Приложение № 1 к приказу

МОУ СОШ № 8

 от   15.03.2011      62/1

План перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8»

 на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году

 

пункт

мероприятия

исполнители

сроки

Ожидаемые результаты

  1. Переход на новые образовательные стандарты

Планируемые показатели:

Численность  школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам на ступени начального общего образования – 25%;

Численность обучающихся 1-ых классов, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с федеральным государственным стандартом  – 100%;

Рост численности педагогических и управленческих кадров  школы, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами  с  6%  до 15%

1.1.

Введение ФГОС начального общего образования во всех  1 классах

 

Совет по введению ФГОС НОО,  рабочая группа

К  01.09.2011

Обучение 100% учащихся 1-х классов по программам ФГОС начального общего образования

1.2

Разработка основной  образовательной программы начального общего образования

 

Совет по введению ФГОС НОО,  рабочая группа

До 31.05.20111

Основная образовательная программа  начального общего образования МОУ СОШ № 8

1.3

Составление рабочих программ  по учебным предметам  для использования их в процессе внедрения  ФГОС  НОО

Учителя, начинающие работать по новым стандартам с 1.09.2011

До 1 сентября 2011 года

Рабочие программы

1.4

Составление  программ внеурочной деятельности (по основным направлениям)

 

Учителя начальных классов,  учителя -предметники, педагоги дополнительного образования, начинающие работать по новым стандартам с 1.09.2011

До 1 сентября 2011 года

Рабочие программы

1.5.

Повышение квалификации педагогических  и управленческих кадров МОУ СОШ № 8 для реализации ФГОС общего образования

 

Зам. директора по УВР Стефаненко Т.Б.

До 1.07.2011

Курсы повышения квалификации прошли: 100% учителей, начинающих работать по новым стандартам с 1.09.2011  и с 1.09.2012; директор, зам. директора по УВР (начальная школа), заместитель директора по УВР (среднее звено), замиректора по ВР

1.6

 Определение необходимого ресурсного обеспечения. Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП НОО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования

 

 

Совет по введению ФГОС НОО,  рабочая группа

Март-апрель 2011

Оценка  условий образовательного процесса,  учебного и методического обеспечения  школы с учетом требований ФГОС

1.7

Формирование заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем

Зав. библиотекой  Душечкина Н.Г., зам. директора по УВР (начальная школа) Высочина Т.А. 

Апрель  2011

100% обеспеченность учебниками  учащихся 1-х  классов 

1.8

Разработка нормативно-правовой  базы,  необходимой для введения ФГОС (должностные инструкции,  договора с родителями,  Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации,  Положение о НСОТ)

 

Совет по введению ФГОС

Апрель – май 2011

Должностные инструкции  учителя начальных классов и зам. директора по  УВР (начальная школа), договора с родителями, Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, Положение о НСОТ

1.9

  Приобретение и установка  учебного оборудования, соответствующего ФГОС НОО

Комитет по образованию и делам молодёжи Администрации                г. Подольска

Директор школы,

Зам. директора по АХЧ, Зам. директора по безопасности

До 1.09.2011

Учебное  оборудование, соответствующее ФГОС НОО

1.10

Участие в мониторинге введения ФГОС

 общего образования

Зам. директора по УВР  Высочина Т.А.

Декабрь

2011 года

 

Информационные материалы,

аналитические справки

1.11

Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся. Разработка  расписания (с учетом внеурочной деятельности)

 

Зам. директора по УВР Бырнкина Г.А..,  зам. директора по ВР Малыгина У.О. , зам. директора по УВР (начальная школа) Высочина Т.А.

До 1.09.2011

Модель организации образовательного процесса, обеспечивающая вариативность внеурочной деятельности обучающихся.

Расписание (с учетом внеурочной деятельности)

 

1.12

Разработка плана  методической работы.   Формирование  команды   тьюторов  и перспективного плана их работы

Зам. директора по УВР Стефаненко Т.Б., зам. директора по УВР (начальная школа) Высочина Т.А.

До 01.07.2011

План-график   методического сопровождения введения ФГОС   НОО

1.13

Информирование всех субъектов образовательного процесса о порядке введения ФГОС

 

Зам. директора по УВР Стефаненко Т.Б., зам. директора по УВР (начальная школа) Высочина Т.А.

Март-декабрь 2011 г.

Наличие  материалов по введению в ФГОС

  на сайте  школы. Наличие протоколов общешкольных родительских собраний, педагогических советов, заседаний ШМО, посвященных вопросам подготовки к введению ФГОС

1.14

Переоборудование одного из кабинетов в дополнительный спортивный зал

Директор школы,

Зам. директора по АХЧ , Зам. директора по безопасности

До 01.09.2011

Второй спортивный зал

1.15

Реализация модели учета внеурочных достижений обучающихся

 

Учителя, начинающие работать по новым стандартам с 1.09.2011

С 1.09.2011

 

Учёт внеурочных достижений учащихся в виде портфолио

  1. Развитие системы поддержки талантливых детей

Планируемые показатели:

Рост количества обучающихся, участвующих в  муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников с 18% до 20%;

Рост количества обучающихся, победителей и призеров олимпиад (всего призовых мест) с 11 до 13 человек;   

Рост количества обучающихся, членов НОУ  с 45 до 55 учеников;

Рост количества обучающихся, участников конкурсов и иных мероприятий (научно-практических  конференций, фестивалей, соревнований)  регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в предметно-научной сфере деятельности;

Доля учащихся старших классов, участвующих в олимпиадах, организуемых учреждениями высшего профессионального образования не менее  25%;

Удельный вес обучающихся в основной и старшей школе, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах  до 10%;

Увеличение доли учащихся, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования - до 50%;

2.1

Создание системы подготовки школьников к участию в этапах Всероссийской олимпиады

Зам. директора по УВР Стефаненко Т.Б., председатели ШМО

В течение

2011 года

 

 

План-график   подготовки школьников  к участию в этапах Всероссийской олимпиады

2.2

Участие в муниципальном и региональном этапе  Всероссийской олимпиады школьников

Зам. директора по УВР Стефаненко Т.Б., председатели ШМО

Ноябрь-декабрь 2011 года

Не менее 55 школьников  принимают участие во Всероссийской  олимпиаде школьников на муниципальном  уровне

2.3

Функционирование в штатном режиме научного общества учащихся «Достижении-Я»

Координационный совет НОУ

В течение

2011 года

 

55 школьников– члены научного общества

2.4

Участие школьников в  конкурсах и иных мероприятиях (научно-практических  конференциях, фестивалях, соревнованиях)  регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в предметно-научной сфере деятельности

Координационный совет НОУ

В течение

2011 года

 

выполнено не менее 40  научно-исследовательских  и прикладных проектов в предметно-научной сфере деятельности

2.5.

Сотрудничество с Образовательным центром «Школьный университет» гомск

Зам. директора по УВР Стефаненко Т.Б.

учитель информатики Карташова Н.В.

В течение

2011 года

 

10%  учащихся основной и старшей школы

 

 

 

 

 

2.6

Функционирование системы дополнительных  образовательных услуг, соответствующих  образовательным запросам учащихся

Зам. директора по УВР Стефаненко Т.Б.

В течение

2011 года

 

40 %  школьников  получают качественные дополнительные образовательные  услуги

  1. Совершенствование учительского корпуса

Планируемые результаты:

Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения  -  26 %.

Удельный вес учителей, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам, 14 %.

 

3.1

Обеспечение непрерывности,  персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников

 

Зам. директора по УВР Стефаненко Т.Б.

В течение

2011 года

База персонифицированной системы повышения квалификации 

3.2

Повышение квалификации педагогических работников гимназии в рамках действующей региональной модели

 

Зам. директора по УВР Стефаненко Т.Б.

В течение

2011 года

Данные о повышении квалификации работников  школы  в  Публичном отчёте за 2010-11 учебный год

3.3

Участие в конкурсе муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы

Директор школы Романова Т.М.

Март 2011

Программа развития

3.4

Диссеминации инновационного педагогического опыта и лучших образовательных практик

Зам. директора по УВР Стефаненко Т.Б..

В течение

2011 года

График открытых мероприятий  муниципального  и регионального уровней.

Методическая страничка на сайте школы

 

3.5

Методическое сопровождение молодых специалистов (3-е учителей)

 

Зам. директора по УВР Стефаненко Т.Б.

В течение

2011 года

План работы с молодыми специалистами

3.6

Работа внутришкольной системы повышения профессиональной компетентности педагогических кадров, в том числе за счёт эффективной  работы школьных методических объединений

Зам. директора  по УВР Стефаненко Т.Б., председатели ШМО

В течение

2011 года

Семинары, мастер-классы, круглые столы, конференции 

3.7

Внедрение новых моделей аттестации педагогических кадров. Ознакомление педагогов  с критериальным  аппаратом  для экспертизы уровня профессиональной компетентности педагогов. Консультации  по подготовке портфолио педагога.  

Зам. директора по УВР  Стефаненко Т.Б.

Март-апрель,

Октябрь-ноябрь

Аттестация педагогов  школы на квалификационную категорию согласно новой модели аттестации

3.8

Участие в конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО

Директор школы Романова Т.М.

Зам. директора  по УВР  Стефаненко Т.Б.

Март-апрель

Двое учителей - участники конкурса лучших учителей в рамках ПНПО

3.9

Функционирование  системы стимулирующих выплат для педагогов, в основе которой качество образования гимназистов

 

Администрация,  Управляющий совет

В течение

2011 года

Функционирование  системы управления профессиональным развитием педагога путём педагогического мониторинга деятельности учителя

3.10

Обеспечение возможности работы   учителей школы в качестве  экспертов  ЕГЭ  и  экспертов по аттестации педагогических работников

 

Зам. директора по УВР Стефаненко Т.Б.

В течение

2011 года

Один учитель школы – эксперт ЕГЭ, трое – эксперты по ГИА в 9 классах, пятеро – эксперты  по аттестации педагогических работников

  1. Изменение школьной инфраструктуры

Планируемые показатели:

Удельный вес обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, федеральными государственными стандартами и другими регламентирующими документами)  100 %.

4.1

Улучшение условий образовательного процесса (проведение ремонтных работ в учебных кабинетах)

 

Директор школы,

зам. директора по АХЧ, зам. директора по безопасности

В течение

2011 года

Ремонт 30 % учебных кабинетов

4.2

Обеспечение средствами ИКТ

   Директор школы

зам. директора по АХЧ

В течение

2011 года

16 учебных кабинетов оборудован ПК, мультимедийным оборудованием, функционируют три компьютерных класса с выходом в Интернет

  1. Сохраненние и укрепление здоровья школьников

Планируемые показатели:

Удельный вес обучающихся, которым предоставлена возможность получать качественное горячее питание  80%; 

Удельный вес обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованным спортзалом  и спортплощадками, 80 %

5.1

Введение 3-его часа физической культуры

Зам. директора по УВР Бурункина Г.А.

С 1.09.2011

100% школьников занимаются  физкультурой 3 часа в неделю

5.2

Мониторинг  деятельности учителя, нацеленный  на минимизацию   школьных факторов риска

Зам. директора по УВР Бурункина Г.А.

В течение

2011 года

Осуществление образовательного процесса в соответствии с новыми  санитарно-эпидемиологическими правилами

5.3

Реализация в рамках системы воспитательной работы проекта «Здоровье», цель которого формирование здоровьесберегающей компетентности у обучающихся.

Зам. директора по ВР Малыгина У.О.

В течение

2011 года

100% школьников вовлечены в мероприятия в рамках программы «Здоровье»

5.4

Обеспечение школьников горячим питанием

Ответственный за питание Высочина Т.А.

В течение

2011 года

Охват горячим питанием 80 % учащихся

  1. Развитие самостоятельности школ

6.1

Публичная отчётность

Администрация

Сентябрь 2011

Публичный отчёт на сайте школы

6.2

Электронный  мониторинг (региональный и федеральный)

Зам. директора по УВР Стефаненко Т.Б.

В течение

2011 года

Данные мониторинга

6.3

Новая система оплаты труда, ориентированная  на результат                          

Администрация

В течение

2011 года

 

6.4

Привлечение общественности к управлению гимназией

Директор школы

Романова Т.М.

Управляющий совет

В течение

2011 года

Участие общественности в управлении школы

6.5

Расширение объема средств внебюджетного финансирования  за счёт  коммерческой деятельности

Директор школы Романова Т.М.

В течение

2011 года

 Увеличение объема средств внебюджетного финансирования  за счёт  средств  от коммерческой деятельности  на 20%