СОШ 8 Подольск, творчество Коро
главная страница






Автопортрет Камиля Коро


Коро Жан Батист Камиль (Camille Corot) (1796-1875), французский пейзажист Барбизонской школы живописи. Коро создал свой особый оригинальный стиль. Многие его пейзажи отличает тонкость серебристо-серой гаммы, мягкость воздушной дымки.
Родился 17 июля 1796 года в Париже. Окончив лицей, он по настоянию родителей пять лет проработал торговцем сукном. Позднее отец разрешил Жану-Батисту-Камилю заниматься живописью и назначил ему скромное содержание, так что начинающему художнику не пришлось зарабатывать себе на жизнь.
Если не считать краткого периода обучения у классиков пейзажа Мишаллона и Бертена, Коро можно назвать самоучкой. Ему нравилось путешествовать и воспроизводить на холсте и бумаге свои впечатления от увиденных мест. Решающим в его творческом развитии был период, проведенный в Риме, где он работал над пейзажными эскизами. Коро исходил с этюдником всю Италию, не забыв посетить Неаполь и Венецию. В это время были созданы «Вид Колизея» и «Мост Августа на реке Нера».
Вернувшись во Францию, он писал окрестности Парижа, лес Фонтенбло, сельские виды Нормандии, Пикардии и Бургундии. В картине «Шартрский собор» чувствуется смягчение его живописной манеры под влиянием художественных концепций романтизма. Во время второго путешествия Коро в Италию в 1834 году в его пейзажах появляются фигуры людей.
В середине XIX века в Париже сложилась группа художников, объединенных любовью к природе. Каждое лето они покидали Париж и уезжали в маленькую деревушку Барбизон, где писали свои бесконечные этюды. Коро сблизился и подружился с некоторыми из них и стал часто наведываться в Барбизон, неизменно привозя оттуда свои прекрасные пейзажи.
После 1850 года в живописи Коро происходят существенные изменения: вместо непосредственного впечатления мастер стремится передать поэтическое очарование, отдавая предпочтение текучим формам, туманным эффектам, что нашло выражение в таких произведениях, как «Танец нимф» и «Воспоминание о Мортефонтене». Коро, который к этому времени уже продал несколько своих картин, внезапно становится знаменитым; количество созданных им произведений и цены на них возрастают, в то время как их качество нередко оставляют желать лучшего.
Но даже в этот период популярности он продолжал создавать прекрасные картины, обращаясь к непосредственному изучению природы; многие из его портретов относятся именно к этому времени — например, «Женщина с жемчужиной». Начав работать в традиции классической пейзажной живописи, идущей от Пуссена, Коро сочетал ее с романтизмом и реализмом, а впоследствии вплотную подошел к живописным открытиям импрессионизма.
Умер Коро в Париже 22 февраля 1875 года.

Картины Камиля Коро на мифологические и античные сюжеты:


Утро, Танец нимф,
1850


Орфей, ведущий Эвридику из царства теней, 1861


Вакханка у моря, 1865


Лежащая нимфа, 1855


Вакханка с тамбурином


Вакханка с пантерой


Диана и Актеон,
1836


Нимфа, играющая с купидоном


Силен,
1838


Гомер и пастухи, 1845


Вид Колизея, 1826


Демокрит и абдериты

Демокрит и абдериты, фрагмент

Другие картины Камиля Коро:


Святой Себастьян, 1850


Крещение Христа, 1844


Шартрский собор, 1830


Церковь в Марисселе
возле Бове, 1866


Пруд в лесной
чаще, 1865


Крестьянка с
коровой, 1865


Утро, 1855


Вечер, 1855


Пейзаж с озером


Виль д'Авре


Лес в Фонтебло, 1846


Флоренция, Вид из садов Боболи


Пейзаж с мальчиком в белой рубашке, 1855


Источник, 1862


Мариетта, 1843



Сидящая женщина
с обнаженной грудью


Цыганка с мандолиной, 1874



Девушка в национальной
одежде, 1879


Агостина, 1866



Читающая женщина, 1869


Прерванное чтение, 1870


Женщина с жемчужиной, 1869


Дама в голубом, 1874

Мужчина в латах, 1868

Дама в розовом