СОШ 8 Подольск, творчество Хьюзa
главная страница






Фото и автопортрет Артура Хьюзa

                 

     

Хьюз Артур (Arthur Hughes) (1831-1915), английский живописец, один из самых значительных художников-прерафаэлитов. Он был блестящим колористом, чувствительным к настроениям природы. Тонкий художник, автор картин с благородными рыцарями и таинственными, загадочными дамами . . .
Родился в Лондоне. Рано проявил способности к рисованию и в четырнадцати лет поступил в Школу рисунка. В 1847 году Хьюз поступил в античный класс Школы искусств при Королевской Академии, где был удостоен серебряной медали. В семнадцать лет Артур Хьюз пустился в самостоятельное плавание по реке искусства — дебютировал на выставке Королевской Академии.
1850 год стал переломным в творческой судьбе Хьюза, так как он познакомился с художниками-прерафаэлитами, Хантом и Россетти. Их эстетические взгляды уже были знакомы ему по публикациям. Двумя годами позже Хьюз познакомился и с Миллесом.
Хотя Хьюз не был официальным членом Братства, влияние прерафаэлизма заметно как в стилистике работ художника, так и в выборе тем, традиционных для прерафаэлитов: «Офелия», «Леди Шалотт», «Рыцарь Солнца», «Прекрасная бессердечная дама», «Сэр Галахад».
В 1857 году Хьюз вместе с Россетти, Моррисом и Берн-Джонсом участвовал в росписи стен Оксфордского Союза сюжетами из легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.
Самой знаменитой картиной Хьюза является его полотно «Апрельская любовь», показанное в Королевской Академии в 1856 году. Моделью для главной героини послужила Трайфина Фурд. Хьюз в качестве моделей использовал несколько молодых женщин, но его любимой моделью была Трайфина Фурд. Он встретил ее в 1850 году, но ему пришлось ждать пять лет, прежде чем жениться на ней. Это был весьма плодотворный и счастливый брак — супруги имели шесть детей (двое из них изображены в картине «Дом, вдали от моря»).
На картине «Апрельская любовь» Трайфина выглядит задумчивой и нежной. Картина привела в восторг многих прерафаэлитов. Выставляя картину, Хьюз по примеру многих прерафаэлитов сопроводил ее эпиграфом, отрывком из поэмы Теннисона «Дочь мельника»:
                              Страсть горчей обид и гроз.
                              Страсть — пучина смутных грез.
                              Страсть — источник горьких слез . . .
В 1856 году Артур Хьюз обратился к сюжету поэмы Китса «Канун святой Агнессы». Китс входил в список «бессмертных», и картины на его сюжеты приветствовались прерафаэлитами. Художник написал триптих, стремясь тем самым дать сюжет поэмы в развитии.
К этому же периоду творчества относятся картины «Благовещение» и «Рождество», выполненные под заметным влиянием Россетти. Интересно, что все персонажи на этих картинах — женщины, за исключением младенца Иисуса. В этих своих работах Хьюз обратился к традиционной для прерафаэлитов символике. Белые лили в «Благовещении» говорят о непорочности Девы Марии. Виноградная лоза символизирует таинство причастия. Красная нить, тянущаяся от сердца Марии к мотку пряжи — символ жертвенной крови.
Несомненной удачей раннего периода творчества Хьюза стала его «Леди Шалотт». Он одним из первых обратился к этой поэме Теннисона на сюжет старинной легенды, ставшей впоследствии одной из традиционных и почти что обязательных тем для прерафаэлитов.
На картине изображен финальный эпизод поэмы, когда крестьяне находят бездыханное тело неизвестной, плывшей в лодке по реке. В противовес румяным и полнокровным крестьянкам тело леди Шалотт почти прозрачно. Взгляд невидящих глаз устремлен в сторону зрителя, туда, где ей открылся вид на Камелот.
Артур Хьюз был действительно скромным и не амбициозным человеком. Мало известно о его личной жизни и его взглядах на искусство. Он не держал зла на Королевскую Академию, неоднократно отклонявшую его работы, представляемые на выставки. Он никогда не был членом Королевской Академии и даже не делал попыток стать им. В жизни Хьюз был мягким, доброжелательным человеком, нежным мужем и отцом. Все эти качества нашли отражение в его работах, полных гармонии и безмятежности.
Хьюз был не только талантливым живописцем, но и блестящим иллюстратором. В конце 1860-х годов им выпускались прекрасные иллюстрации к книгам Джорджа Макдональда и Кристины Россетти.
Более поздние годы Хьюз провел в безвестности. Он умер затворником в Лондоне 23 декабря 1915 года, оставив после себя около семисот картин и рисунков, а также около семисот пятидесяти книжных иллюстраций.

Картины Артура Хьюзa:


Эндимион


Офелия (Хьюзу было всего 19 лет, когда он рисовал Офелию)


Офелия

     
            Офелия                                                         Апрельская любовь


Канун святой Агнессы


Он воскрес (первая пасха)

     
Благовещение                                                         Рождество

     
Небесная лестницa                                                     Поклонение                

     
      Служба                                                             Двери милосердия

     
      Вера                                                               У церковных врат


Умерший сосед


Леди Шалотт


Сэр Галахад в поисках чаши Грааля


Сэр Галахад


Рыцарь Солнца


Блуждающий огонь


Рыцарь Герайнт и Энид

     
            Прекрасная бессердечная дама                 Гарет Белоручка повергает Красного Рыцаря

           
Спасение                   Элейн с доспехами Ланселота                       Спаситель

           
Люси Хилл                                   Магдалина                                   Эми        

           
Девушка со скрипкой                   Долгая помолвка                             Не забудь обо мне        

     
      The Sailing Signal Gun                                               A Passing Cloud

     
      Сомнения                                               Больной из Пьемонта ...

     
Комната с реквизитом                                     Аврора Ли отказывает Ромни

Эта картина иллюстрирует роман в стихах «Аврора Ли» (1856) английской поэтессы викторианской эпохи Элизабет Баррет Браунинг. Героиня романа — Аврора, стремится стать поэтессой. Двадцатилетия сирота, она отвергает предложение о браке ее двоюродного брата Ромни, чтобы следовать своему призванию. Она держит книгу своих стихов, которую Ромни высмеял в прошлом. Белые лилии символизируют чистоту.



Как вам это нравится, комедия Шекспирa

     
Как вам это нравится                                                 Бенедикт в беседкe            

     
Луиза Дженнер                                                 Маргарет Лашингтон

     
Защитник                                                       Серебро и золото

     
          Прекрасная Розамунда                                               Дочь садовника


Ухаживание Поттера


Туалет Одри


Спящая в лесу


Белая лань


Юный поэт


Разбитое сердце


Марианна (пьеса Шекспира «Много шума из ничего»)


В траве


Искусный рыболов (название книги, которую читает девушка)


Сломанная лютня


Пикник на день рождения, дети Уильяма и Энн Паттисон


Домашний квартет, миссис Вернон Лашингтон и ее дети


Музицирование


Миссис Норман Хилл и дети


Дети Биркбек Хилл


Рождественская песнь


Миссис Leathart и ее дети


Миссис Грант Дафф и Адриан


Дом, вдали от моря (дети грустят у могилы матери)

     
Марджори и Летиция                                                 Королевский сад            

     
      Дочь дровосека                                                         Наша дочь

     
Пропавший ребенок                                           Возвращение с работы

     
Возвращение домой

     
      Рыболов                                                             На ферме

     
            Мона Джованна                                           Церковная десятина

     
Создание музыки                                                             В мечтах                  

     
Спокойной ночи                                                         Артур Хилл

     
      Джеймс Генри Монк, теолог                           Уильям Бэлл Скотт, прерафаэлит

Пейзажи Артура Хьюзa:

     

     

     

     

     



Портрет и фото Эдварда Робертa Хьюзa

           

Хьюз Эдвард Роберт (Edward Robert Hughes) (1851-1914), английский художник, писавший в стиле прерафаэлитизма.
Эдвард Хьюз родился в 1851 году и был единственным ребёнком в семье выходцев из Уэльса.
Его дядя — прерафаэлит «первой волны», живописец Артур Хьюз написал портрет племянника, босого, в ночной рубашке, когда тому было два с половиной года. Несмотря на 16-летнюю разницу в возрасте, оба родственника были очень близки. Эдвард Роберт (или Тед, как его звали друзья и родные), жил с семьёй Артура в 1860-х годах. Именно по совету своего дяди он поступил в Школу искусств при Королевской Академии.
Ещё одним наставником художника был Уильям Холман Хант, в чьей мастерской Хьюз-младший работал ассистентом. Он помогал теряющему зрение Ханту писать ряд его поздних работ. Среди них — «Волшебница Шалот» и картина «Свет мира», вывешенная в кафедральном соборе Святого Павла в Лондоне. Хьюз был близок с семьей Ханта, писал портреты его детей. В некрологе на смерть Хьюза, его назвали «сыном Ханта в искусстве».


     
      Волшебница Шалот                                               Свет мира

Работа «Летнее солнцестояние», выставленная в Лондоне незадолго до Первой мировой войны, — одно из самых известных и наиболее часто воспроизводимых изображений в британском искусстве. Если бы существовал термин «убеждённый прерафаэлит», его вполне можно было бы применить к Хьюзу. Он написал о себе: «Я вырос среди ярых последователей прерафаэлитизма, чьи художественные идеалы разделяю, и мои симпатии принадлежат этой школе».
В течение четырёх лет художник был помолвлен с Мэри Макдональд — дочерью известного шотландского романиста и поэта Джорджа Макдональда. Но до свадьбы дело не дошло: в 1878 году девушка умерла от туберкулёза в возрасте 25 лет. Это заболевание преследовало семью Джорджа и Луизы Макдональд: из-за него ушли из жизни четверо из их одиннадцати детей.
Несмотря на смерть Мэри, Хьюз и Макдональды продолжали поддерживать отношения. Тед сделал иллюстрации к нескольким книгам отца семейства. В 1883 году художник женился на Эмили Элизе Дэвис. Детей у пары не было.
Работы Эдварда Роберта Хьюза были очень популярны в Британии в викторианский период. Его картины выставлялись в Королевской Академии, галерее Дадли... Хьюз был избран членом Королевского общества акварелистов, а с 1901 был его вице-президентом.
Живопись Эдварда Хьюза получила высокую оценку за пределами Англии, в частности в Австрии и Германии. В 1895 году у него был большой успех на престижном Биеннале в Венеции.
В 1913 году художник перебрался из Лондона в Сент-Олбанс, где провел последние годы жизни. Эдвард Хьюз скоропостижно скончался в 1914 году в своём доме в Сент-Олбани. Его похороны в местном соборе были самыми многолюдными за всю историю церкви. Почтить память художника приехали его бесчисленные друзья, коллеги и ученики.

Картины Эдварда Робертa Хьюзa:


На крыльях зари


Ночь и её шлейф из звёзд

     
День                                                         Ночь

     
Тучи прочь, да здравствует день                                     Сияющая луна            

     
Диана

     
Дозор валькирии                                                   Полет валькирии

     
Трава Парнаса                                                 Летнее солнцестояние


Сумеречные фантазии


Сердце снега


О, это что в дупле..., стихотворение Кристины Россетти,
в котором двое влюбленных наткнулись в лесу на тело мертвого юноши,
которого опутывает тернистый шиповник


Принцесса в саду, по мотивам стихотворения Китса

     
Конец путешествия                                                 Cтроптивая Катерина

     
Блондель Квест                                                   Невеста Бертуччо

     
Отказ                                                                     Смятение

     
Пустые слезы                                                             С ветром

     
      Девочка                                                             Мать и ребенок

     
Все, что я видел на свадьбе                                       Белл и Дороти Фриман                      

     
      Блондель Квест                                             Мэйджор Норман Кларк

     
Викинг, Гарольд Норбери                                               Книжка с картинками      

     
Кэролайн Хилл                                                         Грэй Хилл      



Хьюз Эдвард (Edward Hughes) (1832-1908), английский портретист.
Эдвард Хьюз был сыном Джорджа Хьюза, работавшего в Королевской Академии, и его жены Мэри Лукас. От своего отца получил раннее обучение в искусстве. В 1846 году он был принят в школу Королевской Академии и уже в 1847 году (в четырнадцать лет) был награжден серебряной медалью Королевского общества искусств.
Эдвард Хьюз писал жанровые картины и портреты аристократии. Способность показать людей викторианской эпохи в реалистичных, бытовых сценах, — будь то в школе, церкви или дома — было главной задачей художника. Картины Эдварда Хьюза выставлялись в Королевской Академии и галерее Гросвенор.

Картины Эдварда Хьюзa:

     
      Леди Огилви Далглейш Эррол                       Сэр Уильям Огилви Далглейш Эррол

     
Адель, жена графа Эссекса                                               Флоренс Уэлсли            

     
      Портрет девочки                                         Рождественские поздравления

     
Миссис Друри Перси с сыном                             Лаура Гвендолен Гаскойн с сыном

     
Портрет дамы

     
Портрет дамы

     
Дебютантка

     
Дочери герцога Манчестерского                                         Джульетт Гордон Лоу            

     
Визит к дантисту                                                           В церкви

     
Тайное письмо                                                           Чтение ребенку

     
                    За отличную охоту                           Художник выбирает костюмы из Бретани

   
Девушка с рынка                                                         В молитве      

     
Девушка с хризантемой                                               Девушка из Бретани

     
Портрет дамы

     
            В ожидании                                               Девушка с зонтом и букетом

     
Чашка чая                                                     Красный бант

     
      Одетая для бала                                               Диана Митфорд, леди Мосли

     
Александра Датская, королева Великобритании



Хьюз Талбот (Talbot Hughes) (1869-1942), британский художник, коллекционер исторических костюмов и миниатюрных портретов.
Талбот Хьюз был сыном художника Уильяма Хьюза. Он жил в Лондоне и с семнадцать лет выставлялся в Королевской академии и в Обществе британских художников. С 1894 года он был членом Клуба искусств.
Талбот Хьюз писал картины на аллегорические, исторические и театральные сюжеты. В 1903 году для создания исторической точности в своем творчестве он начал собирать костюмы прошлых веков. Его коллекция была представлена в 1913 году на выставке в Лондоне, а одежда была впоследствии передана музею Виктории и Альберта в качестве подарка.
В коллекции были наряды не только для дам высшего света, но и для представительниц среднего класса. Головные уборы, прически, макияж, аксессуары, украшения и обувь — все на высшем уровне. Коллекция позволяет проследить, как менялась мода с годами, с учетом исторических событий. Можно сделать вывод, что художник превосходно разбирался в особенностях и тонкостях старинной моды и переносил на свои полотна.

Картины Талбота Хьюзa:


Диана


Эхо


Танец весной

     
            Плеяды, семь сестер                                                           Пандора

     
Путь любви не бывает гладким                                               Золушка                        

     
A gentleman of the road                                                   Флирт в таверне                  

     
История про убежавшего зайца                                               Угощение    

     
Утро дуэли                                                                       Тост                        

     
В ложе                                                           Пьеро    

     
Ирландка                                                           Шитье для победы

     
Монахиня за вышиваньем                                       Две монахини в монастыре

     
Натюрморт и автопортрет                                       Туалет (жена художника)

     
      На балу                                                               Щедрая натура

     
Запретная любовь                                                   Искушение

     
Среди роз                                                         Дама у окна