Портреты Кьяри
Кьяри Джузеппе Бартоломео (Giuseppe Bartolomeo Chiari) (1654-1727), итальянский художник
периода позднего барокко.
Родился в Тоскане. Обучался в Риме у Карло Маратти, являлся одним из любимых его учеников, ревностным последователем его неоклассицистической манеры. Полотна Кьяри на религиозные и мифологические сюжеты отличаются грацией, особой элегантностью в духе Маратти.
В 1683 году исполнил свои первые самостоятельные работы (алтарные картины). Вслед за ними последовало много заказов: принца Урбано Барберини на роспись потолка палаццо Барберини; цикл картин на аллегорические и мифологические сюжеты. Другим ответственным заказом от семейства Колонна явилась роспись потолка зала в палаццо Колонна на сюжет «Апофеоз Маркантонио Колонна». Герой битвы при Лепанто, победитель турок Маркантонио Колонна изображен, подобно Зевсу, на горе Олимп. Покровительствовал художнику и папа Климент XI Альбани, поручая престижные заказы.
Наиболее значительным заказом от папской курии явилась роспись потолка церкви Сан Клименте (Святой Климент во славе). Эти работы принесли Кьяри успех, его мастерскую посещали знатные заказчики и туристы. Известностью пользовались и маленькие полотна художника. В 1708 году он исполнил четыре картины на сюжеты из «Метаморфоз» Овидия для кардинала Фабрицио Спада в палаццо Спада и написал несколько картин для церквей в Риме.
К подобным произведениям, отвечавшим вкусу знатных синьоров, относятся картины «Христос и самаритянка», «Поклонение волхвов», «Отдых на пути в Египет», «Купание Вирсавии». Подобные картины с легкими и грациозными фигурами персонажей из Священного Писания или античных мифов на фоне пейзажа Кьяри писал для курфюрста Саксонии, коллекционеров из Англии и Франции. В 1722 году Кьяри стал президентом Академии Святого Луки. При нем каждый член Академии должен был подарить одно из своих произведений ее галерее.
У Джузеппе Кьяри был брат Томас, жена Лукреция и восемь детей.
Кьяри оказал значительное влияние на стиль мастеров неоклассицизма.
Кьяри умер на пике своей славы в 1727 году в Риме и был похоронен в Санкт-Сусанна.
Картины Кьяри на мифологический сюжеты:
Вакх и Ариадна, Галерея Спада
Вакх и Ариадна, Эрмитаж
Аполлон и Дафна
Меркурий вручает нимфам младенца Бахуса
Латона превращает в лягушек крестьян Ликии
Сатир, Венера и купидон
Венера и купидон
Диана и Эндимион
Аврора и Аполлон на колеснице солнца
Триумф Галатеи
Полифем увидел Галатею и Акида
Аллегория музыки
Эрато
Аллегория благоразумия
Аллегория силы духа
Аллегория астрономии
Cатир и нимфа
Гений искусства
Великодушие Сципиона Африканского
Картина «Воздержанность Сципиона Африканского» известна также под названием «Великодушие Сципиона Африканского». Публий Корнелий Сципион Африканский Старший — знаменитый римский полководец Второй Пунической войны, победитель Ганнибала. Этот сюжет был популярен в европейском искусстве начиная с эпохи Возрождения.
В 212 году Сципион предпринял нападение на Новый Карфаген в Испании. В городе римлянам досталась огромная добыча, знатные пленники и испанские заложники. Последних Сципион отпустил по домам без выкупа. Историк Тит Ливий рассказывает, что Сципион мог взять в наложницы оказавшуюся среди пленных самую прекрасную и знатную девушку города, но не воспользовался этим правом, а вернул ее коленопреклоненному жениху.
Флора
Дама с корзиной цветов
Лето
Клеопатра
Картины Кьяри на библейские сюжеты:
Потоп
Вирсавия
Юдифь
Сусанна и старцы
Сивилла и путти
Агарь и ангел
Непорочное зачатие
Мадонна
Мадонна
Мадонна с младенцем показывает на крест
Мадонна с младенцем и святыми
Мадонна с младенцем
Мадонна с младенцем и святой Иоанн Креститель ребенком
Поклонение волхвов
Святое семейство с Иоанном Крестителем
Святое семейство со святой Елизаветой
Святое семейство во славе
Святое семейство со святой Елизаветой и Иоанном
Святое семейство
Отдых на пути в Египет
Отдых на пути в Египет
Отдых на пути в Египет с ангелами
Рождение девы Марии
Проповедь Иоанна Крестителя
Избиение младенцев
Иисус среди детей
Христос и самаритянка
Христос и самаритянка
Не прикасайся ко мне!
Христос в Гефсиманском саду
Нагорную проповедь Христа
Скорбь богоматери и Магдалины по Христу
Мадонна, святые Иоанн и Магдалина
Святая Цецилия
Чудо блаженной Мафалды
Святой Карло Борромео
Голова юноши
Ангел благовещения
Апофеоз Маркантонио Колонна
Святой Климент во славе
Вознесение мадонны
Вознесение Иисуса
Пророк Авдий
Бог Отец коронует мадонну
Святой Франциск из Паолы
Другие картины Кьяри:
Ринальдо и Армида в зачарованном саду
Ринальдо и Армида
Ринальдо и Армида — герои поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Торквато Тассо. Поэма посвящена первому Крестовому походу, завершившемуся захватом Иерусалима и установлением христианского царства. Кроме сражений и подробностей военной жизни, в поэму вкраплено несколько любовных историй. Одна из них повествует о рыцаре-христианине Ринальдо и прекрасной Армиде.
Желая ослабить силы крестоносцев, дамасский царь посылает в лагерь к крестоносцам свою прекрасную племянницу волшебницу Армиду. Влюбляя в себя молодых витязей, она увлекает их из войска христиан. Армида ненавидела Ринальдо и хотела отомстить ему за то, что он спас своих товарищей, которых она, подобно волшебнице Цирцее, превратила в монстров.
У реки Оронт (Сирия) Ринальдо погрузился в волшебный сон. Армида спешит к нему для совершения мести, но с первого взгляда влюбляется в рыцаря. Она опутывает спящего Ринальдо волшебными узами из цветов — лилий и роз — и переносит его в зачарованные сады на далеком острове. В любовных утехах прославленный рыцарь забыл о своем высоком долге.
Чтобы вернуть его, посылают двух воинов. Воины находят Ринальдо в волшебном саду Армиды и подносят к его глазам щит, чтобы он увидел в нем, как в зеркале, что пренебрегает своими обязанностями. Ринальдо оставляет колдунью и возвращается к битве.
Эти события образуют последовательность сюжетов, которые приобрели широкую популярность у итальянских и французских художников XVII-XVIII веков.
Анжелика и Медоро
Солдаты и всадник
Картина Томмазо Кьяри (1665-1773), брата Джузеппе Кьяри:
Смерть святого Серволо
|