СОШ 8 Подольск, творчество Струдвика
главная страница






Фото Страдвика


Страдвик Джон Мелхиш (John Melhuish Strudwick) (1849-1937), английских художник-прерафаэлит.
Родился в 1849 году в Лондоне. Он учился в Школе искусстве при Королевской Академии. По окончании учебы работал ассистентом в мастерской Стэнхоупа, а в течение 1870-х годов был учеником и последователем Берн-Джонса, утвердившего его на позициях прерафаэлитизма.
Страдвик со своей женой и единственной дочерью жил в лондонском районе Хаммерсмит, недалеко от Берн-Джонса. В 1876 году Страдвик дебютировал на выставке Королевской Академии со своей картиной «Песня без слов». Начиная со следующего года, он стал регулярно выставляться в Новой галерее. Художник имел богатых покровителей, которые охотно заказывали ему работы.
Все творчество Страдвика развивалось под заметным влиянием Берн-Джонса. Налицо не только стилистическое сходство, но и общность типажей, а также сюжетов, среди которых преобладают аллегорико-мифологические сцены. Работам Страдвик свойственна богатая, насыщенная цветовая палитра и обилие мелких деталей. Художник работал чрезвычайно медленно, нередко возвращаясь к уже написанным полотнам и внося поправки. Многие картины Страдвика написаны на тему музыки.
В 1909 году Страдвик в последний раз показал свои картины в Новой галерее. Подобно многим художникам его поколения, ему было суждено увидеть закат собственной популярности. Победное шествие модернизма вытеснило Страдвика и ему подобных на периферию художественной жизни.
Последние три десятилетия Страдвик почти не выставлялся и умер в Лондоне в 1937 году.

Картины Страдвика:


Аполлон и Марсий

Мойры прядут нить жизни


Цирцея и Сцилла


Вечерня, Святая Цецилия


Нежная музыка прошлого


Мадонна и дитя
среди ангелов


Летние
песни


Святая
Цецилия


О, ласточка, ласточка


Песня без слов


В золотые дни


Акрасия над спящим рыцарем (Спенсер «Королева Фей»)


Любовь и время


Симфония


Изабелла и горшок
с базиликом

Оплот дома
Господня

Изабелла и горшок
с базиликом

Сюжет знаменитой поэмы Джона Китса «Изабелла и горшок с базиликом», вдохновлявшей художников, был заимствован из «Декамерона» Боккаччо.
Это рассказ о любви, вспыхнувший между Изабеллой и Лоренцо. Лоренцо был слугой в доме, где Изабелла жила со своими богатыми и заносчивыми братьями. Когда те узнали об их отношениях, то решили тайно убить юношу, чтобы избавить сестру от позора. Изабелла ничего не знала о судьбе Лоренцо и сильно тосковала. Однажды ночью дух Лоренцо явился девушке и указал, где братья зарыли его зарыли тело. Изабелла отправилась туда, выкопала голову возлюбленного и спрятала в горшок с базиликом, с которым проводила почти все время.
Когда братья узнали, что именно хранится в горшке, они, боясь наказания, похитили его у сестры и сбежали. А Изабелла умерла от горя и тоски.
На картине Страдвика в окне мы видим братьев, которые тайком крадут горшок.



Яблоки были золотыми
и песни сладкими


Рассказ
в книге


Моя любимая вышла
в сад (Песнь Песней)


Тристан и Изольда

Десять дев

Ангел, Золотая нить


Музыка тише и тише

Опавшие листья

Когда приходит печаль

Элейн

В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Никто не знает про существование Элейн, потому что проклятье запрещает ей покидать башню и даже смотреть из окна. Взамен у неё в комнате висит огромное зеркало, в котором отражается окружающий мир, и девушка занимается тем, что ткет гобелен, изображая на нём чудеса окружающего мира, которые ей удалось увидеть. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Однажды она видит в зеркале, как сэр Ланселот скачет в Камелот, и покидает комнату, чтобы поглядеть на него из окна. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается.
Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила, и бежит из башни. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя. Она плывет по реке и поёт печальную песню, но умирает прежде, чем доплывает до Камелота, где могла бы обрести счастье и любовь. Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина.



Музыка любви (триптих)

Музыка любви (фрагменты)


Чертог Любви

«Чертог Любви» — сложное по композиции полотно. В центре картины на троне восседает сама Любовь в облике ангела с распростертыми алыми крыльями в окружении амуров. У подножия лестницы, ведущей к престолу, художник поместил фигуры трех парок в темных одеждах, они распоряжаются нитями судьбы.
Слева и справа от центра аллегорические фигуры девушек, слушающих музыку Любви, читающих книгу Любви, наблюдающих парение Любви, которое художник изобразил в виде переливающихся мыльных пузырей, и крушение Любви — безутешная девушка, оплакивающая лопнувший мыльный пузырь. Один амур утешает ее, другие помогают девушкам постигать красоту и гармонию Любви.
На заднем плане позади колоннады храма Страдуик изобразил конных рыцарей. Все они, кроме всадника на белой лошади, смотрящего впереди себя (любовь не для него), заглядывают в окна чертога.
Как и многие работы Страдуика, «Чертог Любви» переполнен деталями.



Проходящие дни

Проходящие дни (фрагменты)


Ангел с лютней

Ангел с лютней

Ангел читает ноты

Ангел со свитком