Портреты и фото сэра Эдварда Бёрн-Джонса
Сэр Эдвард Коули Бёрн-Джонс (Sir Edward Coley Burne-Jones) (1833-1898), английский живописец, рисовальщик, мастер декоративно-прикладного искусства.
Родился в Бирмингеме 28 августа 1833 года. В молодости больше интересовался литературой, чем живописью, изучал теологию в университете Оксфорда, намереваясь стать священником. С пути изучения теологии его сбил Данте Габриэль Россетти, чьи работы произвели на Берн-Джонса огромное впечатление. Россетти и Братство Прерафаэлитов проповедовали изображение людей и сцен такими, какими они существуют в природе, не идеализируя.
Ранние работы Бёрн-Джонса были написаны под очень большим влиянием Россетти, но вскоре он создал свой собственный стиль. Во время нескольких путешествий в Италию познакомился с творчеством итальянских мастеров эпохи Возрождения, художественное наследие которых оказало решающее воздействие на формирование живописной манеры Бёрн-Джонса.
Так как художественный стиль Бёрн-Джонса наследовал традиции Россетти и других прерафаэлитов, сюжеты его картин приходили из легенд и сказок. Бёрн-Джонс также иллюстрировал много хорошо известных историй, включая «Короля Артура» и «Спящую Красавицу».
Теологическое прошлое нашло отражение в религиозных сценах, изображенных на его картинах, например, в «Звезде Вифлиема». Кроме того, он обращался к классической мифологии, обычно выбирая романтические темы, например «Зеркало Венеры».
Большинство картин Бёрн-Джонса несут в себе мечтательность и изящность. Персонажи, как женщины, так и мужчины, очень часто выглядят женственными и хрупкими, но, скорее, резкими, чем милыми. Его работы соединяют в себе и чувственность, и внешние приличия, свойственные викторианской эпохе. В 1885 году Бёрн-Джонс был признан «лучшим ныне живущим английским художником» и приглашен в Королевскую Академию Художеств. В 1894 году ему был пожалован титул баронета.
Наиболее удачными можно назвать его произведения в различных областях монументального декоративного искусства, великолепные витражи, мозаики. Иногда в его живописных работах декоративное пятно доминирует над рисунком. Преобладание линеарности в композиции могло быть продиктовано самим замыслом картины, как в серии «Персей», или желанием передать стремительно направленное движение, как в композиции «Дни творения».
Влияние творчества Россетти на искусство Бёрн-Джонса неоспоримо. Оно проявилось и в типах лиц персонажей, и в декоративности, и в прихотливости рисунка.
Умер Бёрн-Джонс в Лондоне 17 июня 1898.
Картины Эдварда Бёрн-Джонса на мифологические сюжеты:
Вооружение Персея
|
Персей и грайи
|
Персей и нереиды
|
Персей и Медуза
|
Смерть Медузы
|
Смерть Медузы, 1882
|
Обреченная на гибель, 1888
|
Персей и Андромеда
|
Персей и Андромеда смотрят на отражение Медузы, 1886
|
Даная и медная башня, 1887
|
Три грации, 1885
|
Дельфийский оракул, 1868
|
Атлас, превращенный в камень, 1878
|
Сирены, 1875
|
Холм Венеры, 1868
|
Венера Бессердечная (Дискордиа), 1873
|
Зеркало Венеры, 1898
|
Полет Венеры, 1875
|
Venus Epithalamia, 1871
|
Зеркало Венеры, 1885
|
Купание Венеры
|
Пигмалион и изображение, Сердечное желание, 1878
|
Пигмалион и изображение, Сдержанность рук, 1878
|
Пигмалион и изображение, Божественный огонь, 1878
|
Пигмалион и статуя, Постижение души, 1879
|
Сад Гесперид, 1887
|
Купидон охотится в полях, 1885
|
Сад Пана, 1887
|
Орфей и Эвридика, 1875
|
Купидон находит Психею, 1871
|
Купидон находит Психею
|
Свадьба Психеи, 1895
|
Пан и Психея, 1874
|
Сибилла
|
Колесо Фортуны, 1883
|
Глубины моря, 1887
|
Картины Эдварда Бёрн-Джонса на сюжеты из библии и легенд:
Дни творения день (пятый и шестой), 1875
|
Мадонна, 1887
|
Благовещение, 1862
|
Святой Георгий и дракон, 1866
|
Святой Георгий и дракон, 1868
|
Благовещение, 1879
|
Витраж, Ангелы, 1869
|
Витраж, Благовещение
|
Витраж, Страшный суд, 1875
|
Витраж
|
Мириам, 1872
|
Витраж
|
Мозаика в американской церкви Святого Павла, Рим
|
Мозаика в американской церкви Святого Павла, Рим
|
Утро Воскресения, 1882
|
The Mill, 1872
|
Ангелы, поющие славу, 1894
|
Ангел, играющий на флейте, 1878
|
The Challenge in the Wilderness
|
Золотая лестница, 1880
|
Музыкальный ангел, 1880
|
Невеста Ливана, 1891
|
Рассказ настоятельницы, 1898
|
Витраж, Свадьба сэра Тристрама
|
Любовь, 1880
|
Искушение Мерлина, 1874
|
Король Кофетуа и нищая, 1883
|
Милосердный рыцарь, 1863
|
Надежда, 1896
|
Дерево прощения, 1882
|
Филлис и Демофон, 1870
|
Принцесса Сабра, 1865
|
Король Марк и Изольда, 1862
|
Fair Rosamond and Queen Eleonor
|
Королевская свадьба, 1870
|
Горестная песнь, 1866
|
Сидония фон Борк, 1860
|
Магия, 1898
|
Последний сон короля Артура в Аваллоне, 1898
|
Падение Люцифера, 1894
|
Мечта Ланселотта о чаше Грааля, 1896
|
Любовь среди руин, 1894
|
The Garden Court
|
The Council Chambe
|
Колючая роза I, колючее дерево, 1890
|
Колючая роза II, палата совета, 1890
|
Колючая роза IV, розовая беседка, 1890
|
Спящая красавица, 1873
|
Колючая роза, этюд, 1889
|
Песня рыцаря, 1868
|
Паломник у ворот Праздности
|
Сердце розы, 1889
|
Умеренность
|
Часы
|
Портреты Эдварда Бёрн-Джонса:
Джорджиана Бёрн-Джонс
|
Семья Бёрн-Джонса
|
Маргарет Бёрн-Джонс
|
Фатима, 1862
|
Катя Левис, 1882
|
Леди Виндсор
|
Леди Франсис Балфоур
|
Мария Зомбако
|
Голова девушки
|
|