Публичный доклад

«СОГЛАСОВАНО»                                             «УТВЕРЖДАЮ»

 Председатель Управляющего совета                Директор МОУ  СОШ № 8

 МОУ СОШ № 8

    _______________ Т.М.Зеленова                    _______________Т.М.Романова

 Протокол заседания

Управляющего совета  № 1 от 30.08.2013                                                01.09.2013       ОТЧЁТ О 

САМООБСЛЕДОВАНИИ

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

 

УЧРЕЖДЕНИЯ

 

 

«Средняя общеобразовательная

 школа № 8»

г. ПОДОЛЬСКА   МОСКОВСКОЙ    ОБЛАСТИ

 

ЗА 2012-2013 учебный год

 

 


 

 

 

Юридический адрес: 142115, Московская область, город  Подольск, ул.Филиппова, д.6б

 

Телефоны: 54-30-40, 57-78-19

 

Банковские реквизиты: Р/С     40204810800000002257

                                             Л/С     03036061010

                                             БИК   044583001

                                             ИНН  5036034316

                                             КПП  503601001

 

 

Учредитель:  Комитет по образованию

 Администрации города Подольска,

 ул. Кирова,д.4

 

Регистрационное свидетельство № 1436  от 30.08.2001 г.

 

Лицензия     № 68008  от 06.12. 2011года

 

Государственная аккредитация   АА № 149967   от 16.06.2009 г.

 

 

 

Директор школы:           Романова Татьяна Михайловна

                                            Почетный работник общего образования РФ

 

Заместители директора по УВР:

                                           Стефаненко Татьяна Борисовна

                                            Пелых Ирина Владимировна

 

Заместитель директора по ВР:

                                            Малыгина Ульяна Олеговна

 

Заместитель директора по безопасности:

                                             Репина Ирина Николаевна

 

Заместитель директора по АХЧ:

                                              Комлева Валентина Владимировна

 

 

   

Сегодняшнее время требует от ученика научиться мыслить, и мыслить нестандартно. Мы понимаем, что сейчас современный учитель тот, кто может научиться ребят ориентироваться не только в учебнике или на просторах Интернета, но и формирует умение человека учиться в течение всей жизни.

Да и сегодняшний ученик заметно отличается от того, которого мы учили 20 лет назад. Это, как правило, визуал, владеющий компьютером и имеющий доступ в Интернет. Безусловно, школа и учитель должны меняться.

Мы решили посмотреть, что у нас есть в школе на сегодняшний момент, что наработано за последний год, какие педагогические задачи решены и решаются, какие предстоит осуществить.

 

I.                    Краткая справка о школе

Микрорайон «Южный», где находится наше образовательное учреждение – промышленная зона города. Рядом находится одно из крупнейших в РФ предприятий атомного машиностроения. ОАО Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск».Часть родителей учащихся являются сотрудниками этого завода, занимая рабочие должности, остальные работают на предприятиях города и Москвы, 2/3 имеют среднее и средне-специальное образование.

За последние три года увеличилось количество детей, находящихся под опекой с 8 до 12 человек, в два раза стало больше малообеспеченных семей, с каждым годом увеличивается число подростков из многодетных и неполных семей, увеличивается число неблагополучных семей (беспризорность, асоциальное поведение, социальное сиротство).

              Коллектив учащихся школы многонациональный, у нас обучаются ребята из стран ближнего зарубежья, республик РФ. Воспитание толерантности – главная задача и серьезная проблема, которую мы успешно решаем.

В микрорайоне, кроме МОУ СОШ № 8, расположены прогимназия и гимназия. Современная ситуация в образовании предоставляет широкие возможности при выборе образовательного учреждения для своего ребенка. Среди образовательных учреждений возникает здоровая конкуренция.

Наша школа открыта в 1973 году. Здание школы – типовое, четырехэтажное, кирпичное. Во всех зданиях центральное отопление, канализация, электроосвещение. Санитарно-гигиенические нормы соблюдаются: освещение и тепловой режим в норме. Медицинское обслуживание осуществляется персоналом в количестве двух человек (медсестра и врач). В школе имеется спортзал, актовый зал, библиотека, столовая на 250 посадочных мест, столярные и слесарные мастерские, кабинет обслуживающего труда, кабинет кулинарии, два медицинских кабинета, два кабинета информатики. Школа работает в одну смену, в режиме пятидневки, учащиеся третьей ступени работают в режиме шестидневки. Продолжительность урока ­ 40 минут. Вторая половина дня ­ индивидуальные консультации, работа кружков, секций дополнительного образования, общешкольные и классные творческие дела. В школе 3 группы продленного дня. Бесплатным питанием охвачен весь контингент обучающихся, платным горячим питанием ­ 84% обучающихся, адресным питанием ­ 135 школьников. Количество обучающихся ­ 746 человек.

Комплектование состава обучающихся по годам может быть отражено следующей диаграммой

 

Таким образом, видна тенденция сохранения контингента обучающихся, относящихся к микрорайону школы и увеличивается количество детей из других микрорайонов.

Социальная среда рассматривается нами как один из ресурсов, определяющий образовательные потребности детей и родителей.

 

Свою задачу школа видит в коррекции негативного влияния социума на детей, которое возможно в условиях специально организованного воспитательного и образовательного пространства, целенаправленно превращающее стихийную социализацию в ее планомерное и целенаправленное воспитание. Школа в современном обществе не может быть только функционирующей, она должна быть развивающейся, социально ориентировано школой.

Поэтому мы поставили перед собой цель ­ построение модели социально ориентированной школы, в которой созданы условия для обучения и воспитания успешного ученика – человека в достаточной степени образованного, здорового, морально и психологически подготовленного к успешной социализации в обществе в условиях быстро меняющейся внешней среды.

Задачи МОУ СОШ №8

·         Повышение качества образования

·         Достижение результативности участия педагогов в конкурсах по направлению «Поощрение лучших учителей»

·         Повышение качества аттестации и квалификации педкадров

·         Совершенствование профильного обучения

·         Развитие муниципальной экспериментальной площадки

·         Развитие поддержки одаренных детей

·         Совершенствование системы духовно-нравственного, военно-патриотического воспитания

·         Развитие единого информационного пространства

·         Формирование мотивации учеников к занятиям физической культурой и спортом, сохранение и укрепление здоровья детей

·         Совершенствование организации школьного питания

·         Совершенствование работы по обновлению современной школьной инфраструктуры.

 

Учителя МОУ СОШ № 8 активно участвуют в муниципальных, региональных и федеральных этапах  различных профессиональных конкурсах.

С 2005 по настоящее время школа принимает участие в Региональном конкурсе по реализации Приоритетного национального проекта «Образование» в номинации «Лучший учитель».

 

      

 

 

 

19 учителей школы за отличные успехи в деле воспитания подрастающего поколения и внедрения современных  технологий в образовательный процесс получили гранд Главы города.

14 учителей школы- победители муниципального конкурса «Лучший кабинет», 3 победителя муниципального конкурса «Классный классный», один учитель лауреат регионального конкурса «Классный классный».

С 2005 года школа является участником муниципального эксперимента «Проблемы профильного обучения иностранным языкам», который возглавляет учитель английского языка нашей школы, кандидат педнаук Дьяченко М.В.

В 2006-2007 уч.году школа заняла 1 место в муниципальном конкурсе «Лучшая школа».

В 2006-2007 уч.году школа получила Благодарность мэра города и «Сертификат  на 100 тыс. рублей» за организацию горячего питания.

В 2006-2007 уч.году педагогический коллектив школы за высокий профессионализм в деле воспитания и обучения награжден Благодарностью Губернатора Московской области.

С 2007 года школа является участником федерального эксперимента «Эксперимент по государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в условиях введения независимой системы оценки качества образования".

В 2007-2008 уч.году школа стала победителем ПНПО в номинации «Общеобразовательные учреждения, активно внедряющие инновационные образовательные программы в Московской области», получила один миллион рублей.

В 2008-2009 уч.году школа была награждена Благодарностью Главы города Подольска Пестова Н.И. за результативность в работе по обеспечению высокой готовности учреждения к новому учебному году.

С 2008 года  МОУ СОШ № 8  является участником Ассоциации «Лидеры образования Подмосковья».

С 2009 года МОУ СОШ № 8 –участник Национального Реестра «Ведущие образовательные учреждения России -2009

В 2010 году МОУ СОШ № 8 стала лауреатом конкурса «Лучшие школы Подмосковья»

В 2010-2011 уч.году учитель русского языка МОУ СОШ № 8 Матусевич Т.Ю. стала победителем муниципального конкурса «Учитель года» и будет представлять наш город на областном конкурсе»Учитель года 2011».

В 2010-2011 уч.году ученица 10 класса Бобрышева Екатерина стала победителем муниципального конкурса «Ученик года».

В 2010-2011 уч.году  классный руководитель 3в класса Сайфутдинова Е.Б. принимала участие в муниципальном конкурсе « Наш классный классный», стала лауреатом этого конкурса.

В 2011-2012 уч.году классный руководитель 7в класса Пелых И.В. стала победителем муниципального конкурса «Классный классный» и будет защищать честь города на областном этапе конкурса в 2012 году.

В 2011-2012 уч.году учитель русского языка и литературы Матусевич Т.Ю. стала лауреатом регионального этапа конкурса «Лучший учитель», стала Лауреатом премии Губернатора Московской области.

В 2012-2013 уч.году классный руководитель 8б класса Петрова Т.А. стала финалистом муниципального конкурса «Классный классный».

 

За последние три года МОУ СОШ № 8 приобрела: 11 мультимедийных установок, 7 ноутбуков, спортивное оборудование для тренажерного зала, специализированное оборудование для кабинетов истории, географии, начального класса.

Мы смогли:

Ä заменить имеющиеся компьютеры на технику нового поколения;

Ä оснастить компьютерной техникой и мультимедийным оборудованием, интерактивными досками  специализированные кабинеты (математики (4 кабинета), русского языка (2 кабинета), физики, биологии, иностранного языка (2 кабинета), начальной школы (2 кабинета), географии, трудового обучения);

Ä обеспечить современной мебелью и новейшим оборудованием лингафонный кабинет;

Ä обновить методические пособия по ряду предметов (русского языка, начальной школы, истории, математики, информатики, географии, биологии);

Ä приобрести недостающее лабораторное оборудование, таблицы, реактивы, пособия для кабинетов биологии, химии и физики, начальных классов, географии;

Ä создать тренажерный зал.

Ä создать малый спортивный зал.

          В 2012-2013 учебном году для реализации Федерального государственного образовательного стандарта в школу были поставлены 7 комплектов научно-методического оснащения кабинетов начальных классов: компьютеры для учителя, мультимедийные установки, интерактивные доски, нетбуки для учащихся, электронные микроскопы, множительная и копировальная техника, электронные образовательные комплекты для 7 классов по всем предметам начальных классов.

 

На сегодняшний момент в школе имеется: 36 кабинетов, обеспечивающих обязательный минимум основного общего образования, есть три компьютерных класса, оснащенные современной техникой (два класса  имеют выход в Интернет и городскую локальную сеть), слесарные и столярные мастерские, кабинет кулинарии и домоводства, спортивный, актовый  и тренажерный залы. Имеются кабинет директора, 2-заместителей директора, 2 медицинских кабинета, учительская, столовая на 250 посадочных мест. Кабинеты обеспечены  необходимым оборудованием. Освещенность, воздушный, тепловой режим соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Функционируют 23 мультимедийных установки, используются в учебном процессе 23  интерактивные доски, 10 сканеров, 10 принтеров, 10 многофункциональных устройства, 8 цифровых фотоаппаратов, 1 цифровая камера. В школе работает  два компьютерных класса и один лингафонный кабинет со всем необходимым современным оборудованием. В учебном процессе используются 151 компьютер, 7 компьютеров обеспечивают административную работу педагогического коллектива. Функционирует  кабинет основ безопасности жизнедеятельности. Мебель в классных комнатах ежегодно обновляется, в основном соответствует возрастным особенностям учащихся. Приобретены два комплекта ростовой мебели в кабинеты. Работает библиотека,  закуплено компьютерное оборудование и программное обеспечение. Школа имеет спортивную площадку, включающую беговую дорожку, две волейбольные площадки, спортивный городок. Создан малый спортивный зал для занятий ритмикой, гимнастикой, аэробикой. В этом учебном году оборудована игровая комната для организации полноценного отдых, игровой деятельности  группы продленного дня.

Одним из ключевых направлений президентской инициативы является развитие учительского потенциала. Поэтому важным слагаемым педагогического долголетия мы считаем постоянное повышение квалификации педагогов, создание системы непрерывного образования, что и намечено в нашей программе развития.

Мы понимаем, чтобы идти в ногу со временем и предлагать качественное образование, необходимо обеспечить учебный процесс многоуровневой информационной системой, применять на уроках информационно-коммуникационные и другие новейшие технологии, так как доска и мел – классические символы школьной жизни – безнадежно устаревают. В связи с этим, за последние  годы  прошли курсовую подготовку по ИКТ при Академии постдипломного образования «Начинающий пользователь ЭВМ»,  «Продвинутый пользователь ЭВМ» 70% наших учителей.

Социологический опрос среди учителей показал, что с использованием ИКТ, работая на достаточно сложной технике, в частности на интерактивной доске, они успевают преподнести больше информации за меньшее время, при этом ученики активнее работают на уроке, лучше понимают сложный материал, удалось решить важную проблему ­ преодолеть «технофобию», особенно когда тебе за 50.

Курсы помогли сформировать информационную культуру педагога как средство повышения педагогического мастерства. Наши учителя в основном  безбоязненно работают на новой дорогостоящей технике, но есть проблемы, над которыми еще надо работать.

Одним из стимулов качественного педагогического труда стала новая аттестация педагогов. В связи с обновлением квалификационных требований, центральное место занимают профессиональные педагогические компетентности.

 

При повышении аттестации учителей мы учитываем профессиональную компетентность, в данном случае она понимается как сумма знаний и умений, комбинация личностных и профессиональных качества, определяющих результат.

 

К основным составляющим профессиональной компетенции относятся:

 

 

II.                Педагогические кадры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школа в полной потребности укомплектована педагогическими кадрами. Педагогический коллектив стабилен, работоспособен, имеет высокий профессиональный уровень подготовки.

 

 

 

 

Качественные характеристики педагогических кадров

 

 

всего

%

Кол-во педагогических работников с высшим педагогическим образованием

38

94,8

Кол-во педагогических работников, аттестованных на высшую квалификационную категорию

24

65

Кол-во педагогических работников, аттестованных на первую квалификационную категорию

9

15

Кол-во педагогических и руководящих работников, повысивших квалификацию в течение последних пяти лет

40

100

Кол-во педагогических работников имеющих ведомственные государственные награды

Ø  «Почетный работник общего образования»

Ø  Почетная грамота Минобразования МО

Ø  Почетная грамота Минобразования РФ

Ø  Медаль «В память 850-летия Москвы»

Ø  Медаль «100 лет профсоюзам»

Ø  Почетная грамота Губернатора МО

Ø  Лауреат премии Губернатора МО

 

 

 

5

 

3

 

4

 

1

 

1

1

1

 

 

 

13,1

 

7,8

 

10

 

2,6

 

2,6

2,6

2,6

Кол-во педагогических работников участников конкурсов «Учитель года»

3

7,8

Кол-во учителей, участников нацпроекта «Образование» «Лучший учитель»

5

13,1

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ движения кадров за последние 3 года

год

Переход в другое МОУ города

Переход в другие сферы

Увольнение по инициативе администрации

Другие причины

 

2010-2011г.

 

 

 

1 человек (пенсия)

2011-2012г.

1

 

 

1 человек (пенсия)

2012-2013г.

2

 

 

 

 

Прием на работу кадров за последние 3 года

год

Кол-во

2010-2011 уч.год

1 человек

2011-2012 уч.год

4 человека

2012-2013уч.год

5 человек

 

Повышение профессионального мастерства педагогических работников – основное направление повышения качества образования.

 

МОНИТОРИНГ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ И ПОЛУЧЕНИЙ ЗВАНИЙ, НАГРАД

 ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 ГОДА

 

Образование, категория, звание

2010-2011уч уч.год

2011-2012уч.год

2012-2013 уч.год

Высшее

37 чел

37 чел

37чел

Средне-специальное

3 чел

3 чел

3чел

Высшая категория

27 чел

26 чел

24

Первая категория

6 чел

6 чел

9

Вторая категория

4 чел

4 чел

1

Без категории

 

 

6

 

Школа в полной потребности укомплектована педагогическими кадрами. Педагогический коллектив стабилен, работоспособен, имеет высокий профессиональный уровень подготовки. Средний возраст учителя ­ 47лет; 92,3% имеют высшее образование.

Педагог – профессия особая, он всегда на виду. «Воспитать «крылатого» ученика может только «крылатый» педагог, воспитать счастливого может только счастливый, а современного – современный.

Мы считаем, что как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, тем более современная дидактика ставит в позицию ученика самого учителя, требует формирование современного педагогического мышления, повышения квалификации педагогических кадров. В первую очередь это происходит в школе через систему педсоветов, семинаров, методического обучения и работу творческих групп, фестивалей, открытых уроков, мастер-классов, педагогических марафонов, педагогических конференций, мастерских, презентаций и др.

За последние три года  в рамках диссеминации передового педагогического опыта наши учителя участвовали в следующих семинарах и конференциях:

Ø  Областной учебно-методический семинар «Использование электронных образовательных ресурсов в деятельности учителей иностранных языков в условиях реализации ФГОС НОО и СОО» (О.В.Кузнецова).

Ø  Обучающий семинар «Инфорамционно-компьютерные и мультимедийные технологии на уроках французского языка» (О.В.Кузнецова)

Ø  Областной научно-методический семинар «Совершенствование работы с интеллектуально-одаренными детьми в контексте нового образовательного стандарта» (Т.Б.Стефаненко)

Ø  Международная научно-практическая конференция «Профильное обучение английскому языку в школе» (М.В.Дьяченко).

Ø  Региональный семинар «Актуальные вопросы организации здорового питания в общеобразовательных учреждениях Московской области» (Е.А.Глотова).

Ø  Межрегиональная научно-практическая конференция «Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса младших школьников как основа реализации новой парадигмы образования» (Белоусова С.Ю.).

Ø  Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы управления инновационными процессами в современной школе» (Т.М.Романова).

Ø  Областной семинар «Система учебников «Алгоритм успеха» издательского дома «ВЕНТАНА-ГРАФ» как ресурс для реализации ФГОС основного общего образования» (Т.Ю.Матусевич).

Ø  Областной семинар «Система учебников «Алгоритм успеха» издательского дома «ВЕНТАНА-ГРАФ» как ресурс для реализации ФГОС основного общего образования»  (К.Н.Мельникова).

Ø  Школьная научно-практическая конференция  школьного научного общества учащихся «Достижени-Я».

 

Наши учителя активно участвуют в всех профессиональных муниципальных, региональных, федеральных конкурсах и занимают призовые места, достойно представляя свой педагогический опыт.

 

На современном этапе развития общества существуют различные подходы к определению целей обучения и воспитания в школе. Цели отдельного человека порождаются индивидуальными потребностями. Цели социальных систем порождаются общественными потребностями. Таким образом, проецируя цели школы, необходимо исходить из потребностей государства и общества. Кроме того, цели школы должны отражать потребности ученика. Для того, чтобы цели школы стали целями ученика, необходимо воспитать у него потребность в этом.

 

Так как к внедрению  новых стандартов в первую очередь должны привлекаться учителя и школы- участники приоритетного национального проекта «Образование», с 2009-2010 года наша школа включается в реализацию проекта Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА», определяющий направления модернизации общего образования на период до 2015 года.

С  мая 2010 года педагогический коллектив активно включился в работу по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). 

 

Ключевые направления развития общего образования:

Ø  Обновление образовательных стандартов.

Ø  Система поддержки талантливых детей.

Ø  Развитие учительского потенциала.

Ø  Современная школьная инфраструктура.

Ø  Здоровье школьников.

Обновление стандартов.

Ø  Внедрение трех групп требований: к структуре образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ, к результатам их основания.

Ø  Компетентностный подход.

Ø  Индивидуализация.

Ø  Использования проектных, исследовательских форм.

Ø  Рост значения внеаудиторной занятости учащихся.

Ø  Адекватные инструменты оценки достижений.

 

Коллектив МОУ СОШ № 8 считает, что школа в современном обществе не может быть только функционирующей, она должна быть развивающейся, социально ориентированной школой.

На наш взгляд, управлять развивающейся школой – значит, с одной стороны, видеть образовательные проблемы на фоне общей социальной ситуации, а с другой ­ заниматься обучением и воспитанием, т.е. всемерно содействовать процессу успешной социализации школьников, планировать модель построения процесса инновационных преобразований.

В соответствии с ведущими ориентирами развития школы приоритетными должны стать дальнейшее непрерывное развитие инновационного потенциала, личностно-профориентационное становление учащихся за счет взаимосвязи компонентов педагогической системы (содержание образования, методы и организация учебно-воспитательного процесса, внедрение новых и передовых технологий образования, работа с кадрами, подготовка учителей к инновационной деятельности, система воспитания, управления развитием школы).

 

III.              Общие сведения о контингенте учащихся.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» открыта в 1973 году. Здание школы – типовое, четырехэтажное, кирпичное. Во всех зданиях центральное отопление, канализация, электроосвещение. Санитарно-гигиенические нормы соблюдаются: освещение и тепловой режим в норме. Медицинское обслуживание осуществляется персоналом в количестве двух человек (медсестра и врач). В школе имеется спортзал, актовый зал, библиотека, столовая на 250 посадочных мест, столярные и слесарные мастерские, кабинет обслуживающего труда, кабинет кулинарии, два медицинских кабинета, два кабинета информатики. Школа работает в одну смену, в режиме пятидневки, обучающиеся 3 ступени работают в режиме шестидневки. Продолжительность урока ­ 40 минут. Вторая половина дня ­ индивидуальные консультации, работа кружков, секций дополнительного образования, общешкольные  и классные творческие дела. В школе 3 группы продленного дня. Горячим  питанием охвачен весь контингент обучающихся, платным горячим питанием ­ 84% обучающихся, адресным питанием ­ 135 школьников.

 

 

 

 

 

Из мониторинга численности обучающихся МОУ СОШ № 8 за три последних года видно значительное увеличение численного состава обучающихся. Все дети из малообеспеченных семей, дети под опекой и дети-инвалиды  обеспечены бесплатным горячим питанием.

Повышение профессионального мастерства педагогических работников позволяет:

Ø  активно использовать в учебно-воспитательном процессе инновационные образовательные технологии;

Ø  повысить качество образования.

Работа методической службы направлена на развитие творческого потенциала учителей, на совершенствование их профессионализма, методическое сопровождение экспериментальной деятельности, на совершенствование общего образования.

В течение последних трех лет работа шла по нескольким приоритетным направлениям:

·        методическое сопровождение Федерального эксперимента «Совершенствование структуры и содержания общего образования»;

·        методическое сопровождение эксперимента по введению профильного и предпрофильного обучения;

·        методическое сопровождение эксперимента по введению единого государственного экзамена;

·        внедрение проектных технологий в учебно-воспитательный процесс;

·        формирование действующей здоровьесберегающей системы;

·        индивидуальная дидактико-технологическая поддержка учителей.

 

Повышение уровня профессионального мастерства обеспечивают:

·        Курсы повышения квалификации учителей.

·        Методические семинары школьных методических объединений.

·        Мастер-классы.

·        Публичные отчеты.

·        Семинары для руководителей.

·        Конференции.

·        Конкурсы профессионального мастерства различного уровня.

С целью повышения качества обучения, уменьшения нагрузки детей, их здоровьесбережения, эффективного использования учебного времени постепенно исключается использование в учебном процессе репродуктивных методов, как малоэффективных.

В школе актуальным является использование проектных и исследовательских методов обучения.

Уровень профессионального мастерства учителя постоянно должен повышаться, что позволит активнее использовать в учебно-воспитательном  процессе инновационные образовательные технологии.

Доля педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий:

2010-2011 год -35%

2011-2012 год-42,5%

2012-2013 год-44%

Активными пользователя компьютерных технологий являются 70 % учителей.

Но остается проблема - ­ недостаточное владение современными информационно-коммуникационными технологиями всего  педагогического коллектива. Над решением этой проблемы работает администрация школы, большую помощь в решении этой проблемы оказывает ДПОС «Методический центр», который направляет ежегодно учителей на курсы повышения квалификации.

 

Динамика владения педработниками современными образовательными технологиями

Педагогические технологии

% использования

2010-2011г.

% использования

2011-2012 г.

% использования

2012-2013 г.

Развивающее обучение

71%

81%

83%

Коллективная система обучения

66%

69%

69,5%

Технология решения исследовательских задач

29%

35%

37%

Обучение в сотрудничестве (гомогенные, гетерогенные группы)

45%

49%

51%

Использование игровых методов обучения

54%

62%

64%

Здоровьесберегающие технологии

85%

87%

88%

Проблемное обучение

33%

40%

42%

Разноуровневое обучение

65%

69%

69,7%

Модульно-блочное обучение

32%

36%

37%

Проектные методы обучения

41%

44%

44,9%

Использование ИКТ(информационно-коммуникационных технологий)

35,5%

38%

39%

Дистанционная форма обучения

7%

9%

10%

 

В 2012-2013 учебном году в нашей школе продолжилась работа по накоплению опыта для создания независимой оценки качества образования. Ведется мониторинговая работа по подсчету баллов, накопленных в процессе мониторинга профессиональной деятельности для установления выплат стимулирующего характера учителей.

В 2012-2013 учебном году школа продолжает участие  в организации итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме, вместо существующей ранее «внутришкольной» апробируется «внешняя» форма государственной аттестации. При проведении экзаменов в новой форме работы выпускников оценивают независимые эксперты.

 

IV.             Результативность образовательного процесса

В МОУ СОШ № 8 действующий образовательный стандарт выполняется на 100%. Успеваемость учащихся 11 классов- 100%; качество знаний по школе составляет 53 %, что на уровне  городского показателя качества -53%.

За три последних года школу  закончили с золотой медалью-12 человек, с серебряной – 5 человек, аттестат особого образца за основную школу получили ­ 23 человека. Только в  2012-2013 учебном году 5 выпускников основной школы получили аттестаты особого образца, а три выпускника средней (полной) школы получили золотые медали, один –серебряную медаль.

Результаты сдачи выпускных экзаменов в 2012-2013 уч.году в форме ЕГЭ в 11 классах по математике ­ 60,4 % качества, % качества на уровне  городского; (максимальный балл -83, минимальный балл-36), по русскому языку -65% качестве, что на уровне городского (максимальный балл -95, минимальный балл-42).

Результаты сдачи выпускных экзаменов в новой форме в 9 классе: по математике составили – 4,1 (ср.балл), % качества по математике -68,7%;

по русскому языку- 4,3 (ср.балл.), % качества -89,3%.

За три последних года призерами городских предметных олимпиад стали 19 учащихся.

 95% выпускников поступают в вузы, среди которых МФПА, МПГУ, ПИМГОУ, МГУ,МИФИ, МАИ,МЭИ,МГТУ им.Н.Э.Баумана, Финансовая Академия, Академия ФСБ и др., из них 56% студенты бюджетных отделений.

 

 

Из мониторинга видно, что три последних года МОУ СОШ № 8 работает над сохранением  качества обучения  выше 50%, что позволяет школе сохранять  высокий рейтинг среди образовательных учреждений города. Учитывая возрастающие требования к качеству образования и новые цели развития общего образования, коллектив школы для решения задач ее развития определяет основные направления инновационной деятельности  качество, информатизацию, технологизацию.

Это позволит повысить культуру педагогического труда, перейти к использованию инновационных технологий обучения, сделать доступной для всех участников образовательного процесса социально-значимую информацию. Для этого необходима модернизация материально-технической базы учебного процесса, рост профессионального мастерства.

 До 2015 года необходимо решить главные задачи перевода школы в качественно новое состояние:

Ä Переориентировать работу учителей на педагогическую поддержку школьников, обеспечивающую качество обучения и воспитания, отказ от репродуктивного обучения, как малоэффективного.

Ä Увеличивать долю учащихся, получающих образование по индивидуальному плану, дистанционной форме обучения, инновационным образовательным программам.

Ä Осуществлять качественную подготовку учителей по вопросам развития мотивации обучающихся, активнее транслируя опыт по использованию информационно-коммуникационных технологий.

Ä Активно использовать здоровьесберегающие технологии в целях полного исключения нервно-эмоционального напряжения детей на уроках, обусловленного несоответствием предъявляемых учителями требований возможностям учащихся.

 

Дополнительное образование

 

В дополнительном образовании школа находит источник гуманистического обновления педагогических средств, неограниченные возможности для воспитания, развития ребенка, его самоопределения и самоорганизации. Дополнительное образование в современных условиях также является средством социальной защиты – помогает сформировать стартовые возможности на рынке труда и профессионального образования, позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний. Оно компенсирует неизбежную ограниченность школьного образования путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

Воздействие дополнительного образования на успешность общего образования осуществляется тремя способами:

Ø  расширяя предметные области, добавляя к ним новые компоненты;

Ø  оснащая учащегося иными, более совершенными средствами познания;

Ø  повышая мотивацию познавательной деятельности.

 

Реализуя программу развития школы, расширена сеть дополнительного образования. С 2008 года работает спортивный клуб «Олимп». В соответствии с социальным заказом родителей, введены программы социально-педагогической адаптации и профессиональной ориентации, рассчитанные на социальную успешность: «Твой выбор», «Основы делового общения», «У опасной черты».

 

Ä Педагогический коллектив стремится развивать сеть дополнительного платного и бесплатного образования. Программы дополнительного образования ориентированы на широкий спектр направлений: информационные, технологические, художественные, спортивные, программы театрального творчества.

Ä Необходимо ввести программы социально-педагогической адаптации и профессиональной ориентации.

Ä Социологические исследования, проведенные в школе, показали, что дети, занимавшиеся в той или иной форме в системе дополнительного образования, оказывались более успешными, более креативными, более мотивированными в сфере общего образования. Дополнительное образование стало основой для профильного самоопределения подростков. Комплекс дополнительного образования стал системой воспитывающего характера; активная деятельность приводит к формированию лидерских качеств у школьника.

Ä Охват уч-ся школы дополнительными образовательными услугами

Программа

2010-2011уч.г

2011-2012уч.г.

2012-2013 уч.г

Интеллектуальное направление

 

 

 

«Древня  и современная наука риторика»

26

23

24

Основы редактирования

24

20

23

«История русской словесности»

22

20

20

«Основы русской стилистики»

25

22

21

«Русская словесность»

48

25

22

«Практическая стилистика»

21

24

26

 «Наглядная геометрия»

66

53

42

«За страницами учебника математики»

67

68

67

«Дополнительные главы математики»

25

24

22

Информационное направление

 

 

 

«Компьютерная грамотность»

15

15

 

Программа театрального творчества

 

 

 

«Мир театра»

30

30

30

Спортивное направление

 

 

 

«Ритмика»

12

12

12

«Олимп»

45

45

45

Социальное направление

 

 

 

ЮИД

15

15

15

Трудовое направление

 

 

 

«Волшебная нить»

25

25

25

«Умелые руки»

15

15

15

Ä Дополнительное образование позволяет полнее использовать потенциал школьного образования  за счет углубления, расширения и применения школьных знаний. Оно компенсирует неизбежную ограниченность школьного образования путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. Успешно работают в школе не первый год интеллектуальные клубы «Логос», «Эрудит», «Диалог».

 

 

 

V.                Методическая работа

Современное общество требует от работников качественного выполнения профессиональных функций. Начинающий учитель быстро становится мастером педагогического труда, если его характеризует исследовательская активность и он вводит в свою деятельность элементы исследования, проектирования, опытной деятельности, решения проблемных вопросов. Мы привлекаем молодых специалистов в школу, чаще своих выпускников, надеясь, что опыт профессионалов соединится с новым поколением полным энтузиазма в освоении профессии.

«Если твои планы рассчитаны на год ­ сей рожь, если на века – воспитывай детей», ­ гласит народная мудрость. Вот мы и воспитываем своих учеников, видя в них будущих коллег.

Важным элементом в звене методической службы является наставничество.

Первым наставником является директор школы. Потому что именно он встречает молодого специалиста, беседует, знакомит с особенностями школы, дает напутствие. Если мы желаем вырастить из молодого специалиста опытного талантливого учителя, то должны понять его потребности, возможности, раскрыть творческий потенциал.

 

 Методическая работа в школе идет по трем направлениям:

 

 

В  школе  работает научное общество учащихся 2-11 класс НОУ «Достижени-Я». Ответственной за работу НОУ назначена зам.директора по УВР Стефаненко Т.Б., координаторами секций:

Ø  Клуб любителей математики «Квант» ­ Петрова Т.А..

Ø  Клуб любителей истории «Истоки» ­ Мельникова К.Н.

Ø  Клуб любителей литературы  «Диалог» ­ Ковынцева Г.А.

Ø  Клуб любителей информатики  «Форум» ­ Карташова Н.В.

Ø  Клуб любителей физики «Оптика» Еськова И.А.

Ø  Клуб любителей химии «Электрон» Парамонова Л.А.

Ø  Клуб любителей иностранных языков «Дружба» Кузнецова О.В.

Результатом работы НОУ «Достижении-Я» стала  научно-практическая конференция учащихся, состоявшаяся  в апреле 2013 года.

Целью конференции стало приобщение учащихся к традициям российской научной школы; интеллектуальное и творческое развитие школьников через организацию практической, проектной и исследовательской деятельности.

На школьную научно-практическую конференцию были представлены исследовательские работы учащихся школы, 18 лучших работ стали лауреатами конференции.

С 2008-2009 учебного года на базе нашей школы организована муниципальная экспериментальная площадка, которой руководит учитель английского языка, кандидат педнаук Дьяченко М.В.

 

 

       

 

Для укрепления имиджа учителя, с целью обобщения педагогического опыта коллег, расширения сфер применения проектной, научно-исследовательской деятельности  обучающихся  и учителей  в нашей школе проходит традиционный педагогический марафон.

 

Задачи педагогического марафона:

Ø  Применение полученных знаний в области педагогики и методики обучения учителями-предметниками при решении педагогических, учебно-воспитательных и научно-методических задач с учетом возрастных и социально-психологических особенностей ученических коллективов и конкретных педагогических задач.

Ø  Использование учебно-лабораторного оборудования, технические средства обучения и современную вычислительную технику.

Ø  Научится проводить интегрированные уроки, шире использовать межпредметные связи, которые покажут ученику необходимость всех знаний, полученных с помощью учителя-проводника.

 

 

ИТОГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАРАФОНА:

Ø  Учителя используют на уроках современные технологии, успешно овладевают новыми методами и формами работы (работа с гомо и гетерогенными группами), комбинированные уроки, интегрированные уроки, уроки-портреты, уроки-экскурсии, уроки-конференции, уроки-игры, уроки-смотры, уроки-сказки, использование мультимедийной установки, интерактивной доски.

Ø  Марафон показал, что интересы учителей-предметников существенным образом  отличается друг от друга: разные стили, разные подходы, разные взгляды на общие проблемы. Но главное, что объединяет всех учителей ­ гордость за свой предмет, за свою профессию. В той общности и разнообразии – красота школьной жизни, залог ее полноты, профессиональных успехов.

Ø  Школьный педагогический марафон – это серьезная, интересная работа в атмосфере профессионального праздника учителей-предметников, их коллег и учащихся.

Ø  Марафон достиг цели: развивать интерес к предмету, закреплять изученное, продемонстрировать все, что узнали за этот учебный год, вскрыть такие сложные проблемы, которые на одном уроке не разберешь, обмениваться опытом и знаниями.

Безусловно, в методической работе имеются и проблемы,

которые мы с оптимизмом решаем.

VI.             Воспитательная  работа в школе.

В школе создана целостная система воспитательной работы. Опора воспитательной работы ­ ориентир на общечеловеческие нравственные, духовные, качества (Родина, Отчизна, патриотизм, любовь). Она направлена, прежде всего, на выстраивании отношений безусловного принятия каждого ученика как личности, на принципах гуманизма, толерантности. Центральное место в системе воспитательной работы отводится самоуправлению школьников как одному из способов формирования у учащихся готовности к социальному взаимодействию и коммуникативной компетентности.

На учебно-воспитательный процесс в школе большое влияние оказывает ее расположение в отдаленном районе города. Отсутствие возможности тесного взаимодействия с культурными центрами города не позволяют обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.

 

 

 

Анализ социального пространства микрорайона МОУ СОШ № 8 выявил следующее:

В окружение МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» входят следующие организации и учреждения

 

культурно-досугового  направления:

Ø  культурно-досуговый центр «Южный»

Ø  библиотека микрорайона «Южный»,

Ø  дом культуры завода «ЗиО- Подольск»

Ø  молодежно-подростковый клуб «Энтузиаст»

Ø  музыкальная школа №2

Ø  школа фольклорного искусства «Моя Русь»

 

спортивно-оздоровительного направления:

Ø  стадион «Залинейный»

Ø  спортивно-оздоровительный клуб «Алена»

Ø  бассейн «Дельфин»

Ø  детская поликлиника № 4

 

профилактического направления:

Ø  инспекция по делам несовершеннолетних при 1 отделении УВД г. Подольска

 

профориентационного направления:

Ø  Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск»

Ø  МЖРП № 4

Ø  ПУ № 27

 

шефского направления:

Ø  детский сад № 15,

Ø  детский сад № 37

Ø  детский сад № 33

 

Тесная связь школы и учреждений дополнительного образования позволяет решить сложную проблему социума  школы.

 

 

Взаимодействие школы с социальными партнерами

наименование

Виды взаимодействия

Правовое обоснование

Культурно-досуговый центр «Южный»

Дополнительное образование обучающихся- кружки художественно-эстетического направления

Договор о сотрудничестве

Библиотека микрорайона «Южный»,

 

Организация досуговой деятельности

Договор о сотрудничестве

Дом культуры завода «ЗиО- Подольск»

 

Дополнительное образование- кружки художественно-эстетического направления.

Договор о сотрудничестве

Молодежно-подростковый клуб «Энтузиаст»

 

Дополнительное образование- кружки технического творчества, художественно-эстетического направления, интеллектуального (ИКТ, ин.яз), спортивного.

Договор о сотрудничестве

Музыкальная школа №2

 

Организация  досуговой деятельности, приобщение детей к миру музыки

Договор о сотрудничестве

Школа фольклорного искусства «Моя Русь»

 

Приобщение детей и подростков к  народной культуре, традициям, истокам.

Договор о сотрудничестве

Стадион «Залинейный»

 

Организация  спортивно-оздоровительной работы

Договор о сотрудничестве

Спортивно-оздоровительный клуб «Алена»

 

Организация  спортивно-оздоровительной работы.

Договор о сотрудничестве

Бассейн «Дельфин»

 

Организация  спортивно-оздоровительной работы.

Договор о сотрудничестве

ОАО «Машиностроительный завод «Зио-Подольск»

Профориентационная работа, экскурсии, лекции о специализации предприятия, шефская помощь

Договор о сотрудничестве

Детская поликлиника № 4

 

Организация диспансеризации,  пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей

Договор о сотрудничестве

МЖРП № 4

 

Сотрудничество в проведении акций по благоустройству территории школы и микрорайона.

Договор о сотрудничестве

ПУ № 27

 

Профориентационная работа. Участие в родительских собраниях, экскурсии, шефская помощь.

Договор о сотрудничестве

Детский сад № 15, 33,37

 

Работа по преемственности

Договор о сотрудничестве

Центр занятости населения

Сотрудничество в организации летних трудовых бригад.

Договор о сотрудничестве

Молодежный центр «Юность»

Профориентационная работа. Участие  в выставках «Образование и карьера». Работа психологической службы (психологическая диагностика»

Сотрудничество по повышению предпрофильной подготовки. Профилактика употребления ПАВ.

Договор о сотрудничестве

Социум МОУ СОШ № 8

Педагоги, учащиеся и их родители своим достижением считают то обстоятельство, что школа естественным образом влилась в жизнь социума микрорайона, успешно выполняет социальный заказ на воспитание всесторонне развитой личности школьника на основе все более полного использования творческого потенциала обучающихся, на исторических традициях родного края. Это способствует сохранению контингента учащихся. Поэтому важным фактором, определяющим перспективы развития школы, считаем происходящие демографические процессы. Их изменения приведут к дальнейшему снижению наполняемости школы. В этих условиях необходимо прогнозировать изменения в системе расселения, глубоко и разносторонне изучать складывающуюся рыночную инфраструктуру, изменять модели образовательного учреждения, ориентируясь на личность обучающегося, заказ социума.

В 2008-2009 учебном году обучалось 610 человек, 302 мальчиков, 308 девочек; 24 класса, наполняемость составила в среднем-25,4 человека.

В 2009-2010 учебном году обучалось 643 человека, 315 мальчиков,329 девочек,  24 класса, наполняемость составляла в среднем 26,8 человек.

В 2010-2011 учебном году обучалось 668 человек, 25 классов, наполняемость составляла в среднем  26,7 человек.

В 2011-2012 учебном году обучалось 746 человек, 29 классов, наполняемость составляла в среднем  25,7 человек.

В 2012-2013 учебном году обучалось 793 человека, 30 классов, наполняемость составляла 26,4 человека.

 

Из мониторинга видно, что увеличивается с каждым годом количество обучающихся, увеличивается количество классов в школе. Современная ситуация в образовании предоставляет родителям широкие возможности при выборе образовательного учреждения для своего ребенка. Среди образовательных учреждений возникает здоровая конкуренция.

Пристальное внимание педагогический коллектив уделяет изучению социального состава обучающихся, образовательного ценза родителей. С этой целью учителя посещают детей на дому, систематически беседуют с родителями, проводят анкетирование, консультируют их как лучше организовать домашний труд ученика, вносят свои предложения в администрацию школы по социальной защите ребенка. В немалой степени тесный контакт с родителями, знание условий жизни ребят и, соответственно, усиление индивидуальной работы с учащимися неблагополучных семей позволили педагогическому коллективу сократить число правонарушений с 8 до 6 человек  состоящих на учете в ОДН, своевременно выявлять детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Педколлектив школы считает, что эффективное развитие и воспитание школьников обеспечивается обязательным вовлечением родителей в образовательный процесс. Достижение преемственности семьи и школы предполагает: формирование единых взглядов педагогов и родителей на изучение личности школьника; исследование воспитательного потенциала семьи; определение разнообразных вариантов взаимодействия семьи и школы; создание учебно-методических условий для педагогического  самообразования родителей; изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания; изучение результативности взаимодействия семьи и педагогов.

Участие семьи – неотъемлемая и уникальная часть работы нашего педагогического коллектива. Педагоги заинтересованы в тесном сотрудничестве  с семьей как единомышленником, союзником, участником образовательного процесса. Поэтому родителям предоставляется много различных возможностей участвовать в деятельности школы. Такая совместная деятельность также способствует сохранению контингента учащихся.

На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленная на сотрудничество с родителями (программа «Семь-Я»). Наряду с традиционными собраниями, заседаниями родительских комитетов организована работа по педагогическому просвещению родителей, вовлечение их в жизнь школы и ее управление, создан Управляющий совет.

Большую роль в работе с семьей играет сотрудничество с социально-психологическим центром «Юность» с целью оказания социально-психологической поддержки неблагополучным семьям нашей школы.

Тесная связь школы и учреждений дополнительного образования позволяют решить сложную проблему социума школы. Все острее встает проблема организации и направление послеурочной деятельности детей и подростков.

Воспитательная работа в школе проводится  по следующим направлениям:

 

Данные направления реализуются в программах «Я –гражданин»,«Здоровье», «Семь-Я», «Вместе», «Твой выбор», «Человек», а также в профилактических программах.

Участие школы в городских и областных мероприятиях

 

№ п/п

мероприятие

2010-2011г.

Место

 2011-2012г.

Место

2012-2013 г.

место

1.

Эколого-патриотическая игра «Следопыт»

2

3

3

2.

Конкурс осеннего букета

3

3

2,1

3.

Конкурс чтецов

2,2,3,

1,2,1,

 

1,  2

4.

Конкурс патриотической песни

 

Лауреат

2

5.

Конкурс Новогодних игрушек

Три премии

1

3

6.

Брей ринг «По дорогам сказок» ММПК «Энтузиаст» среди школ 8,4,14,9, клуба

3

2

1

7.

Конкурс «Мгновения жизни»

1

1,3

1,2, 3

8

Фестиваль экологических театров

1

1

1

9

«Вперед, мальчишки!»

6

5

3

10

Областной конкурс чтецов

1

 

 

11

«Космические старты»

2

3

2

12

Смотр строя и песни

3

2

1

13

Конкурс «Знатоки военной истории»

8

5

4

14

Конкурс «Безопасное колесо»

 

3

3

15

Конкурс сочинений «Моя будущая профессия»

1

3

1

16

Легкоатлетическая эстафета, посвященная  годовщине Победы

3

1

 

17

Городской конкурс на лучшую рассаду

1

3

3

18

«Юные таланты»

Лауреат

3

2

19

Театральный конкурс «Средь шумного бала»

1

3

1

 

 

 

 

 

 

Результаты работ учащихся по созданию компьютерных программ за три последние года демонстрируют высокую успешность:

 

Учебный год

Название конкурсов по ИКТ

Результативность

 

 

 

2010-2011

Городской конкурс компьютерных программ «Мир, в котором я живу»

1 место

 

2011-2012

Городской конкурс компьютерных программ «Мгновения жизни»

1 место

 

2012-2013

Городской конкурс компьютерных программ

1 место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Международные конкурсы.

 

Год

предмет

название

город

район

область

Россия

2009-2010

Русский язык

«Медвежонок»

1 место (8чел)

5 место

-

-

математика

«Кенгуру»

1 место

1 место (2чел.)

3 место

1 место

(2 чел)

2 место

(2 чел)

-

-

Мировая художественная культура

«Золотое руно»

1 место

(2 чел)

1 место

(2 чел)

1 место

(2 чел)

1место

(2 чел)

2010-2011

Русский язык

«Медвежонок»

3 место

(1 чел)

5 место

(1 чел)

-

-

математика

«Кенгуру»

 

 

 

 

Мировая художественная культура

«Золотое руно»

1 место

(9 чел)

1 место

(9 чел)

1 место

(9 чел)

1 место

( 9 чел)

2011-2012

Мировая художественная культура

«Золотое руно»

1 место

(1 чел)

1 место

(1чел)

1 место

(1 чел)

1 место

(2чел)

Русский язык

«Медвежонок»

1 место

(1 чел)

1 место

(1 чел)

-

-

2012-2013

Математика

 

Русский язык

 

Естествознание

 

Информатика

 

Мировая художественная культура

«Кенгуру»

 

«Медвежонок»

 

«ЧИП»

 

«КИТ»

 

 

«Золотое руно»

 

1 место

(1 чел)

1 место

(1 чел)

2 место

(1 чел)

3 место

(1 чел)

 

1 место

(1 чел)

3 место

(1 чел)

3 место

(1 чел)

лауреаты

 

лауреаты

 

 

1 место

(1 чел)

-

 

-

 

-

 

 

-

 

1 место

(1 чел)

-

 

-

 

 

 

 

 

 

1 место

(1 чел)

 

Результативность образовательного процесса подтверждается участием в олимпиадах, конкурсах.

Областные олимпиады

Предмет

Количество, с указанием возраста

Достижения (места, награды, дипломы)

Русский язык

 

2006-2007 – 1 (16 лет)

2007-2008 -1 (14 лет)

2008-2009 -2 (14 лет, 15 лет)

 

-Диплом участника

-Диплом участника

-Диплом участника

 

Трудовое обучение

 

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности

2009-2010 г.-1 (15 лет)

2010-2011г. 1 (15 лет)

2012-2013 г.-2 (15 лет)

 

2011-2012 г.-1 (15 лет)

2009-2010 г.-1 (15 лет)

-Диплом участника

-Лауреат

-Победитель

-Диплом участника

-Диплом участника

Основы духовного краеведения

2012-2013 г. -1 (15 лет)

-Победитель

 

 

Из мониторинга видно, что за последние три года число победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников возросло с 11 до 14, но на достигнутом останавливаться не будем, потенциал в школе хороший, будем готовить к предметным олимпиадам учащихся планомерно в течение всего учебного года.

За последние три года в муниципальном рейтинге лучших образовательных учреждений МОУ СОШ № 8 занимает только призовые места. По итогам 2012-2013 учебного года МОУ СОШ № 8 заняла 1 место в муниципальном соревновании на лучший школьный коллектив по участию во всех городских мероприятиях и по количеству призовых мест.

Реализуя программу развития школы, существенно обновлена программа  сотрудничества с родителями (Программа «Семь-Я»).

Ä Усовершенствован процесс информирования, консультирования и просвещения родителей на основе личностно- ориентированного  подхода к семье, доступности и открытости образовательного учреждения.

Ä Цепочка родитель – классный руководитель – администрация ­ социальный педагог (центр«Юность») работает продуктивно, и каждый субъект этой цепочки быстро и оперативно получает необходимую информацию, начиная от отметок в электронном журнале и заканчивая успехами учащегося вне школы.

Ä Активно привлекаются родители к организации  досуга детей и развитие их творчества.

Ä Расширена совместная управленческая и творческая деятельность учителей, обучающихся, родителей.

 

Приоритетным направлением в деятельности школы остается формирование эффективной системы профилактики детской безнадзорности, беспризорности, работа с семьями, находящимися в социально опасном положении и группы риска.

Школа постепенно становится социокультурным центром микрорайона.

Совершенствование воспитательной работы

Проблема микро - и макросоциума  является проблемой и нашего школьного коллектива. Поэтому создание целостной система воспитательной работы стало приоритетным направлением нашей деятельности. В настоящее время совершенствование воспитательной работы включает в себя деятельность педагогического коллектива по следующим направлениям:

В воспитательной работе приоритет отдается приемам опосредованного педагогического воздействия. Отказ от лобовых методов, от лозунгов и призывов, воздержание от излишнего дидактизма, назидательности выдвигают на первый план диалоговые методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность.

Самоуправление приучает учеников к осознанной постановке целей, планированию деятельности, анализу и самоанализу (осознавая себя в деятельности), контролю, самоконтролю и самокоррекции, тем самым формируя основы личностного роста.

Работа школы по указанным направлениям строится в соответствии с комплексным планом мероприятий по основным направлениям:

 

В 2012-2013 учебном году  работа проходила  по целевым программам «Вместе», «Досуг», «Я- гражданин», «Человек», «Твой выбор», «Здоровье», которые способствуют управлению позитивной социализации учащихся:

Ø  предупреждение детских комплексов, создание ситуации успешности;

Ø  расширение социального опыта детей во взаимодействии с социальной средой;

Ø  корректировочная работа, направленная на обеспечение нравственной устойчивости личности к влиянию негативных факторов среды (не унижая, не критикуя  приобщать к мировой и национальной культуре, истинным образцам художественного творчества, воспитывать избирательное отношение к тому, что преподносит социальная действительность).

Реализуя программу развития, расширился спектр профилактических программ, направленных на пропаганду здорового образа жизни и ориентированных на применение социально-психологического тренинга:

Взаимодействие с социумом.

Необходимо усилить работу с родителями по сохранению жизни и здоровья детей, выполнению Федерального Закона № 120-ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

Школа - социокультурный   центр  микрорайона.

Ä Налажено взаимодействие с учреждениями дошкольного, дополнительного образования, культуры, спорта по вопросам воспитания и организации досуговой деятельности учащихся.

Ä Осуществляется  на  межведомственной основе (учреждения дошкольного, дополнительного образования, здравоохранения, местной администрации, ПЦРБ, КДН  при ОВД) взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и  образования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства.

Ä Ведется совместная работа по социальному и профессиональному самоопределению старшеклассников (МФПА, МГПУ, ПИМГОУ, ПУ-27 им.Б.Папирова)

 

VII.          Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

В школе в течение последних 3 лет ведется работа по реализации программы «Здоровье». В рамках этой программы внедряются здоровьесберегающие технологии, обеспечивается  достаточная двигательная активность учащихся, ведется психопрофилактическая работа, направленная на повышение степени устойчивости к стрессовым ситуациям, по пропаганде здорового образа жизни, просвещению родителей.

Школа активно участвует в городских комплексных программах:

Ø  социального патроната семей;

Ø  профилактики безнадзорности и правонарушений;

Ø  профилактики социально обусловленных заболеваний (наркомания, ВИЧ/СПИД, заболевания, передающиеся половым путем).

К сожалению, в школе отсутствует ставка социального педагога и психолога, и все же психопрофилактическая работа ведется зам.директора по учебно-воспитательному процессу.

С целью выявления динамики состояния здоровья обучающихся и для выработки профилактических мероприятий по укреплению здоровья в школе проводятся исследования. Основными аспектами исследования являются:

Многочисленные исследования последних 3 лет показывают, что 25-30% обучающихся, приходящие в 1 класс уже имеют некоторые отклонения в здоровье.

По состоянию здоровья и степени заболеваний обучающиеся распределяются на 5 групп: к 1 группе здоровья  относятся абсолютно здоровые дети, ко 2 группе относятся часто болеющие, дети, имеющие заболевания некоторых систем, к 3 и 4 группам здоровья относятся обучающиеся с хроническими заболеваниями, к 5 группе дети-инвалиды.

Группы здоровья

Группы

2009-2010г.

2010-2011г.

2012-2013 г.

1

46%

45%

52%

2

27%

44%

33%

3

23%

8 %

12%

4

4%

3 %

3%

5

 

 

 

Сравнительный анализ по годам показывает, что количество обучающихся 1 группы здоровья в 2013г. увеличилось на 6%, количество обучающихся 2,3,4,5 групп сократилось.

Ежегодно с 1 по 11 классы обучающиеся проходят диспансеризацию, где их обследуют различные специалисты.

Мониторинговые исследования позволяют сделать выводы, что наиболее распространены заболевания опорно-двигательного аппарата- 13,2% , но за последние три года сократилось количество обучающих, имеющих заболевания органов зрения, пищеварительной, дыхательной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной систем.

Такая положительная динамика сформировалась благодаря особой «педагогике оздоровления», которую активно внедряют учителя школы. Это выражается непосредственно в использовании здоровьесберегающих технологий, психолого-педагогических приемов и методов работы: ежедневной утренней зарядки, которая проводится в начале 2 урока, оздоровительной, пальцевой, корригирующей, дыхательной  гимнастики, физкультминуток, подвижных перемен, обучение детей приемам самомассажа, психогимнастики для снятия утомления, нейтрализации стрессовой ситуации и активизации умственной деятельности, привития элементарных гигиенических навыков и соблюдение санитарных условий помещений. При составлении расписания занятий учитываются физиологические функции и работоспособность обучающихся, составляются кривые умственной нагрузки на основе ранговой шкалы трудности учебных предметов И.Г.Сивкова.

Количество обучающихся, имеющих заболевания пищеварительной системы снизилось благодаря активной работе педагогического коллектива по пропаганде среди школьников и родителей горячего питания. В 2012-2013 уч.году 135 обучающихся обеспечены бесплатным питанием, 84% обучающихся охвачены горячим питанием. Качество и ассортимент блюд соответствует современным принципам рационального питания.

Возросло количество обучающихся, имеющих отклонения нервной и эндокринной систем. Одной из причин увеличения заболеваний нервной системы мы видим в неблагополучной обстановке внутри семьи, асоциальном поведении родителей. Увеличение количества заболеваний эндокринной системы связано с неблагоприятной экологической обстановкой в микрорайоне, где функционируют следующие предприятия: хладокомбинат, завод железобетонных конструкций, «ОАО ЗиО- Подольск».

Ежегодно с 1 по 11 классы обучающиеся проходят диспансеризацию, где их обследуют различные специалисты.

Физическое развитие

Группы

2010-2011г.

2011-2012г.

2012-2013 г.

Норма

98%

97%

97%

 Избыточная масса

1,9%

2,3%

1,9%

 Дефицит массы

0,1%

0,4%

0,8%

Высокий рост

0,3%

0%

0%

Низкий рост

0,3%

0,3%

0,3%

 

 

Поддержание и укрепление физического здоровья учащихся напрямую связано с двигательной активностью. Учебные нагрузки школьников, посещение курсов, увлечение компьютерными играми, Интернетом и видеофильмами приводят к малоподвижному образу жизни- гиподинамии.

С целью улучшения физического здоровья обучающихся, традиционно в школе проводятся массовые оздоровительные мероприятия: спортивно-оздоровительный праздники «Мама, папа, я - спортивная семья», «Вперед, мальчишки!», «А, ну-ка, девочки!», соревнования по спортивным играм, Дни здоровья. Для успешного решения задач физического воспитания и сохранения здоровья детей ведется большая работа по укреплению спортивной базы, приобретается необходимое спортивное оборудование. В  школе создан и активно функционирует тренажерный  зал.

В рамках профилактики алкоголя, табакокурения, инфекционных заболеваний проводятся на классных часах беседы с приглашением врачей, специалистов, мероприятия «Суд над сигаретой», «Алкоголь и подросток», «Скажи наркотикам нет» и другие. Традиционными стали встречи обучающихся школы с сотрудниками НИИ «Гигиены и охраны здоровья детей и подростков» г.Москвы, практические занятия Московского экзотариума  «Безопасность и здоровье человека».

Проблемы:

С целью изучения адаптации обучающихся 1 классов в начальной школе проводится следующая работа:

1. Психолого-педагогические исследования:

2. Беседы и консультации с классными руководителями и родителями по адаптации обучающихся в школе.

3. Совместно с МДОУ №15,33,37   разрабатываются планы работы. По итогам адаптации первоклассников    проводятся   «Круглые столы», где обсуждаются проблемные вопросы, разрабатывается программа предотвращения  дезадаптивных состояний обучающихся.

4. С целью информированности родителей будущих первоклассников об условиях обучения в школе и мотивационной подготовке  проводятся    родительские собрания в МДОУ и школе.

Для выявления уровня адаптации обучающихся в среднем звене успешно осуществляется следующая работа:

Ø  Определяются доминирующие познавательные мотивы, отношение обучающихся к школе.

Ø  Выявляются предметы, которые вызывают у обучающихся трудности при обучении.

Ø  Изучается положения ученика в классном коллективе.

Ø  Проводятся беседы и консультации с классными руководителями по итогам исследований.

Ø  Изучается уровень и характер  тревожности обучающихся 5-х классов.

 С целью исследования особенностей мотивации к обучению учащихся 9-11 классов осуществляется исследование по следующим вопросам:

Мы считаем, что наша деятельность по программе «Здоровье» дает положительные результаты, но необходимо совершенствовать работу в этом направлении:

 

VIII.       Обеспечение условий безопасности

 

За последние 3 года для обеспечения безопасности в школе созданы следующие условия:

Ø  Наличие круглосуточной охраны здания школы: в учебное время ЧОП, в ночное время ­ ЧОП, сторож.

Ø  Все учебные кабинеты, актовый, спортивный, тренажерный залы, кабинеты директора, заместителей директора, учительская, библиотека, подсобные помещения и рекреации оборудованы противопожарной системой.

Ø  Территория школы огорожена

Ø  Имеется тревожная кнопка.

Ø  Создан штаб ГОЧС, на который возложены вопросы эвакуации учащихся и персонала в случаях ЧС природного, техногенного и социального характера, попыток захвата школы террористами.

Ø  Обеспечена освещенность школьной территории, лестничных пролетов в ночное время.

Ø  В каждом кабинете имеются инструкции по охране труда, правила поведения учащихся во время ЧС.

Вся документация по охране труда ведется в соответствии номенклатуры дел по охране труда.

 

 

 

Вывод: Таким образом, педколлектив приступил к реализации  программы Развития, многие направления успешно продвигаются, мы смотрим с оптимизмом в будущее, надеемся, что все намеченные планы реализуются к 2015 году. А выявленные трудности  мобилизуют силы всего педагогического коллектива на дальнейшую плодотворную деятельность.