СОШ 8 Подольск, творчество Ван Лоо
главная страница





Жан-Батист Ван Лоо (Jean-Baptiste van Loo), Шарль-Андре Ван Лоо, прозванный Карлом Ван Лоо (Charles-Andre van Loo), Луи-Мишель ван Лоо (Louis-Michel van Loo), Шарль-Амедей-Филипп Ван Лоо (Charles Amedee Philippe van Loo) — прославленная династия французских художников нидер­ландского происхождения, обосновавшаяся в Париже в 1662 году, потомки жанрового живописца Яна Ван Лоо, сын которого, исторический художник и жанрист Якоб Ван Лоо, до того как приехать во Францию, где он утвердился как портретист, работал в Амстердаме в традициях национального искусства. Вообще в этой династии было более десятка художников, представителей эпох барокко и рококо.



Автопортрет Якоба Ван Лоо

Якоб Bан Лоо (Jacob van Loo) (1614-1670), голландский художник эпохи барокко, является одним из значительнейших голландских мастеров живописи XVII столетия и родоначальником художестенной фамилии Ван Лоо. Полотна его отличаются уточнённым подбором красок. Находился под творческим влиянием Вермеера Дельфтского.
Первые уроки рисунка Якоб получил у отца. В 1642 году он приехал в Амстердам, где тогда работали такие мастера, как Рембрандт и Франс Хальс. В 1643 году художник женился на сестре живописца Мартина Ленгеле; имел в этом браке шестерых детей. В 1660 году Ван Лоо был вынужден бежать из Голландии в Париж, так как заколол в драке некое лицо. В состоявшимйся его отсутствие суд приговорил художника к смертной казни в случае его возвращения в Голландию. В Париже Ван Лоо преподавал в Акалемии живописи и скульптуры.
Якоб был признанным мастером жанровой живописи, писал исторические и бытовые картины в голландской традиции, а также полотна мифологического содержания. Художниками были сын Якоба Ван Лоо, Луи-Абрахам Ван Лоо, и внуки Жан-Батист Ван Лоо и Шарль-Андре Ван Лоо.



Диана и нимфы


Диана и нимфы


Даная

     
Даная                                                                       Ариадна

     
Венера и Адонис                                                                   Bacchic Scene

     
Девушка, готовящаяся ко сну                                                       Обнажённые            

     
      Меланхолия                                                             Лукреция Боуден

     
            Йохан Орт                                                             Портрет джентельмена


Концерт


Групповой портрет


Групповой портрет попечительниц дома для бедняков


Семья Мербека Крийваген


Amarillis Crowning Mirtillo



Портрет Жан-Батиста Ван Лоо кисти Вьейвилля


Жан-Батист Ван Лоо (Van Loo Jean-Baptiste) (1684-1745), популярнейший французский портретист эпохи рококо, учился рисованию у своего отца Луи Абрахама Ван Лоо. Ещё будучи юношей, выполнял заказы для церквей и официальных организаций в Эксе и в Тулоне. В 1707 году, спонсируемый своим покровителем, принцем Кариньяном, отправляется в Рим, где берёт уроки у Бенедетто Лути. Там он пишет полотна для нескольких церквей; наиболее известная из его римских работ — Луи-МишельИстязание Христа» для собора Санта-Мария в Монтичелли. После смерти отца занимается художественным образованием своего младшего брата Шарля-Андре Ван Лоо, ставшего не менее знаменитым художником.
Возвращаясь на родину из Италии, Жан-Батист некоторое время проводит в Турине, при дворе герцога Савойского Карла-Эммануэля II, и пишет портреты савойской аристократии. В Париже художник становится членом Королевской Академии искусств. В этот период ван Лоо создаёт преимуществено полотна религиозного содержания для церквей, занимается реставрационными работами.
В 1737 году Лоо уезжает в Англию, где пишет портреты первого лорда Казначейства Роберта Уолпола, поэтов Александра Поупа и Колли Сайбера. Большим его успехом было портретирование наследника английского престола Фредерика. В 1742 году, в связм с ухудшением состояния здоровья, художник возвращается в южную Францию и далее живёт в родном городе.
Двое сыновей Жана-Батиста, Луи-Мишель Ван Лоо и Шарль-Амедей-Филипп Ван Лоо, также были художниками.



Триумф Галатеи

     
Людовик XV, дофин Франции                                         Король Франции Людовик XV


Louis XV remettant le cordon de l'ordre du Saint-Esprit au comte de Clermont

     
            Сэр Роберт Уолпол                                   Станислав Лещинский, польский король

     
Мария Лещинская, жена Людовика XV                     Августа, принцесса Уэльская и ee семья      

     
Катажина Опалиньска Польско-Литовская                   Принцесса Амелия Великобритании      

     
Принцесса Монако Луиза Ипполит                               Маргарет (Peg) Woffington, актриса



Портреты Шарля Андре Ван Лоо


Портрет кисти брата

Автопортрет

Автопортрет

Шарль (Карл) Андре Ван Лоо (Van Loo Charles-Andre) (1705-1765), французский придворный художник эпохи рококо, самый известный из династии Ван Лоо, происходившей из Голландии и обосновавшейся во Франции во второй половине XVII века, «первый художник» при дворе Людовика XV.
Отец мальчика скончался, когда тому было всего 7 лет. Воспитывался в семье своего старшего брата Жана-Батиста и сопровождал его в поездках в Италию. Там занимался живописью у художника Бенедетто Лути и скульптора Пьера Ле Гро. В 1720 Шарль приезжает в Париж и здесь рисует первую большую картину «Добрый самаритянин». Он служит помощником своему старшему брату при выполнении различных заказов, в частности при реставрации картинной галерем замка Фонтенбло. Первый заказ получил в 1725 году на картину «Восшествие Христа во храм» для зала капитула собора Сен-Мартен-де-Шамп. Работал также над созданием декораций для Парижской оперы. За работу «Иаков убирает своё жилище перед отъездом в Вифлеем» художник получает Римскую премию Академии художеств.
В 1728 году художник приезжает в Италию. Здесь он пишет многочисленные полотна на религиозную и мифологическую тематику, работает для короля Пьемонта и Сардинии Карла Эммануила III. В 1734 году возвращщается в Париж, где в 1735 году получает звание академика за картину «Аполлон и Марсий». В 1736 ван Лоо украшает картинами с охотничьими сценками залы Версальского дворца. В 1744 году он рисует сценки для кабинета дофина в Версале. В 1740-1750 годы художник создаёт несколько серий картин, посвящённых древней истории, мифологии и религиозной тематике. При французском дворе он пользовался поддержкой королевской фаворитки мадам де Помпадур и постоянно получал от неё заказы. В 1747-1748 годы Ван Лоо получает заказ на два портрета короля м королевы. В 1750 году художник был возведён в дворянское звание награждён орденом святого Михаила. В 1763 году он избирается директором Королевской академии и получает звание первого художника короля.
В 1764 году Ван Лоо предпринимает поездку в Лондон, и годом позднее умирает, в зените успеха.
Широта его жанровых возможностей удивительна: он писал репрезентативные и костюмированные портреты, большие декоративные композиции, картоны для мануфактуры, мифологические картины, религиозные сюжеты. Наконец, Шарль Ван Лоо одним из первых ввел в обиход ставший впоследствии очень модным жанр костюмированных сцен на восточные и экзотические темы.
Бывший одним из самых ярких представителей официального «большого стиля», Шарль Ван Лоо после 1750 году подвергался безжалостной критике за холодность, фальшь и помпезность.



Аполлон и Марсий


Персей и Андромеда


Отдых Дианы


Отдых Дианы


Дионис и Ариадна


Нептун и Аминона


Юпитер и Антиопа


Ясон и Медея


Мисс Клерон в образе Медеи

     
Три грации                                                             Три грации

     
Меркурий и Аргус                                                             Силен                              


Туалет Венеры


Тесей укрощает марафонского быка


Эней, выносящий из Трои Анхиза

     
Архитектура                                                                   Скульптура

     
Живопись                                                                   Музыка

     
Музыка                                                             Амур и его гвардия

     
Амур стреляющий из лука                                                       Венера и Амур      

     
Аллегория комедии                                                       Аллегория трагедии


The Victory of Alexander over Porus


Буря


Султан дает концерт в честь своей наложницы

     
Концерт                                                             Чтение


Во время охоты

     
      Мадонна                                                         Святое семейство


Поклонение волхвов


Мадам Помпадур в образе султанши

     
Король Франции Людовик XV                               Король Франции Людовик XV

     
Мария Лещинская, жена Людовика XV                 Мадам Помпадур в образе садовницы      


Елизавета Французская, герцогиня Пармская


Жанна д'Арк



Автопортрет Луи-Мишель Ван Лоо


     

Ван Лоо Луи-Мишель (Van Loo Louis-Michel) (1707-1771), племянник Карла Ван Лоо, французский живописец эпохи рококо, был сыном известного художника Жана-Батиста Ван Лоо. Учился рисовать у отца, в Турине и в Риме. Кроме этого посещал занятия в Королевской академии искусств в Париже, в которой в 1726 году ему была присуждена 1-я премия по живописи. С 1727 по 1732 год Луи-Мишель жил вместе с дядей в Риме, в 1733 году получил звание академика за картину «Аполлон и Дафна». В 1737 году Ван Лоо приглашается в Мадрид, где становится придворным художником испанского короля Филиппа V. В Испании Ван Лоо занимается также и преподавательской деятельностью. Вместе со своим учеником Мелендесом cтоял у истоков Королевской академии искусств Сан-Фернандо.
В 1753 году Ван Лоо возвращается во Францию, и в Париже также работает при королевском дворе. Создал несколько парадных портретов короля Людовика XV. В 1765 году художник Луи-Мишель Ван Лоо сменил своего дядю в Париже на посту директора Школы изящных искусств.
Впоследствии Луи-Мишель стал известен как модный портретист и довольно равнодушный к своим моделям, за исключением жанра семейного портрета, в котором художнику удавалось быть более вдумчивым и чувствительным. Кисти Ван Лоо принадлежат портреты некоторых видных исторических деятелей — Дидро, Помбаля и других.



Дафна


Король Филипп V Испанский

     
Мария Тереза Рафаэла Испанская                         Королева Изабель, жена Филипп V


Филипп V Испанский с женой


Групповой портрет семьи короля Филиппа V

     
Людовик XV, король Франции и Наварры             Людовик XV, король Франции и Наварры    


Мария Лещинская, королева Франции


Аллегорический портрет королев Марии Лещинской и Марии-Жозефы Саксонской

     
      Императрица Елизавета Петровна                   Княгиня Екатерина Дмитриевна Голицина

     
Дени Дидро                                                       Мишель Тюрго


Семья Девейн


Секстет



Портрет Шарль-Амедей-Филипп Ван Лоо


Ван Лоо Шарль-Амедей-Филипп (Van Loo Charles-Amedee-Philippe) (1719-1795), французский художник-портретист, представитель искусства рококо, учился у своего отца (художника Жана-Батиста Ван Лоо) и в Королевской Академии живописи и скульптуры. Приобрел известность как портретист и автор композиций на исторические сюжеты. В 1738 году, получив Римскую премию, провел три с половиной года в Италии, но прежде, чем вернуться в Париж в 1745 году, два с половиной года работал вместе с отцом в Экс-ан-Провансе. В 1747 году был принят в члены Королевской Академии и в этом же году женился на своей кузине Марии Маргарите Лебрен, дочери живописца. С 1748 по 1759 и в 1763-1769 годы работал в Берлине в качестве придворного художника Фридриха II Прусского, где занимался декоративным оформлением королевских дворцов, создавал картоны для гобеленов, писал картины на мифологические и рели­гиозные темы, а также портреты.



Венера и Амур


Диана и купидон


Женщины гарема и слуги-евнухи


Старшая жена гарема дает работу одалискам

     
Жена гарема и её слуги                                                 Электрический опыт

     
Волшебный фонарь                                                       Художник и его мать