СОШ 8 Подольск, творчество Бронзино
главная страница






Портреты Анжело Бронзино

     

Аньоло Бронзино (Agnolo Bronzino) (1503-1572), итальянский художник, представитель флорен­тийской школы. Принадлежит к талантливым подражателям Микеланджело, стиль которого он соединил с венецианским. Резкие формы и изысканный колорит свойственны его произведениям, им нельзя отказать в содержательности и изяществе рисунка. Он был выдающимся портретистом; из его школы, привлекавшей много учеников, вышли хорошие портретисты.
Родился 17 ноября 1503 году в Монтичелли близ Флоренции, был любимым учеником и помощником Якопо Понтормо, испытал влияние Микеланджело. В 1530 году получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию. В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Картины заполнены фигурами, образующими своими очертаниями красивый, сложный рисунок; при этом мастер не стремится передать реальное трехмерное пространство. Вертикали и диагонали подчеркнуты, фигуры искусственно удлинены, их моделировка жесткая, скульптурная.
Эти черты хорошо заметны в картинах «Пьета» и «Сошествие во Ад». Литературные пристрастия и теоретические воззрения, характерные для эпохи маньеризма, нашли отражение в картинах Бронзино, написанных на сложные аллегорические сюжеты.
В портретах, особенно таких, как «Элеонора Толедская с сыном» и «Молодой человек с лютней», художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. Картины Бронзино отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов. Многие из его моделей — члены семейства Медичи, придворным художником которого он был с 1539 года.
Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572 года.

Картины Анжело Бронзино на мифологические сюжеты:


Аллегория,
Венера и купидоны

Аллегория,
Венера и купидоны

Аллегория,
Венера и купидоны


Портрет Козимо Медичи
в образе Орфея, 1540

Венера, купидон и сатир

Портрет Андреа Дориа
в образе Нептуна, 1555


Прометей, 1542

Состязание Аполлона и Марсия, 1531

Пигмалион и Галатея


Аллегория
счастья

Аллегория
благоразумия

Богиня
Фортуна

Картины Анжело Бронзино на библейские сюжеты:


Святое семейство


Святое семейство


Святое семейство


Святое семейство


Мадонна с младенцем

Мадонна с младенцем

Мадонна с младенцем

Мадонна с младенцем


Святой Марк


Святой Матфей


Святой Лука


Иоанн Креститель


Святой Иоанн


Святой Себастьян


Поклонение пастухов


Поклонение пастухов


Поклонение пастухов


Снятие с креста


Благовещение


Благовещение


Христос,
несущий крест

Сошествие Христа
в ад

Флорентийская девушка
в образе Магдалины


Сошествие Христа в ад, церковь Санта-Кроче во Флоренции


Сошествие Христа в ад, церковь Санта-Кроче во Флоренции, фрагмент


Сошествие Христа в ад, церковь Санта-Кроче во Флоренции, фрагмент


Иоанн Креститель

Иоанн Креститель

Святой Варфоломей

Пьета


Оплакивание
мертвого Христа


Воскресение
Христа


Пьета



Явление Христа
Марии Магдалине


Мученичество
святого Лаврентия


Явление Христа
Марии Магдалине


Воскрешение
дочери Иаира


Рождество
Христово


Мученичество
десяти тысяч


Сан-Леонардо

Христос на кресте

Святая Екатерина

Фрески капеллы Элеоноры Толедской
в Палаццо Веккио во Флоренции:


Медальон, Аллегория
добродетелей


Интерьер
капеллы


Медальон, Аллегория
добродетелей


Стена у входа,
фрагмент

Стена у входа,
Поклонение кресту

Стена у входа,
фрагмент


Алтарь,
фрагмент


Алтарь,
Снятие с креста


Алтарь,
фрагмент


Правая стена,
фрагмент


Правая стена,
Переход израильтян через Красное море


Правая стена,
фрагмент


Правая стена,фрагмент


Правая стена, фрагмент


Потолок


Потолок, фрагмент,
Архангел Михаил

Потолок, фрагмент,
Иоанн Евангелист

Потолок, фрагмент,
Святой Иероним

Потолок, фрагмент,
Святой Франциск

Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет. Капелла Элеоноры Толедской представляет собой небольшое помещение, все стены которого покрыты росписями, — прием, чрезвычайно популярный среди художников-маньеристов. На потолке капеллы Бронзино изобразил архангела Михаила, святого Иоанна Богослова, святого Иеронима и святого Франциска Ассизского. Они должны были представлять четыре различных «типа» святости — от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к «современному» святому Франциску Ассизскому. Стены капеллы Бронзино расписал сценами из Ветхого Завета (преимущественно — связанными с жизнью Моисея). Помимо этих фресок, художник написал маслом алтарный образ для капеллы. Сохранившиеся записи указывают, что фреска «Переход через Красное море» была создана в период между сентябрем 1541 и мартом 1542 года. Сюжетом для нее послужила знаменитая библейская история о чудесном спасении иудеев во время их исхода из Египта (волны Красного моря расступились перед народом Моисея, а затем вновь сомкнулись, поглотив преследующую их армию фараона).



Левая стена,
фрагмент

Левая стена, Моисей, высекающий воду
из скалы, и появление манны небесной

Левая стена,
фрагмент

Портреты Анжело Бронзино и другие картины:


Династия Медичи


Козимо ди Джованни
де Медичи Старший
основатель династии,
политик, дипломат, банкир


Джулиано ди Пьеро
де Медичи,
соправитель своего
брата Лоренцо


Лоренцо ди Пьеро
де Медичи Великолепный,
глава Флорентийской республики,
покровитель наук и искусств, поэт


Пьеро ди Козимо
де Медичи, отец
Лоренцо и Джулиано


Папа Климент VII,
в миру Джулио Медичи,
незаконный сын Джулиано


Папа Лев X,
в миру Джованни Медичи,
второй сын Лоренцо


Козимо I Медичи,
великий герцог Тосканы


Козимо I Медичи,
великий герцог Тосканы


Козимо I Медичи,
великий герцог Тосканы


Козимо I Медичи,
великий герцог Тосканы


Элеонора ди Толедо
с видом Флоренции


Элеонора ди Толедо
жена Козимо Медичи


Элеонора ди Толедо,
жена Козимо Медичи


Элеонора ди Толедо,
жена Козимо Медичи


Элеонора ди Толедо
жена Козимо Медичи


Элеонора ди Толедо
с сыном Франческо

Элеонора ди Толедо,
жена Козимо Медичи

Элеонора ди Толедо
с сыном Франческо


Элеонора ди Толедо

Элеонора Толедская (1522-1562) — жена Козимо I Медичи, герцогиня Флорентийская. Элеонора — вторая дочь вице-короля Неаполя, маркиза Вильяфранка.
В возрасте 17 лет она вышла замуж за Козимо Медичи. Великому герцогу, получившему свой титул незадолго до женитьбы на Элеоноре, пришлась кстати поддержка могущественного тестя. Голубая кровь жены помогла семье стать вровень с другими европейскими правителями. Помимо этого, Элеонора благодаря своему отцу обеспечила Медичи надёжную связь с Испанией, в то время контролировавшей значительную часть Италии. За Элеонору дали огромное приданое.
По началу не признанная народом иностранка быстро завоевала всеобщее доверие. С одной стороны, Элеонора Толедская прославилась как меценат за помощь, оказываемую художникам, с другой стороны, благодаря ревностной испанской католичке во Флоренции было построено много храмов. Обладая хорошими организаторскими способностями, она пользовалась доверием у мужа, который часто оставлял её регентом на время своего отсутствия.
У супругов было одиннадцать детей, включая пять сыновей, достигших совершеннолетия. До этого династии Медичи угрожало угасание из-за отсутствия наследников. Произведя на свет многочисленное потомство, Элеонора обеспечила силу и процветание Тосканы. Её дочери вышли замуж за представителей лучших домов Италии. Два её сына — Франческо и Фердинандо — правили как герцоги Тосканы. Мария, дочь Франческо, впоследствии стала королевой Франции, выйдя замуж за Генриха IV.
Старшие сыновья Элеоноры Гарсия и Джованни скончались в молодом возрасте; ходили слухи, что младший брат убил старшего и за это сам был задушен отцом.
Молва утверждала, что Козимо убил старшую дочь Марию в возрасте семнадцати лет, за то, что она полюбила пажа, когда уже была помолвлена. Отец нанес удар в её сердце после того, как поймал молодых любовников вместе.
Изабелла, третий ребёнок в семье, унаследовала красоту матери, ее элегантность, прекрасный вкус и любовь к жемчугу, и характер отца — была бесстрашной, поступала всегда по-своему. Прекрасно разбиралась в поэзии и искусстве, покровительствовала поэтам и художникам. Создала во Флоренции свой собственный двор, при котором собирались все самые известные и прогрессивные деятели в области науки, литературы и искусства.
Судьба Изабеллы сложилась трагически. Из династических соображений в возрасте семи лет она была помолвлена с представителем знатной римской фамилии, Паоло Орсини, родственником Папы Римского. Паоло всегда отличался буйным и беспутным поведением, всему Риму была известна его пагубная страсть к Виттории Аккорамбони, мужа которой он убил.
Паоло старался избегать навязанной ему жены, и делил свое время между военными кампаниями, к которым также питал пламенную страсть, и Витторией Аккорамбони, но при этом ревновал ужасно и поручил своему кузену Троилу Орсини, присматривать за Изабеллой. Троил Орсини был молод, красив, прекрасно образован, разбирался в поэзии и музыке, и случилось то, что и должно было случится — молодые люди полюбили друг друга.
Паоло Орсини узнал об измене супруги со своим кузеном; он был в бешенстве. Под каким-то предлогом муж заманил Изабеллу на отдаленную виллу, где она была задушена мальтийским рыцарем, другом семьи. Он повесил ее над кроватью, как заслужившую смерть за измену. Ей было всего 34 года.
Третья дочь, Лукреция, по слухам, была отравлена по повелению своего мужа герцога Феррарского за супружескую измену.
Пьетро — пятый сын Элеоноры задушил свою жену поводком для собаки, также, за супружескую неверность.
Сын Франческо и его вторая жена Бьянка были отравлены, по мнению современников, младшим братом Фердинандом.
Из всех детей Элеоноры лишь два сына, Франческо и Фердинанд, дожили до зрелых лет.



Франческо Медичи,
старший (первый) сын
Козимо Медичи


Джованни Медичи,
второй сын
Козимо Медичи


Джованни Медичи,
второй сын
Козимо Медичи


Гарсиа Медичи,
четвертый сын Козимо
Медичи, умер в 17 лет


Биа (Бьянка) Медичи,
внебрачная дочь Козимо Медичи
в пять лет умерла от лихорадки


Фердинандо Медичи,
младший сын
Козимо Медичи


Изабелла Медичи,
вторая дочь
Козимо Медичи


Мария Медичи,
первая дочь
Козимо Медичи


Лукреция Медичи,
третья дочь
Козимо Медичи


Изабелла Медичи,
вторая дочь Козимо Медичи


Лаудомия Медичи,
аристократка рода Медичи


Дама, возможно, кузина
Элеоноры ди Толедо


Джулия Медичи,
дочь Алессандро Медичи


Портрет
дамы


Портрет
пожилой дамы


Портрет дамы


Портрет дамы


Costanza da Sommaia


Дама с лютней


Дама собачкой


Дама с мальчиком


Портрет дамы


Портрет девушки


Портрет дамы


Портрет дамы


Портрет дамы


Портрет дамы


Лукреция Панциатичи,
жена Бартоломео Панциатичи


Портрет дамы
в зеленом платье


Лаура Баттиферри, поэтесса,
жена скульптора Амманати


Лукреция Панциатичи,
фрагмент


Аллегорический
портрет Данте


Лаура Баттиферри,
фрагмент


Неизвестный аристократ


Уголино Мартелли


Людовико Каппони


Стефано Колонна


Лука Мартини


Гвидобальдо делла Ровере


Бартоломео Панчиатики


Юноша с книгой


Юноша с лютней


Портрет юноши


Портрет юноши из Флоренции


Портрет юноши


Скульптор
Пьерино да Винчи

Молодой человек
в античной одежде

Молодой
скульптор


Портрет пожилой леди Костанца ди Соммаи