СОШ 8 Подольск, творчество Труа
главная страница






Автопортреты Труа

           

Труа Жан-Франсуа де (Jean François de Troy) (1679-1752), французский художник рококо; сын и ученик Франсуа де Труа.
Труа учился у своего отца, Франсуа де Труа. Он посетил Италию, где на него большое впечатление произвели картины великих венецианских художников Веронезе и Тинторетто. По возвращении в Париж, он в 1708 году был принят в Академию за картину «Аполлон и Диана, поражающие стрелами детей Ниобы». Ранние картины Труа отмечены сильным влиянием Гверчино.
Следуя легкомысленным нравам эпохи, Труа много писал женскую наготу. Эти темы станут характерны для творчества художника, который в своих галантных, аллего­ри­ческих, мифологических и религиозных произведениях избирал такие сцены, иконография которых позволяла изобразить обнаженные женские фигуры («Вакх и нимфы» и «Вакх и Ариадна», «Вирсавия», «Сусанна и старцы», «Лот с дочерьми», «Смерть Лукреции» и «Смерть Клеопатры», «Аполлон и Дафна», «Рождение Венеры», «Юпитер и Леда» и «Юпитер и Калисто»).
В 1719 году Труа был назначен профессором Королевской Академии. Он был историческим живописцем, но создал также ряд пейзажей и портретов.
Некоторые приписываемые ему произведения исполнены, на самом деле, его отцом. Среди ранних картин художника следует упомянуть жанровые сцены, изображающие светское галантное общество, к которому он принадлежал («Развязанная подвязка», «Признание в будуаре», «Тревога», «Общество в парке»).
Его заказчиками были многие важные персоны и даже сам король. Так, в Версале он написал серию из девяти сцен «Экзотической охоты», заказанной для апартаментов короля, а для столовой написал «Завтрак с устрицами». Для столовой в Фонтенбло он исполнил «Завтрак на охоте» и «Охоту на оленя». Отчаявшись получить заказы на крупные декорации, Труа предложил картоны для мануфактуры гобеленов.
В 1736 году он предствил восемь эскизов «История Эсфири», написанных легкими мазками, в свободной манере; они легли в основу картонов, созданных художником в Париже, а затем в Риме. Эта серия имела огромный успех и стала замечательным образцом искусства де Труа.
В 1737 году Труа стал директором Французской Академии в Риме. Он переезжает в Рим. В 1740 году, после окончания «Истории Эсфири», он становится членом Академии святого Луки за картину «Ромул и Рема». Успех «Истории Эсфири» побудил художника к созданию новой серии картонов для шпалер. В 1743 году он отправил в Париж семь эскизов, изображающих «Историю Ясона и Медеи», которые были с интересом встречены критикой. Картоны, нередко сильно отличающиеся от первоначального замысла, были исполнены и выставлены в Салоне. Прием был прохладный, отчасти потому, что роскошные композиции уже вышли из моды, отчасти потому, что фантазия художника истощилась.
Труа работал также для римских церквей («Воскресение» и «Мадонна с блаженным Иеронимом Эмилиани»). Его последними произведениями стали «Несение креста», «Мученичество святого Стефана» и «Моление о чаше», предназначавшиеся для собора в Безансоне.
Труа был замечательным педагогом. Уважаемый своими учениками, он предоставлял им полную свободу. Последние годы жизни де Труа были омрачены ссорой с маркизом де Мариньи. Впавшего в немилость художника заменил на его посту Натуар.
Труа является одним из крупнейших исторических живописцев XVIII века. Его изобретательность и богатство воображения, быстрота исполнения и разнообразие палитры делает Труа одним из самых ярких художников-декораторов. Следует отметить его галантные сцены, почти уникальные во французском искусстве, оказавшие влияние на развитие английской живописи, а также его эскизы, непосредственные и виртуозные, без которых наши знания о французском искусстве XVIII века остались бы неполными.

Картины Труа на мифологические и античные сюжеты:


Похищение Европы


Меркурий доверяет младенца Бахуса нимфам


Вакх и Ариадна

     
Вакх и Ариадна

     
Меркурий, Аргус и Ио                                                 Ацис и Галатея      


Рождение Венеры


Венера и Адонис

     
Венера и купидон

     
Диана и Эндимион                                                 Парис и Энона

     
Даная


Даная


Амур и Психея


Амур и Психея


Битва лапифов с кентаврами


Персей и Андромеда


Три мойры

     
Леда и лебедь                                                 Зефир и Флора


Зефир и Флора


Похищение Прозерпины


Суд Париса


Суд Париса


Купающиеся Диана и нимфы


Отдых Дианы


Диана, захваченная врасплох Актеоном


Диана и Актеон


Юпитер и Каллисто


Пан и Сиринга


Пан и Сиринга

     
Пан и Сиринга

     
Аполлон и Дафна                                                 Смерь детей Ниобы


Пастух Фаустул и Акка Ларенция, воспитавшие близнецов Ромула и Рема


Укрощение быков Ясоном


Похищение золотого руна


Ясон и Медея в храме Юпитера


Ясон клянется в верности Медее


Смерть Креуса в мантии, отравленной Медеей


Смерть Креуса в мантии, отравленной Медеей


Воины, рожденные от змеиных зубов


Пир Дидоны и Энея

     
Клеопатра

     
Аллегория поэзии                                                 Аллегория музыки

     
Аллегория время открывает истину                     Аллегория мира и изобилия      


Аллегория благоразумия

Картины Труа на библейские сюжеты:

     
Адам и Ева


Триумф Мардохея


Осуждение Амана


Презрение Мардохея к Аману


Эсфирь в обмороке перед Артаксерксом


Пир Эсфири


Коронация Эсфири

Персидский царь Артаксеркс решил жениться. Чтобы найти себе самую красивую в персидском царстве жену, царь разослал гонцов во все области, чтобы собрать всех красивых девушек.
Выбор пал на Эсфирь, племянницу Мардохея. Эсфирь была не только красива. Это была тихая, скромная, но энергичная и горячо преданная своему народу и своей религии женщина. Сыграли свадьбу… Так Есфирь стала царицей.
Был у царя друг — Аман, первый советник, лютый враг всех евреев. Перед Аманом в страхе и почтении склонял голову каждый житель города, кроме еврея Мардохея. Обиделся Аман и решил отомстить. Вне себя от гнева, Аман подговаривает царя издать указ об уничтожении самого, по его словам, непокорного народа в империи.
Навел он справки, что Мардохей принадлежит к народу иудейскому, и что от царя скрыли информацию о национальной принадлежности жены и ее родственников. Кому кроме Эсфирь защитить свой народ? Да вот беда, к царю без его на то разрешение, никому из подданных пройти нельзя.
Три дня и три ночи молилась и постилась Эсфирь с народом иудейским, а потом нарядившись в царские одежды, пошла к царю и убедила его посетить приготовленный ею пир, во время которого и обратилась к нему с просьбой о защите. И это помогло!
Художники итальянского Ренессанса Боттичелли, Веронезе и Тинторетто отразили на своих полотнах события, связанные с её жизнью. Её писали Рубенс и Рембрандт, ей посвятил свою ораторию Гендель, а великий французский драматург Расин написал трагедию «Эсфирь».


     
            Туалет Эсфири                                                   Иосиф и жена Потифара

     
Купание Вирсавии


Сусанна и старцы


Сусанна и старцы

     
Сусанна и старцы                                                   Лот и его дочери

     
Лот и его дочери


Поклонение пастухов

     
                                Христос перед Пилатом                                 Блаженный Иероним Эмилиани

     
Христос в доме Симона                                       Христос и хананеянке        

     
Иисус в Гефсиманском саду                                             Несение креста                

     
            Вознесение                                               Успениe Пресвятой Богородицы

     
Освобождение Святого Петра                                             Ужин в Эммаусе                        

Портреты кисти Труа:

     
            Луи Александр де Бурбон,                               Людовик XV (13 лет) и его невеста
                    граф Тулузский                                         Мария Анна Виктория (5 лет)

     
            Луи Александр де Бурбон,                               Людовик XV (13 лет) и его невеста

     
            Король Луи XV в юности                               Луи Франции, герцог Бургундский    

     
            Молодой принц                                     Луи де Бурбон, граф Вермандуа

     
            Молодой человек с собакой                         Луи Огюст де Бурбон, герцог Мэн

     
Принц Эдвард Фрэнсис Джеймс Стюарт

     
Мари Анн де Бурбон принцесса Конти                     Принцесса Луиза Мария Стюарт        

     
Джентльмен с открытой книгой                                             Элегантная леди              

     
Маркиза Мария Паулис, как Диана                                       Маркиз Мариньи            

     
      Чарльз Мутон                                                   Жан-де-Жульен, меценат

     
Жюль Ардуэн Мансар, зодчий                                           Жан Расин, драматург      

     
Леди в образе Венеры,                                           Принцесса Элизабет  
разоружающей купидона                                         Шарлотта Баварская    

     
      Девушка за чтением                                                   Дама в золотом платье

     
Дама с букетом цветов и ее дочь                           Графиня Анна Козельская с сыном

     
            Дама с собачкой                                             Жанна де Труа, жена художника

     
      Дама с маской                                                   Художница у мольберта

Другие картины Труа:


La Gloire des princes s'empare des enfants de France


Чтение Мольера


Объяснение в любви

     
Объяснение в любви                                         Развязанная подвязка

     
The Play Pied-de-Bœuf                                               Свидание у фонтана

     
Перед балом                                                           После бала

     
            Угощение                                                           Выбор браслета

     
Охотничий обед                                                     Завтрак с устрицами


Охота на львов