СОШ 8 Подольск, творчество Мейнье
главная страница






Портрет Мейнье


Мейнье Шарль (Charles Meynier) (1768-1832), французский живописец.
Родился 24 ноября 1768 года в Париже, обучался у гравёра Шоффара, затем в мастерской живописца Венсана, в 1789 году получил Римскую премию и отправился в Италию в качестве «королевского пенсионера». Возвратился во Францию в эпоху Террора и работал над эскизами будущих проектов, к выполнению которых приступил после переворота 9 термидора. В 1793 году принял участие в конкурсе Комитета общественного спасения на лучшее живописное произведение, посвященное Революции – его работа «Франция в образе Минервы защищает изящные искусства» имела значительный успех и принесла художнику заслуженную репутацию. При Империи получил несколько государственных заказов, призванных увековечить военные победы.
Умер от холеры 6 сентября 1832 года в Париже в возрасте 63 лет. Член Академии изящных искусств. Автор портретов кардинала Феша и маршала Нея, а также эскизов барельефов и статуй Триумфальной арки площади Карусель.

Картины Мейнье:

     
Аполлон Бельведерский                           Диана-охотница        

     
Меркурий                                           Полигимния


Полигимния


Клио


Каллиопа


Эрато


Аполлон и Урания


Музей искусств, Кривленд


Правосудие


Мудрость защищает юность от любви


Любовь одинакова для всех


Парис и Елена


Танец


Милон Кротонский


Ипполит и морское чудовище


Нимфы Партенопы


Нимфы Партенопы (фрагмент)


Нимфы Партенопы (фрагмент)


Земля получает от императоров Адриана
и Юстиниана кодекс римского права


Франция в образе Минервы защищает изящные искусства


Покровительство Франции науке и искусствам


Аллегория


Амур грустит над портретом потерянной Психеи


Вакханка и фавн


Мифологическая сцена


Андромаха и Астинакс (аллегория рождение Людовика XIV)


Тимолеон


Александр Великий уступает Апеллесу Кампаспу

Александр Македонский, восхищаясь выдающейся красотой своей возлюбленной куртизанки Кампаспы, попросил своего друга и придворного художника Апеллеса написать ее обнаженной. Художник, работая над портретом, влюбился в нее, после чего Александр, вникнув в ситуацию, «преподнес Апеллесу Кампаспу в дар, доказывая себе, что хотя он и огромный царь в отваге, но ещё больше велик в самообладании». Так описывает эту историю Плиний Старший.
Апеллес создал известную в древности картину, изображающую Венеру («Афродита Анадиомена»), рожденную из моря, и Плиний полагает, что как раз Кампаспа послужила моделью для этой Венеры (другие античные авторы называют, кроме того, Фрину). В 1960-м году раскопали неплохо сохранившуюся фреску в Помпеях, где изображен схожий сюжет с Венерой. Некоторые исследователи считают, что эта фреска может быть римской копией картины Апеллеса.


Купидон и Кампаспа


      Ей на лобзанья Купидон
      Проигрывал за коном кон:
      Он проиграл колчан и лук,
      Венеры голубей и цуг
      Своих веселых воробьев,
      Но дальше был играть готов;
      Поставил уст своих коралл
      И цвет ланит — и проиграл.
      Засим поставил свет чела —
      Его Кампаспа отняла.
      Глаза поставил, наконец —
      И Купидон теперь слепец.
      Любовь! Так поступив с тобой,
      Что сделает она со мной?

Джон Лили (английский драматург,
один из предшественников Шекспира)

Влюбленность Апеллеса к своей модели стал о источником вдохновения для художников и популярным сюжетом в живописи XVI-XIX веков, а само имя Кампаспа стало нарицательным.



Аллегория лета


Аллегория весны


Аллегория изобилия


Аллегория войны


Аллегория силы


Въезд Наполеона в Берлин


Въезд Наполеона в Берлин (фрагмент)


Возвращение Наполеона на остров Лобау после битвы после битвы при Эсслинге


Маршал Ней со своими солдатами возвращают знамена из арсенала Инсбрука


Бонапарт, премьер-консул


Ней Мишель, маршал Франции


Архангел Михаил


Святой Луис, принимающий провизию в дорогу


Иосиф узнан братьями