Портрет Корреджо
Корреджо Антонио Аллегри да (Antonio Allegri da Correggio) (1494-1534), итальянский живописец, представитель Высокого Возрождения. В росписях (купол церкви Сан-Джованни в Парме) предвосхитил пространственные эффекты барокко. Религиозные и мифологические картины отличаются грациозностью и поэтической мягкостью образов, праздничной свежестью колорита.
Неизвестно, где и у кого обучался этот живописец, названный по имени городка, где он родился, и ставший одним из самых смелых и оригинальных художников XVI века, оказавших наибольшее влияние на последующую барочную живопись. Предполагается, что Корреджо совершил поездку в Рим в 1518 году (хотя Вазари утверждает, что художник никогда не был в этом городе) и познакомился с живописью Рафаэля и Микеланджело, на которую опирался в своем творчестве, через рисунки и гравюры. Эти два художника были основными источниками, оказавшими влияние на формирование его стиля. Он впитал в себя и опыт Мантеньи, переняв от него прием ложной перспективы, и Леонардо да Винчи, чье сфумато, воспринятое Корреджо, придало его произведениям сентиментальную утонченность.
Он начал свою художественную деятельность в Корреджо с произведений на религиозные сюжеты; основной темой его картин была Дева Мария с Младенцем, до тех пор пока Корреджо не переехал в 1518 в Парму, где и создал картины, которым он обязан своей славой. Первым заказом, полученным в этом городе, была роспись комнаты аббатисы в монастыре Сан Паоло; опираясь на «Супружескую комнату» Мантеньи, Корреджо создал картину с ложной перспективой, изображающую Диану с путти (крылатыми мальчиками), виднеющимися среди камышей. В этом же стиле выполнена роспись свода в церкви Святого Иоанна Евангелиста и кафедрального собора Парме, в которых были изображены Вознесение и Успение Богородицы.
Картины на мифологические сюжеты — «Юпитер и Антиопа», «Школа Амура», «Ганимед», «Ио и Юпитер», «Даная», «Леда» — произведения, не только замечательные своим техническим совершенством, но и пленительные по своей красоте и наивной чувственности. Новаторство этих работ свидетельствует о большой художественной изобретательности живописца, проявившейся также в некоторых из его мифологических работ, которым Корреджо придал необычную для его времени чувственность.
Картины Антонио Корреджо на мифологические сюжеты:
Даная
|
Леда с Лебедем
|
Похищение Ганимеда
|
Меркурий с Венерой воспитывают Амура
|
Юпитер и Ио, 1531
|
Юпитер и Ио, 1531
Юпитер и Ио, 1531
Юпитер и Антиопа (Венера, Сатир и Купидон)
|
Диана, 1519, росписи в монастыре Сан Паоло, Парма
|
Интерьев зала в монастыре Сан Паоло, Парма
|
росписи купола в монастыре Сан Паоло, Парма
|
росписи купола в монастыре Сан Паоло, Парма
|
росписи купола в монастыре Сан Паоло, Парма
|
Наказание Юноны, 1519, росписи в монастыре Сан Паоло, Парма
|
Три грации, 1519, росписи в монастыре Сан Паоло, Парма
|
Картины Антонио Корреджо на библейские сюжеты:
Рождество с маленьким Иоанном Крестителем и Святой Елизаветой
|
Поклонение волхвов
|
Поклонение младенцу
|
Отдых на пути в Египет со Святым Франциском
|
Поклонение пастухов
|
Мадонна, 1513
|
Мадонна дель Латте
|
Мадонна Кампори
|
Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем, 1516
|
Мадонна делла скоделла (Мадонна с миской), 1527
|
Мадонна делла честа (Мадонна с корзинкой)
|
Мадонна с младенцем и музицирующими ангелами
|
Мадонна у лестницы
|
Мадонна с младенцем и со Святым Георгием, 1530
|
Мадонна с младенцем и со Святым Иеронимом (День)
|
Мадонна с младенцем и со Святым Себастьяном
|
Мадонна с младенцем и со Святым Франциском, 1514
|
Евангелист Иоанн, 1524
|
Святые Августин и Иоанн Евангелист
|
Христос и грешница
|
Се человек
|
Обручение Святой Екатерины
|
Магдалина
|
Вознесение Марии
|
Вознесение
|
Снятие с креста
|
Другие картины Антонио Корреджо:
Аллегория Добродетели
|
Портрет знатной дамы
|
Портрет юноши
|
Аллегория Порока
|
|