СОШ 8 Подольск, творчество Годварда
главная страница






Автопортрет Годварда


Годвард Джон Уильям (John William Godward) (1861-1922) — английский художник неоклассицист и прерафаэлитист. Он был протеже сэра Лоуренс Альма-Тадема, однако стиль его рисунков отличался от общепринятого. Не получил признания своего творчества при жизни.
Джон Вильям Годвард родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне, в респектабельной, обеспеченной викторианской семье. Он был старшим из пяти детей Годвардов. Его отец, банковский служащий, считал, что его сыновья должны приобрести стабильную и респектабельную профессию в страховом или банковском деле. Но Джон начал посещать вечерние занятия местной художественной школы, класс художника, архитектора и дизайнера Уильяма Хоффа Вонтнера. Годвард занимался с Вонтнером по вечерам в течение 1879—1881 годов. Мастерством рисования перспективы и архитектурных элементов он овладел именно в этот период.
Известно, что Джон Годвард проходил обучение в Клэпхэмской школе искусств. Первая же работа художника «Жёлтый тюрбан» на выставке Королевской академии художеств в 1887 году получила благосклонные отзывы критиков. С 1888 года картины Годварда продаются в галереях и вплоть до 1905 года регулярно выставляются на выставках Королевской академии. Нежелание близких принять увлечение сына живописью, привело к разрыву его отношений с семьёй: в 1889 году он переехал в Челси, где арендовал одноэтажный дом.
В 1894 году Годвард приобрёл собственную просторную студию. Он использовал свой дом в качестве интерьера для своих картин, украшал его внутри, как древнеримское здание, с беседками и фонтанами в саду.
В 1912 году Годвард покинул Англию и переехал жить в Рим. Бытует мнение, что он покинул Лондон, устремившись за одной из своих моделей-итальянок, чего ему так и не простила его мать. Годвард жил в студии на Монти Париоли возле главного входа в сад Виллы Боргезе.
В 1919 году он возвращается в Англию. Последние годы жизни Годварда были омрачены травлей, которую развязала против него английская критика. В возрасте 61 года он покончил с собой, написав «Мир не был достаточно большим для меня и Пикассо». Его поступок произвёл столь раздражающее действие на семью, что они сожгли все его бумаги. Не сохранилось ни одной из его фотографий. Похоронен на Бромптонском кладбище.

Картины Джона Уильяма Годварда:


Венера, связывает волосы

Купание Венеры

Кампаспа

Сафо

Александр Македонский, восхищаясь выдающейся красотой своей возлюбленной куртизанки Кампаспы, попросил своего друга и придворного художника Апеллеса написать ее обнаженной. Художник, работая над портретом, влюбился в нее, после чего Александр, вникнув в ситуацию, «преподнес Апеллесу Кампаспу в дар, доказывая себе, что хотя он и огромный царь в отваге, но ещё больше велик в самообладании». Так описывает эту историю Плиний Старший.
Апеллес создал известную в древности картину, изображающую Венеру («Афродита Анадиомена»), рожденную из моря, и Плиний полагает, что как раз Кампаспа послужила моделью для этой Венеры (другие античные авторы называют, кроме того, Фрину). В 1960-м году раскопали неплохо сохранившуюся фреску в Помпеях, где изображен схожий сюжет с Венерой. Некоторые исследователи считают, что эта фреска может быть римской копией картины Апеллеса.


Купидон и Кампаспа


      Ей на лобзанья Купидон
      Проигрывал за коном кон:
      Он проиграл колчан и лук,
      Венеры голубей и цуг
      Своих веселых воробьев,
      Но дальше был играть готов;
      Поставил уст своих коралл
      И цвет ланит — и проиграл.
      Засим поставил свет чела —
      Его Кампаспа отняла.
      Глаза поставил, наконец —
      И Купидон теперь слепец.
      Любовь! Так поступив с тобой,
      Что сделает она со мной?

Джон Лили (английский драматург,
один из предшественников Шекспира)

Влюбленность Апеллеса к своей модели стал о источником вдохновения для художников и популярным сюжетом в живописи XVI-XIX веков, а само имя Кампаспа стало нарицательным.



Дневные грезы


В дни Сафо


Жрица Бахуса


Под цветущим деревом


Приятный отдых летним днем


Молодость и время


Старая, старая история


Прыгалки


Покой и озорство


Торговка фруктами


Девушка в желтой драпировке


Лучшее летнее время


Вышивальщица


Обрученная


Эндимион


Полуденный отдых


Водоем с лилиями


Надежное уединение


Приятная праздность


На балконе


Мелодия


Спокойствие


Амариллис


Дразнящаяся


Сувенир


Время роз


В царстве воображения


Греческая девушка


Шкатулка с драгоценностями


Золотое время


Бельведер


Мегилла


Исмения


Греческая красавица


Сабинелла


Летние цветы


Офелия


Женщина в
классическом платье


Играющая на
бубне


Разлука
способствует любви


Приятные
мечты


В ожидании ответа


Нерисса


Старая история


Да или нет


Осень


Лесбия со щеглом


Филис


Неторопливые мысли


Девушка и бубен


Друзилла


Греческая идиллия


Критилла


Ионическая танцовщица


Взгляд


Римская матрона


Мечтательность


Свидание


Безделье


Греческая красота


Любовное письмо


Ианте


У садовой двери


Ожерелье


Предложение Венере


Подарок в день рождения


Зеркало


Новые духи


Помпейская женщина


В термах


Помпейские термы


В тепидариуме


Туалет


У ворот храма

У ворот храма

Жрица

Афинянка