СОШ 8 Подольск, творчество Уотерхауза
главная страница






Автопортрет и фото Джона Уильяма Уотерхауза

               

Уотерхауз Джон Уильям (John William Waterhouse) (1849-1917), английский художник.
Родился 6 апреля 1849 года в Риме. Его родители были британцами, но как минимум шесть первых лет своей жизни Уотерхауз оставался в Риме, пока семья не решила вернуться на родину в Англию. И мать, и отец Уотерхауза были художниками и, после возвращения в Англию, он поначалу учился в студии своего отца. При первом представлении Королевской Академии Художеств его работа была отвергнута, и он на некоторое время обратился к скульптуре, но вскоре вновь вернулся к живописи.
Ранние работы Уотерхауза написаны под влиянием Альма-Тадемы, тогда же он рисовал сценки из итальянской жизни. Многие из его картин несут в себе итальянские ощущения и отражают его любовь к месту, в котором он родился и которое неоднократно посещал в течение всей жизни.
Постепенно Уотерхауз начал обращать большее внимание на образы из поэтических произведений, особенно стихотворений Теннисона, а потом и из творений Гомера. В 1885 году Уотерхауз стал младшим членом Королевской Академии, а в 1895 — членом Королевской Академии. В 1888 году его наиболее известная работа «Лeди Шалот» была выставлена в Академии. В 1891 году Уотерхауз встретил прекрасную модель, которая и была запечатлена на большинстве его картин того времени. Имя ее, к сожалению, неизвестно.
Со временем, с помощью своего таланта, Уотерхауз смог вести спокойную жизнь в достатке, так как все больше его работ восхвалялись критиками и членами Академии. Его репутация была высока, а его картины сравнивались с работами Берн-Джонса и Лейтона. Уотерхауз использовал в качестве модели для своих картин мисс Мюриэл Фостер. Ее можно узнать на многих известных работах того времени, таких как «Прекрасная беспощадная дама», «Гилас и нимфы», «Русалка» . . .
Как художника, Уотерхауза часто относят к прерафаэлитам из-за его преданности образам прекрасных дев и роковых женщин дорафаэлевского стиля и реалистической манеры живописи. Уотерхауз оказал большое влияние на более молодых художников: Дикси, Хакера, Дрейпера...

Картины Уотерхауза на мифологические и античные сюжеты:


Ариадна, 1898


Даная, 1892


Одиссей и Сирены, 1891


Пенелопа и женихи, 1912


Больной ребенок, принесенный в замок Эскулапа


Предсказания Оракула, 1882


Эхо и Нарцисс, 1903


Пробуждение Адониса, 1900


Наяда, 1893


Гилас и нимфы, 1896


Гилас и нимфы, 1896


Пандора, 1896



Цирцея предлагает
кубок Одиссею, 1891


Цирцея Invidiosa, 1892



Цирцея, 1911



Сирена, 1900



Психея открывает дверь
в сад Купидона, 1904


Психея, открывающая
золотой ларец, 1903


Данаиды, 1904



Ясон и Медея, 1907


Диоген, 1882


Аполлон и Дафна, 1908


Борей, 1902



Нимфы находят
голову Орфея, 1800


Флора, 1890



Флора и Зефир, 1898

Гипнос и Танатос, 1874

Картины Уотерхауза на библейские сюжеты:


Благовещение, 1914

Святая Сесилия, 1895


Святая Эулалия, 1885

Святая Иоанна

Мириам покидает суд Ирода

Портреты Уотерхауза:


Miss Margaret
Henderson, 1900

Phyllis
Waterlo, 1895

Mrs. Charles
Schreiber, 1912

Miss Betty
Pollock, 1911

Другие картины Уотерхауза:


Леди Шалот


История из Декамерона

Леди Шалот


Офелия, 1894


Офелия, 1889


Офелия, 1910


Русалка, 1901


Нарциссы, 1912


Заклинательница, 1911


Дуновение ветра, 1902


Весенняя песня, 1913


Ламия, 1905


Джульетта,
1898


Тристан и Изольда с
любовным элексиром, 1916


Мариана на юге,
1896


Прекрасная
Розамунда, 1917


Богиня
Судьбы, 1890


Собранный букет
роз, 1908


Леди Клэр, 1900


Хорошие соседи, 1885


Моя милая роза, 1903


Моя милая роза, 1903


Две итальянские
девочки, 1875

На Капри,
1890

Сборщицы
апельсинов, 1890