Автопортрет Камиля Коро
Коро Жан Батист Камиль (Camille Corot) (1796-1875), французский пейзажист Барбизонской школы живописи. Коро создал свой особый оригинальный стиль. Многие его пейзажи отличает тонкость серебристо-серой гаммы, мягкость воздушной дымки.
Родился 17 июля 1796 года в Париже. Окончив лицей, он по настоянию родителей пять лет проработал торговцем сукном. Позднее отец разрешил Жану-Батисту-Камилю заниматься живописью и назначил ему скромное содержание, так что начинающему художнику не пришлось зарабатывать себе на жизнь.
Если не считать краткого периода обучения у классиков пейзажа Мишаллона и Бертена, Коро можно назвать самоучкой. Ему нравилось путешествовать и воспроизводить на холсте и бумаге свои впечатления от увиденных мест. Решающим в его творческом развитии был период, проведенный в Риме, где он работал над пейзажными эскизами. Коро исходил с этюдником всю Италию, не забыв посетить Неаполь и Венецию. В это время были созданы «Вид Колизея» и «Мост Августа на реке Нера».
Вернувшись во Францию, он писал окрестности Парижа, лес Фонтенбло, сельские виды Нормандии, Пикардии и Бургундии. В картине «Шартрский собор» чувствуется смягчение его живописной манеры под влиянием художественных концепций романтизма. Во время второго путешествия Коро в Италию в 1834 году в его пейзажах появляются фигуры людей.
В середине XIX века в Париже сложилась группа художников, объединенных любовью к природе. Каждое лето они покидали Париж и уезжали в маленькую деревушку Барбизон, где писали свои бесконечные этюды. Коро сблизился и подружился с некоторыми из них и стал часто наведываться в Барбизон, неизменно привозя оттуда свои прекрасные пейзажи.
После 1850 года в живописи Коро происходят существенные изменения: вместо непосредственного впечатления мастер стремится передать поэтическое очарование, отдавая предпочтение текучим формам, туманным эффектам, что нашло выражение в таких произведениях, как «Танец нимф» и «Воспоминание о Мортефонтене». Коро, который к этому времени уже продал несколько своих картин, внезапно становится знаменитым; количество созданных им произведений и цены на них возрастают, в то время как их качество нередко оставляют желать лучшего.
Но даже в этот период популярности он продолжал создавать прекрасные картины, обращаясь к непосредственному изучению природы; многие из его портретов относятся именно к этому времени — например, «Женщина с жемчужиной». Начав работать в традиции классической пейзажной живописи, идущей от Пуссена, Коро сочетал ее с романтизмом и реализмом, а впоследствии вплотную подошел к живописным открытиям импрессионизма.
Умер Коро в Париже 22 февраля 1875 года.
Картины Камиля Коро на мифологические и античные сюжеты:
Утро, Танец нимф, 1850
| Орфей, ведущий Эвридику из царства теней, 1861
|
Вакханка у моря, 1865
| Лежащая нимфа, 1855
|
Вакханка с тамбурином
| Вакханка с пантерой
|
Диана и Актеон, 1836
| Нимфа, играющая с купидоном
| Силен, 1838
|
Гомер и пастухи, 1845
| Вид Колизея, 1826
|
Демокрит и абдериты
| Демокрит и абдериты, фрагмент
|
Другие картины Камиля Коро:
Святой Себастьян, 1850
| Крещение Христа, 1844
| Шартрский собор, 1830
|
Церковь в Марисселе возле Бове, 1866
| Пруд в лесной чаще, 1865
| Крестьянка с коровой, 1865
|
Утро, 1855
| Вечер, 1855
|
Пейзаж с озером
| Виль д'Авре
|
Лес в Фонтебло, 1846
| Флоренция, Вид из садов Боболи
|
Пейзаж с мальчиком в белой рубашке, 1855
| Источник, 1862
|
Мариетта, 1843
| Сидящая женщина с обнаженной грудью
|
Цыганка с мандолиной, 1874
| Девушка в национальной одежде, 1879
| Агостина, 1866
|
Читающая женщина, 1869
| Прерванное чтение, 1870
| Женщина с жемчужиной, 1869
|
Дама в голубом, 1874
| Мужчина в латах, 1868
| Дама в розовом
|
|