СОШ 8 Подольск, творчество Либери
главная страница






Портрет Пьетро Либери кисти
сына художника Марко Либери


Либери Пьетро (Pietro Liberi) (1605-1687), граф, итальянский художник эпохи барокко.
Пьетро Либери родился в Падуе и первые уроки получил у Алессандро Варотари. Много путешествовал. Изучал в Риме произведения античности, Микеланджело и Рафаэля, в Парме — Корреджо, в Венеции — тамошних мастеров. По этой причине манера его письма, отражала в себе некоторые черты всех упомянутых живописцев.
У него была жизнь, наполненная приключениями. Он много путешествовал по Италии. Во время путешествия в Стамбул, был захвачен пиратами из Туниса. Провëл в рабстве 8 месяцев. После освобождения через Мальту, добрался до Сицилии, побывал в Неаполе и Пизе. В течение нескольких лет был наëмником в армии Антонио Манфредини, сражался за Великое герцогство Тосканское против сарацин. После окончания кампании вернулся в Ливорно, и в 1637 году отправился в Лиссабон, посетил Лигурию, южный берег Франции и Мадрид.
Вернувшись в Тоскану, снова сосредоточился на живописи, посетил Рим. В Риме по заказу Леопольдо Медичи написал «Похищение сабинянок» . Во Флоренции украсил купол церкви Сан Филиппо Нери. В 1643 году в Венеции написал картину с евангелистами для церкви Оспедалетто. Создал большой алтарь «Распятие и Магдалина» для церкви Санти-Джованни в Венеции и вместе с Тицианом и Джордано написал алтарные образа для церкви Санта-Мария-делла-Салюте.
Либери был первым президентом Академии Художников Венеции. Он писал фрески для дворца Дожей, для церкви Огниссанти в Венеции, для собора в Виченце . . .
За значительный вклад в украшение Венеции в 1662 году был посвящëн в рыцари дожем Франческо Молином. Пользовался почëтом у своих современников в Италии, а ещë больше в Германии, из которой возвратился на родину богатым человеком, с титулом графа.
Воспитал талантливых учеников, среди которых Иоганн Лот и его сын Марко Либери.
Картины Пьетро Либери встречаются во многих музеях. В Эрмитаже находятся две из них: «Грации и Амуры» и «Диана узнает о беременности нимфы Каллисто».

Картины Пьетро Либери на античные сюжеты:


Юпитер, окруженный богинями


Юпитер и Юнона


Спящий Эндимион


Грации


Венера, купидон и три грации

     
Венера, купидон и три грации                                       Обучение Амура      


Венера, обожаемая грациями


Раненная Венера получает розу от купидона

Роза (цветок Венеры) изначально была белой, но, согласно одному традиционному представлению, в тот момент, когда Венера спешила к своему возлюбленному, колючка впилась ей в ногу и капли крови упали на белые лепестки, обагрив их. Пока вытаскивали занозу дикий вепрь убил ее любимого Адониса, юного прекрасного бога весны, олицетворяющего ежегодное умирание и оживление природы. Обычно Венера изображается сидящей, она пытается извлечь из ноги занозу, ей помогает купидон.



Венера и путти


Венера, Вулкан и Эрос


Венера и Амур


Венера и Амур


Венера наказывает Амура

     
Венера и стрелы купидона                                       Венера и купидон      

     
Венера и купидон

     
Венера и купидон

     
Венера и купидон


Диана и ее нимфы


Юпитер в облике Дианы и нимфа Каллисто


Диана обнаруживает беременность Калисто

     
Диана и Калисто                                                       Диана и Актеон

     
Диана                                                       Диана и Юнона

     
Минерва и Атлант                                                       Андромеда

     
Флора и Амур                                                 Похищение Деяниры

     
Флора, Зефир и Амур                                               Аполлон и Марсий            


Аполлон и Дафна


Одежда Марса


Самоубийство Клеопатры

     
Мифологическая сцена                                             Античная сцена    

     
Время, побежденное Истиной                                 Cлава делает правду триумфом    

     
Логика между пороком и добродетелью               Аллегория стойкости и умеренности          

     
Аллегория скульптуры и архитектуры                                 Муза Урания                              

     
                  Верность и мир                                             Аллегория умеренности

     
Аллегория живописи и рисования                                       Аллегория мира                


Битва у Дарданелл

Картины Пьетро Либери на библейские сюжеты:


Всемирный потоп, базилика Санта-Мария-Маджоре в Бергамо

     
Жертвоприношение Ноя                                             Сусанна и старцы                

     
Купание Вирсавии

     
Нахождение Моисея

     
Нахождение Моисея                                                 Лот и его дочери

     
Лот и его дочери

     
Иосиф и жена Потифара

     
Встреча Иеффая с дочерью

«Встреча Иеффая с дочерью». Иеффай — в Ветхом Завете военачальник и девятый из судей израильских. Когда израильтяне, истомившись под игом аммонитян, обратился к нему с мольбой о помощи, он стал во главе ополчения и наголову разбил врага. Двадцать городов было разгромлено!
Иеффай дал богу обет принести в жертву за дарование победы первого человека, которого он встретит по возвращении в родной город.
Хор молодых девушек с тимпанами вышел приветствовать победителя, а во главе девушек выступала любимая дочь Иеффая.
Судьба девушки решена. Узнав об обете, она попросила отца только отпустить её, чтобы она с подругами могла оплакать свою участь. Через два месяца она вернулась и была принесена в жертву. С тех пор дочери израилевы ходили ежегодно на четыре дня оплакивать дочь Иеффая.


     
                              Самсон и Далила                                       Эсфирь перед Артаксерксом

«Эсфирь перед Артаксерксом». Персидский царь Артаксеркс решил жениться. Чтобы найти себе самую красивую в персидском царстве жену, царь разослал гонцов во все области, чтобы собрать всех красивых девушек. Выбор пал на Эсфирь, племянницу Мардохея. Эсфирь была не только красива. Это была тихая, скромная, но энергичная и горячо преданная своему народу и своей религии женщина. Сыграли свадьбу…


     

Был у царя друг — Аман. Все кланялись и падали ниц пред Аманом; ибо так приказал царь, а Мардохей, делать этого не захотел. Обиделся Аман и решил отомстить.
Навел он справки, что Мардохей принадлежит к народу иудейскому, и что от царя скрыли информацию о национальной принадлежности жены и ее родни. Кому кроме Эсфирь защитить свой народ? Да вот беда, к царю без его на то разрешения, никому из подданных пройти нельзя.
Три дня и три ночи молилась и постилась Эсфирь с народом иудейским, а потом нарядившись в царские одежды, пошла к царю и убедила его посетить приготовленный ею пир, во время которого и обратилась к нему с просьбой о защите. И это помогло!


     
Царь Кандавл                                                         Саломея  

Согласно описанию Геродота Кандавл — царь Лидии, потомoк Алкея, сына Геракла. Кандавл был влюблен в свою жену и считал, что обладает самой красивой женщиной на свете.
Был у него среди телохранителей некий Гигес. Ему Кандавл доверял самые важные дела и даже расхваливал красоту своей жены: «Гигес, ты, кажется, не веришь тому, что я говорил тебе о красоте моей жены, поэтому постарайся увидать ее обнаженной».
Когда Кандавл решил, что настала пора идти ко сну, он повел Гигеса в спальню, куда затем пришла и жена. И Гигес любовался, как она вошла и сняла одежды. Как только жена повернулась к нему спиной, Гигес постарался незаметно выйти из покоя. Тем не менее она видела, как он выходил. Жена сделала вид будто ничего не заметила, в душе же решила отомстить Кандавлу.
Она велела позвать к ней Гигеса и обратилась к нему с такими словами: «Перед тобой теперь два пути; даю тебе выбор, каким ты пожелаешь идти. Или ты убьешь Кандавла и, взяв меня в жены, станешь царем лидийцев, или сейчас же умрешь. Мы нападем на него на том самом месте, откуда он показал тебе меня обнаженной, и ты убьешь его во время сна».
Обдумав совместно этот коварный план, Гигес с наступлением ночи проник в спальный покой вслед за женщиной. Когда же Кандавл заснул, Гигес, крадучись, пробрался к нему и, заколов его, овладел, таким образом, его женой и царством.


     
              Ева в пейзаже                               Апофеоз императора Леопольда I Австрии

     
              Экстаз святой Гертруды                           Святой Антоний молится за Венецию

     
Благовещение

     
Ангел со скрипкой                                                 Благовещение                        

     
                  Святое семейство                                     Рождение Иоанна Крестителя

     
Святой Марк Евангелист                                           Святое семейство      

     
Кающаяся Мария Магдалина


Плач над мертвым Христом



Либери Марко (Marco Liberi) (1640-1685), граф, итальянский художник эпохи барокко.
Сын художника Пьетро Либери. Живописец итальянской (венецианской) школы. Первые уроки получил под руководством отца. Работал вначале в мастерской Пьетро Либери, затем занимался созданием фресок в ризнице базилики Святого Антония в Падуе, украшением церквей.
Во многом имитировал стиль своего отца. Был менее успешным художником, отличавшимся более сдержанным вдохновением. Часто занимался копированием полотен Пьетро Либери.
Мастер станковой живописи. Автор ряда картин на исторические, религиозные, мифологические сюжеты, некоторые из которых можно увидеть в Палаццо Эрколани в Болонье. Работал, в основном, для заказчиков из Германии, жаждущих таких картин.
В соответствии с традициями XVII-го века Марко Либери полагался на эффект контрастов, так в картине «Юпитер и Мнемозина» на звездном глобусе Мнемозина, персонаж древнегреческого мифа, в полуобороте к зрителю, встречачает Юпитера, который спускается с небес, превратившись в орла: согласно мифологии, от этого союза родились музы. Тот факт, что сцена рассматривается снизу, свидетельствуют о том, что это редкое изображение мифологического сюжета первоначально должно было стать частью декоративного оформления одного из дворцов Венеции.

Картины Марко Либери:


Юпитер и Мнемозина


Венера и купидон


Юпитер и Каллисто


Береника посвящает свои волосы Афродите

Береника II Киренская, была женой Птолемея III Эвергета, третьего правителя Эллинистического Египта. Когда её муж отправился в военный поход в Сирию, ради его счастливого возвращения она пожертвовала свои волосы Афродите и поместила их в храм богини.
Согласно преданию, волосы исчезли таинственным образом, и астроном Конон Самосский объяснил это событие тем, что волосы были помещены на небо и превратились в новое созвездие, названное Волосы Береники (Вероники). Каллимах посвятил этому событию поэму, известную по сохранившимся отрывкам и переводу Катулла.


     
              Три грации                                             Три грации и Амур в облаках

     
                  Аврора                                                       Селена и Эндимион

     
        Венера и Амур                                                 Венера, Эрос и Антерос

     
Венера, обезоруживающая Амурa                                   Аллегория живописи      

     
                  Аллегория земли и огня                             Аллегория филиальных советов

     
Мистический брак Святой Екатерины                           Жертвоприношение Авраама                


Кающаяся Магдалина, утешаемая ангелами