СОШ 8 Подольск, творчество Климта
главная страница






Фотографии Густава Климта

               

Климт Густав (Gustav Klimt) (1862-1918), известнейший австрийский живописец, один из самых ярких представителей стиля модерн.
Климт родился 14 июля 1862 года в предместье Вены в семье художника-гравера (второй ребенок в многодетной семье). Окончил венскую Школу декоративного искусства. В 1880 году Климт с братом получают первый заказ — «Четыре аллегории» (росписи во дворце Stureny в Вене).
В росписях с изображением аллегорических фигур исполненных Климтом в 1890-1891 на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве — четкий силуэт и склонность к орнаментализму.
В период работы в Венском Бургтеатре стиль Климта начинает отличатся от стиля его брата. С этого времени каждый работает самостоятельно. По окончанию работ в Бургтеатре Климт получает Золотой Крест за услуги в искусстве. Его награждает сам император Франц Иосиф.
В 1889 роду Густав путешествует по Европе, посещает Венецию, Мюнхен. В 1891 году он знакомится с Эмиль Флоге (будущая жена). Климт основывает венский «Сецессион» (нем. Sezession — «отпадение», «отделение») и становится его президентом в 1887 году. Созданные по его инициативе «Венские мастерские» сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. Для выставочного здания Сецессиона Климт создал Бетховенский фриз, воплощающий темы Девятой симфонии. Летом он отдыхает с Эмилией в местечке Каммер, где пишет первые пейзажи. С 1898 проходят его выставки «Сецессиона». В эти годы Климт развивается как экспрессионист, отличается орнаментальным изображением форм, которые наполнены мозаикой.
В 1990 году за картину «Философия» Климт получает золотую медаль на всемирной парижской выставке. В 1902 году он создает Бетховенские фрески, которые широко обсуждаются в прессе. В этом же году знакомится с Роденом, который восхищен его фресками.
В 1903 году художник путешествует по Италии. Начинается «золотой период». Ретроспектива его произведений проходит в «Сецессионе». В 1908 галерея современного искусства в Риме покупает его картину «Три возраста женщины», а Австрийская государственная галерея — картину «Поцелуй». В 1909 Климт едет в Париж, где открывает для себя Лотрека. Он знакомится с работами Ван Гога, Гогена, Матисса... Он путешествует во Флоренцию, Рим, Брюссель, Лондон и Мадрид.
В 1916 году Климт участвует в выставке «Союза австрийских художников» в Берлинском Сециссионе. К концу жизни в 1917 году он завоевал полное официальное признание — становится почетным членом Академии искусств Вены и Мюнхена.
Скончался Густав Климт в 1918 году в Вене.
Густав Климт — лидер Венского авангарда рубежа веков. Лучшие работы Климта — его более поздние портреты, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами.

Картины Густава Климта на мифологические сюжеты:


Даная, 1908,
Частная коллекция, Грац

Гигиея, 1907


Афина Паллада, 1898,
Музей истории искусств, Вена


Густав Климт, Музыка, 1895, Новая Пинакотека, Мюнхен
(на картине запечатлена аллегорическая женская фигура с кифарой в руках;
рядом с ней — статуи  сфинкса и силена,  олицетворяющие  силы природы,
покоренные силой волшебного искусства)

Картины Густава Климта на религиозные сюжеты:


Юдифь, 1901, Галерея
современного искусства, Венеция

Юдифь, 1903


Адам и Ева, 1918,
Австрийская галерея, Вена

Портреты Густава Климта:

     
        Адель Блох-Бауер, анимация


Адель Блох-Бауер, 1907


Фриза Лидер, 1906


Женщина с веером, 1917


Дама в шляпе и боа, 1909,
Австрийская галерея, Вена


Девушки, 1911



Дама в черной шляпе,
1910, частная коллекция


Портрет дамы,
1917

Эмилия Флоге,
1902

Герта
Фельссвани

Маргарет
Витгенштейн

Дама в мехах
хорька, 1916


Соня Книпс, 1898

Эмилия Флоге, 1891

Эмилия Флоге, 1891

Пейзажи Густава Климта:


Березовый лес, 1903


Фруктовый сад с розами, 1911


Цветник, 1906

Другие картины Густава Климта:



Две девушки с олеандром


Идиллия, 1884


Сказка, 1883


Аллегория скульптуры


Театр Таормина


Враждебные силы


Три возраста женщины


Русалки, 1905


Водяные змеи


Ожидание


Древо жизни, Музей прикладного искусства, Вена


Свершение


Nuda Veritas, 1899
Национальная
биб-ка, Вена

Смерть и жизнь, 1909
Музей Леопольда, Вена


Поцелуй, 1908,
(моделью был Густав Климт и его
возлюбленная Эмилия Флоге)

         
            Поцелуй, анимация


Водяные змеи, 1904

Хор ангелов Рая, 1902


Вена охвачена «климтоманей». Густав Климт стал символом столицы Австрии наряду с Моцартом. И турист, невольно заразившийся этим вирусом, уже не может пройти мимо аттракциона, который повторится, в лучшем случае, года через четыре — пять.
Венский Музей истории искусств создал свой невероятно удачный проект — подъем к росписям Густава Климта. Временная уродливая конструкцию из строительных лесов весом в четыре тонны — «мост Климта» — позволил почитателям подняться на высоту 12 метров и залезть под потолок к аркам парадной лестницы музея, где художник поместил аллегорические изображения самых значительных эпох в истории европейской живописи.





Впервые посетители музея рассмотрели знаменитые климтовские фрески вблизи в 2012 году.
Тогда подиум был воздвигнут в честь 150-летия со дня рождения художника.




«Бу́ргтеатр» — придворный театр в венском Хофбурге. Императорская семья могла попасть в свою ложу прямо из императорских покоев, с которыми Бургтеатр был связан. В течение XVIII и XIX веков был одним из наиболее престижных театров германоязычного мира.
Росписи потолка нового здания Бургтеатра выполнила знаменитая артель художников — Густав Климт, его брат Эрнст Климт и их коллега Франс Матч. В период совместной работы Густав Климт не использовал типичный для него прием пышной позолоты, сохраняя единство стиля с другими молодыми художниками. Темой картин стала история театра. За последнюю работу император Австрии наградил Густава Климта «Золотым орденом за заслуги».





Алтарь Диониса



Алтарь Аполлона



Бродячий греческий театр



Финал пьесы «Ромео и Джульетта» в театре Шекспира «Глобус»
Среди зрителей Густав Климт изобразил себя и двух других художников.
Единственный автопортрет Климта показывает его, сидящим в публике (справа).
Он в белом пышном воротнике. За ним, в красном, его брат Эрнст Климт,
между ними в черной шляпе – третий художник, Франс Матч.