Портреты Караваджо
Давид с головой Голиафа (фрагмент изображает художника)
|
Портрет Караваджо
|
Караваджо Микеланджело (Michelangelo Merisi da Caravaggio) (1573-1610), итальянский живописец. Основоположник реалистического направления в европейской живописи VII века, внес в нее повышенное чувство эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени (караваджизм).
Учился в Милане; работал в Риме, Неаполе, на островах Мальта и Сицилия. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы («Маленький больной Вакх», «Юноша с корзиной фруктов») идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма.
Художник внес большой вклад в становление бытового жанра («Гадалка»). Зрелые произведения Караваджо — это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой («Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», «Положение во гроб», «Смерть Марии»). Живописная манера Караваджо в этот период основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, энергичной лепке объемов, насыщенности колорита — приемах, создающих эмоциональное напряжение, острую аффектацию чувств.
Подчеркнутая «простонародность» типажей, утверждение идеалов демократизма поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному искусству, обрекли его в последние годы жизни на скитания по югу Италии. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом («Погребение Святой Лючии»). Свет в его картинах становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает характер свободной импровизационности.
Творческая манера Караваджо оказала непосредственное влияние на сложение караваджизма — самостоятельного направления в европейском искусстве XVII века.
Картины Караваджо на мифологические и античные сюжеты:
Нарцисс
| Голова Медузы, 1600
| Маленький больной Вакх
|
Вакх
| Вакх, фрагмент
| Вакх, фрагмент
| Вакх, фрагмент
|
Спящий Купидон
| Юпитер, Нептун и Плутон
| Амур-победитель
|
Картины Караваджо на библейские сюжеты:
Давид, 1600
| Давид, 1606
| Давид, 1609
|
Жертвоприношение Исаака, 1605
| Жертвоприношение Исаака
|
Юдифь и Олоферн
| Воскрешение Лазаря, 1609
|
Благовещение
| Отдых на пути в Египет
| Поклонение пастухов
|
Рождество со Святыми Франциском и Лоуренсом
| Мадонна дей Палафреньери, 1606, Боргезе
| Мадонна дель Россарио
|
Успение Святой Девы
| Мадонна Пелегрини
| Седьмое деяние Мерси
|
Се человек, 1606
| Увенчание терновым венцом, 1603
| Бичевание Христа, 1607
|
Бичевание Христа, 1607
| Разговор Христа
|
Христос в Эмманусе
| Христос в Эмманусе, 1606
|
Уверение Фомы
| Отречение Святого Петра
|
Святой Иероним
| Святой Иероним
|
Экстаз Святого Франциска
| Саломея с головой Иоанна Крестителя
|
Усекновение главы Иоанна Крестителя, 1608
| Иоанн Креститель
|
Юный Иоанн Креститель, Капитолийский музей
| Иоанн Креститель
| Юный Иоанн Креститель у родника, 1608
|
Иоанн Креститель
| Иоанн Креститель
| Распятие Святого Петра, 1600
|
Распятие Святого Андрея
| Положение во гроб, 1603, Пинакотека, Ватикан
| Святая Екатерина Александрийская
|
Святой Франциск, 1606
| Обращение Святого Матфея
| Святой Франциск, 1606
|
Обращение Павла, 1600
| Обращение Павла, 1600
| Мария Магдалена
|
Святые Марфа и Мария Магдалена
| Мученичество Святой Урсулы
|
Погребение Святой Люции
| Мученичество апостола Матфея
|
Святой Матфей и ангел
Другие картины Караваджо:
Гадалка
| Гадалка
|
Шулеры
| Концерт, 1595
|
Лютнист
| Лютнист
|
Лютнист, фрагмент
| Лютнист, фрагмент
|
Лютнист, фрагмент
| Натюрморт с цветами и фруктами
|
Юноша с корзиной фруктов, 1593
| Мальчик, укушенный ящерицей, 1593
| Юноша, чистящий фрукты, 1593
|
Алоф де Вижнакурт, 1608
| Удаление зубов, 1607
| Маффео Барберини, 1599
|
|