СОШ 8 Подольск, творчество Корреджо
главная страница






Портрет Корреджо



Корреджо Антонио Аллегри да (Antonio Allegri da Correggio) (1494-1534), итальянский живописец, представитель Высокого Возрождения. В росписях (купол церкви Сан-Джованни в Парме) предвосхитил пространственные эффекты барокко. Религиозные и мифологические картины отличаются грациозностью и поэтической мягкостью образов, праздничной свежестью колорита.
Неизвестно, где и у кого обучался этот живописец, названный по имени городка, где он родился, и ставший одним из самых смелых и оригинальных художников XVI века, оказавших наибольшее влияние на последующую барочную живопись. Предполагается, что Корреджо совершил поездку в Рим в 1518 году (хотя Вазари утверждает, что художник никогда не был в этом городе) и познакомился с живописью Рафаэля и Микеланджело, на которую опирался в своем творчестве, через рисунки и гравюры. Эти два художника были основными источниками, оказавшими влияние на формирование его стиля. Он впитал в себя и опыт Мантеньи, переняв от него прием ложной перспективы, и Леонардо да Винчи, чье сфумато, воспринятое Корреджо, придало его произведениям сентиментальную утонченность.
Он начал свою художественную деятельность в Корреджо с произведений на религиозные сюжеты; основной темой его картин была Дева Мария с Младенцем, до тех пор пока Корреджо не переехал в 1518 в Парму, где и создал картины, которым он обязан своей славой. Первым заказом, полученным в этом городе, была роспись комнаты аббатисы в монастыре Сан Паоло; опираясь на «Супружескую комнату» Мантеньи, Корреджо создал картину с ложной перспективой, изображающую Диану с путти (крылатыми мальчиками), виднеющимися среди камышей. В этом же стиле выполнена роспись свода в церкви Святого Иоанна Евангелиста и кафедрального собора Парме, в которых были изображены Вознесение и Успение Богородицы.
Картины на мифологические сюжеты — «Юпитер и Антиопа», «Школа Амура», «Ганимед», «Ио и Юпитер», «Даная», «Леда» — произведения, не только замечательные своим техническим совершенством, но и пленительные по своей красоте и наивной чувственности.
Новаторство этих работ свидетельствует о большой художественной изобретательности живописца, проявившейся также в некоторых из его мифологических работ, которым Корреджо придал необычную для его времени чувственность.

Картины Антонио Корреджо на мифологические сюжеты:


Даная


Леда с Лебедем


Похищение Ганимеда



Меркурий с Венерой
воспитывают Амура


Юпитер и Ио, 1531



Юпитер и Ио, 1531


Юпитер и Ио, 1531


Юпитер и Антиопа
(Венера, Сатир и Купидон)


Диана, 1519, росписи в
монастыре Сан Паоло, Парма


Интерьев зала в монастыре
Сан Паоло, Парма


росписи купола в
монастыре Сан Паоло, Парма


росписи купола в
монастыре Сан Паоло, Парма


росписи купола в
монастыре Сан Паоло, Парма


Наказание Юноны, 1519, росписи в
монастыре Сан Паоло, Парма

Три грации, 1519, росписи в
монастыре Сан Паоло, Парма

Картины Антонио Корреджо на библейские сюжеты:


Рождество с маленьким Иоанном
Крестителем и Святой Елизаветой


Поклонение волхвов



Поклонение младенцу



Отдых на пути в Египет
со Святым Франциском


Поклонение пастухов



Мадонна, 1513


Мадонна дель Латте


Мадонна Кампори


Мадонна с младенцем и
Иоанном Крестителем, 1516


Мадонна делла скоделла
(Мадонна с миской), 1527


Мадонна делла честа
(Мадонна с корзинкой)


Мадонна с младенцем и
музицирующими ангелами


Мадонна у лестницы



Мадонна с младенцем и
со Святым Георгием, 1530


Мадонна с младенцем и
со Святым Иеронимом (День)


Мадонна с младенцем
и со Святым Себастьяном


Мадонна с младенцем и
со Святым Франциском, 1514


Евангелист Иоанн, 1524



Святые Августин и
Иоанн Евангелист


Христос и грешница



Се человек


Обручение Святой Екатерины


Магдалина


Вознесение Марии

Вознесение

Снятие с креста

Другие картины Антонио Корреджо:


Аллегория
Добродетели

Портрет
знатной дамы

Портрет
юноши

Аллегория
Порока