом, имеет льготы по уплате налогов в соответствии с законодательством.
  11. Учреждение вправе оказывать населению платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными стандартами. Доход от указанной деятельности используется в соответствии с ус
  12. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджетных средств.
  13. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом.

10. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА.

  1. Изменения и дополнения в Устав принимаются Управляющим советом Учреждения, утверждаются Учредителем и согласовываются с Комитетом имущественных и земельных отношений Администрации г.Подольска.
  2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их соответствующими органами в установленном законом порядке.

11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

  1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
    Решение о ликвидации или реорганизации Учреждения независимо от органа, который это решение принимает, должно соответствовать действующему законодательству и правовым актам, предусматривающим ограничения по ликвидации, перепрофилированию, продаже, передаче с баланса на баланс муниципальных образовательных учреждений и запрещению их приватизации.
  2. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие учреждения среднего образования по согласованию с их родителями (законными представителями).
  3. Ликвидация Учреждения производится:
    • по решению Учредителя (по поручению Главы Города);
    • по решению суда, в случаях осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
  4. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим юридическим лицам.
  5. При реорганизации Учреждения права и обязанности его переходят в зависимости от формы реорганизации к новым юридическим лицам или к другому юридическому лицу в соответствии с разделительным балансом или передаточным актом. При реорганизации Учреждения его Устав, лицензии и свидетельства о государственной регистрации и государственной аккредитации утрачивают силу.
  6. Учредитель при принятии решения о ликвидации Учреждения назначает ликвидационную комиссию, к которой переходят полномочия по управлению делами Учреждения на период его ликвидации.
  7. Порядок ликвидации Учреждения и расчетов с кредиторами осуществляется в соответствии со статьями 63, 64 ГК РФ.
      7.1. При ликвидации Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, на имущество (движимое и недвижимое) взыскание не обращается.
      7.2. При недостаточности собственных денежных средств по обязательствам Учреждения субсидиарную ответственность несет Учредитель.
    11.8. При ликвидации или реорганизации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РФ.
  8. Имущество и денежные средства ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Учреждения остается в муниципальной собственности и используется в дальнейшем для нужд образования.
  9. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.