Автопортрет и фото Джона Уильяма Уотерхауза
Уотерхауз Джон Уильям (John William Waterhouse) (1849-1917), английский художник.
Родился 6 апреля 1849 года в Риме. Его родители были британцами, но как минимум шесть первых лет своей жизни Уотерхауз оставался в Риме, пока семья не решила вернуться на родину в Англию. И мать, и отец Уотерхауза были художниками и, после возвращения в Англию, он поначалу учился в студии своего отца. При первом представлении Королевской Академии Художеств его работа была отвергнута, и он на некоторое время обратился к скульптуре, но вскоре вновь вернулся к живописи.
Ранние работы Уотерхауза написаны под влиянием Альма-Тадемы, тогда же он рисовал сценки из итальянской жизни. Многие из его картин несут в себе итальянские ощущения и отражают его любовь к месту, в котором он родился и которое неоднократно посещал в течение всей жизни.
Постепенно Уотерхауз начал обращать большее внимание на образы из поэтических произведений, особенно стихотворений Теннисона, а потом и из творений Гомера. В 1885 году Уотерхауз стал младшим членом Королевской Академии, а в 1895 — членом Королевской Академии. В 1888 году его наиболее известная работа «Лeди Шалот» была выставлена в Академии. В 1891 году Уотерхауз встретил прекрасную модель, которая и была запечатлена на большинстве его картин того времени. Имя ее, к сожалению, неизвестно.
Со временем, с помощью своего таланта, Уотерхауз смог вести спокойную жизнь в достатке, так как все больше его работ восхвалялись критиками и членами Академии. Его репутация была высока, а его картины сравнивались с работами Берн-Джонса и Лейтона. Уотерхауз использовал в качестве модели для своих картин мисс Мюриэл Фостер. Ее можно узнать на многих известных работах того времени, таких как «Прекрасная беспощадная дама», «Гилас и нимфы», «Русалка» . . . Как художника, Уотерхауза часто относят к прерафаэлитам из-за его преданности образам прекрасных дев и роковых женщин дорафаэлевского стиля и реалистической манеры живописи. Уотерхауз оказал большое влияние на более молодых художников: Дикси, Хакера, Дрейпера...
Картины Уотерхауза на мифологические и античные сюжеты:
Ариадна, 1898
| Даная, 1892
|
Одиссей и Сирены, 1891
| Пенелопа и женихи, 1912
|
Больной ребенок, принесенный в замок Эскулапа
| Предсказания Оракула, 1882
|
Эхо и Нарцисс, 1903
| Пробуждение Адониса, 1900
|
Наяда, 1893
| Гилас и нимфы, 1896
|
Гилас и нимфы, 1896
Пандора, 1896
| Цирцея предлагает кубок Одиссею, 1891
| Цирцея Invidiosa, 1892
| Цирцея, 1911
|
Сирена, 1900
| Психея открывает дверь в сад Купидона, 1904
| Психея, открывающая золотой ларец, 1903
| Данаиды, 1904
|
Ясон и Медея, 1907
| Диоген, 1882
| Аполлон и Дафна, 1908
|
Борей, 1902
| Нимфы находят голову Орфея, 1800
| Флора, 1890
|
Флора и Зефир, 1898
| Гипнос и Танатос, 1874
|
Картины Уотерхауза на библейские сюжеты:
Благовещение, 1914
| Святая Сесилия, 1895
|
Святая Эулалия, 1885
| Святая Иоанна
| Мириам покидает суд Ирода
|
Портреты Уотерхауза:
Miss Margaret Henderson, 1900
|
Phyllis Waterlo, 1895
|
Mrs. Charles Schreiber, 1912
|
Miss Betty Pollock, 1911
|
Другие картины Уотерхауза:
Леди Шалот
История из Декамерона
| Леди Шалот
|
Офелия, 1894
| Офелия, 1889
| Офелия, 1910
|
Русалка, 1901
| Нарциссы, 1912
| Заклинательница, 1911
|
Дуновение ветра, 1902
| Весенняя песня, 1913
| Ламия, 1905
|
Джульетта, 1898
| Тристан и Изольда с любовным элексиром, 1916
| Мариана на юге, 1896
|
Прекрасная Розамунда, 1917
| Богиня Судьбы, 1890
| Собранный букет роз, 1908
|
Леди Клэр, 1900
| Хорошие соседи, 1885
| Моя милая роза, 1903
|
Моя милая роза, 1903
Две итальянские девочки, 1875
| На Капри, 1890
| Сборщицы апельсинов, 1890
|
|