СОШ 8 Подольск, творчество Фейербаха
главная страница






Автопортреты Фейербаха




Фейербах Ансельм (Anselm Feuerbach) (1829-1880), немецкий художник, соединивший в своем творчестве черты романтизма и раннего символизма.
Родился в Шпайере 12 сентября 1829 в семье археолога, брата философа Людвига Фейербаха. Учился в академиях художеств Дюссельдорфа, Мюнхена и Антверпена. Испытал влияние Курбе и Делакруа.
С 1855 по 1873 годы жил в основном в Риме, а с 1876 года — в Венеции.
Начинал как портретист, обращался к восточным мотивам, написал немало итальянских пейзажей. В 1860-е годы окончательно определилось главное русло его творчества — историко-романтические полотна и идеализированные портреты-типажи («Пир Платона», ряд образов известной римской натурщицы Нанны Ризи). Постоянные реминисценции классической античности и Ренессанса с годами все чаще превращались у Фейербаха не столько в исторические иллюстрации, сколько в олицетворения Искусства, Жертвенности, фатального Рока, «золотого века» («Смерть Данте», «Орфей и Эвридика», «Ифигения»). При этом прежняя эмоциональная живописность вытеснялась более гармонически-строгой, но достаточно насыщенной и исполненной большого внутреннего драматизма манерой.
Умер Фейербах в Венеции 4 января 1880.
Немалый исторический интерес представляют его письма и дневник.

Картины Фейербаха на мифологические и античные сюжеты:


Суд Париса

Медея, 1870


Медея, 1871

Ифигения, 1862

Ифигения, 1870

Орфей и Эвридика


Пир у Платона, 1867

Пир у Платона, 1871


Битва амазонок, 1873


Отдыхающая нимфа, 1870

Другие картины Фейербаха:


Паола и
Франческа, 1864

Ромео и
Джульетта

Ромео и
Джульетта

Данте и благородные
дамы Равенны,1857


Тиволийская идиллия

Гиацинта Нери

Музицирующие дети

Мадонна


На морском
берегу, 1870

Дети на морском
берегу, 1870

Мужчина с
мандолиной, 1868

Женщина с
мандолиной, 1865


Нанна


Нанна


Нанна


Нерина


Бьянка Капелло,
1868


Дама с жемчужным
ожерельем


Дама с веером,
1866


Лукреция
Борджиа


Сад Ариосто, 1863


Смерть Пьетро
Аретино, 1854

Stella Maris, 1856



Хафиз
у источника

Хафиз в
корчме, 1852

Хафиз
у источника