
Автопортрет Годварда
Годвард Джон Уильям (John William Godward) (1861-1922) — английский художник неоклассицист и прерафаэлитист. Он был протеже сэра Лоуренс Альма-Тадема, однако стиль его рисунков отличался от общепринятого. Не получил признания своего творчества при жизни.
Джон Вильям Годвард родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне, в респектабельной, обеспеченной викторианской семье. Он был старшим из пяти детей Годвардов. Его отец, банковский служащий, считал, что его сыновья должны приобрести стабильную и респектабельную профессию в страховом или банковском деле. Но Джон начал посещать вечерние занятия местной художественной школы, класс художника, архитектора и дизайнера Уильяма Хоффа Вонтнера. Годвард занимался с Вонтнером по вечерам в течение 1879—1881 годов. Мастерством рисования перспективы и архитектурных элементов он овладел именно в этот период.
Известно, что Джон Годвард проходил обучение в Клэпхэмской школе искусств. Первая же работа художника «Жёлтый тюрбан» на выставке Королевской академии художеств в 1887 году получила благосклонные отзывы критиков. С 1888 года картины Годварда продаются в галереях и вплоть до 1905 года регулярно выставляются на выставках Королевской академии. Нежелание близких принять увлечение сына живописью, привело к разрыву его отношений с семьёй: в 1889 году он переехал в Челси, где арендовал одноэтажный дом.
В 1894 году Годвард приобрёл собственную просторную студию. Он использовал свой дом в качестве интерьера для своих картин, украшал его внутри, как древнеримское здание, с беседками и фонтанами в саду.
В 1912 году Годвард покинул Англию и переехал жить в Рим. Бытует мнение, что он покинул Лондон, устремившись за одной из своих моделей-итальянок, чего ему так и не простила его мать. Годвард жил в студии на Монти Париоли возле главного входа в сад Виллы Боргезе.
В 1919 году он возвращается в Англию. Последние годы жизни Годварда были омрачены травлей, которую развязала против него английская критика. В возрасте 61 года он покончил с собой, написав «Мир не был достаточно большим для меня и Пикассо». Его поступок произвёл столь раздражающее действие на семью, что они сожгли все его бумаги. Не сохранилось ни одной из его фотографий. Похоронен на Бромптонском кладбище.
Картины Джона Уильяма Годварда:
 Венера, связывает волосы
|  Купание Венеры
|  Кампаспа
|  Сафо
|
Александр Македонский, восхищаясь выдающейся красотой своей возлюбленной куртизанки Кампаспы, попросил своего друга и придворного художника Апеллеса написать ее обнаженной. Художник, работая над портретом, влюбился в нее, после чего Александр, вникнув в ситуацию, «преподнес Апеллесу Кампаспу в дар, доказывая себе, что хотя он и огромный царь в отваге, но ещё больше велик в самообладании». Так описывает эту историю Плиний Старший.
Апеллес создал известную в древности картину, изображающую Венеру («Афродита Анадиомена»), рожденную из моря, и Плиний полагает, что как раз Кампаспа послужила моделью для этой Венеры (другие античные авторы называют, кроме того, Фрину). В 1960-м году раскопали неплохо сохранившуюся фреску в Помпеях, где изображен схожий сюжет с Венерой. Некоторые исследователи считают, что эта фреска может быть римской копией картины Апеллеса.
Купидон и Кампаспа
Ей на лобзанья Купидон
Проигрывал за коном кон:
Он проиграл колчан и лук,
Венеры голубей и цуг
Своих веселых воробьев,
Но дальше был играть готов;
Поставил уст своих коралл
И цвет ланит — и проиграл.
Засим поставил свет чела —
Его Кампаспа отняла.
Глаза поставил, наконец —
И Купидон теперь слепец.
Любовь! Так поступив с тобой,
Что сделает она со мной?
Джон Лили (английский драматург, один из предшественников Шекспира)
Влюбленность Апеллеса к своей модели стал о источником вдохновения для художников и популярным сюжетом в живописи XVI-XIX веков, а само имя Кампаспа стало нарицательным.
 Дневные грезы
 В дни Сафо
|  Жрица Бахуса
|
 Под цветущим деревом
|  Приятный отдых летним днем
|
 Молодость и время
|  Старая, старая история
|
 Прыгалки
|  Покой и озорство
|
 Торговка фруктами
|  Девушка в желтой драпировке
|
 Лучшее летнее время
|  Вышивальщица
|
 Обрученная
|  Эндимион
|
 Полуденный отдых
|  Водоем с лилиями
|
 Надежное уединение
|  Приятная праздность
|
 На балконе
|  Мелодия
|
 Спокойствие
|  Амариллис
|
 Дразнящаяся
|  Сувенир
|
 Время роз
|  В царстве воображения
|  Греческая девушка
|
 Шкатулка с драгоценностями
|  Золотое время
|  Бельведер
|
 Мегилла
|  Исмения
|  Греческая красавица
|
 Сабинелла
|  Летние цветы
|  Офелия
|
 Женщина в классическом платье
|  Играющая на бубне
|  Разлука способствует любви
|  Приятные мечты
|
 В ожидании ответа
|  Нерисса
|  Старая история
|  Да или нет
|
 Осень
|  Лесбия со щеглом
|  Филис
|  Неторопливые мысли
|
 Девушка и бубен
|  Друзилла
|  Греческая идиллия
|  Критилла
|
 Ионическая танцовщица
|  Взгляд
|  Римская матрона
|  Мечтательность
|
 Свидание
|  Безделье
|  Греческая красота
|  Любовное письмо
|
 Ианте
|  У садовой двери
|  Ожерелье
|  Предложение Венере
|
 Подарок в день рождения
|  Зеркало
|  Новые духи
|  Помпейская женщина
|
 В термах
|  Помпейские термы
|  В тепидариуме
|  Туалет
|
 У ворот храма
|  У ворот храма
|  Жрица
|  Афинянка
|
|