Портреты Герена
Барон Герен Пьер Нарсис (Pierre-Narcisse Guerin) (1774-1833), французский художник, ученик Реньо.
Сын торговца, Герен с 11 лет учился в школе при Королевской Академии живописи и скульптуры у Тараваля и Реньо, он участвовал в конкурсе 1793 года на Гран-при Академии. В связи с закрытием Академии конкурсы были временно отменены; однако на конкурсе 1797 года Герен все же получил один из трех Гран-при. Его картина «Марк Секст» (застающий по возвращении из ссылки жену свою на смертном одре), выставленная в Салоне 1799 года, имела неслыханный успех, почти небывалый в истории искусства; поэты воспевали ее в одах, в течение всей выставки ежедневно стояла перед картиной публика и устраивала ему овации.
Герен пробыл в Италии до ноября 1805 года, совершив за это время два путешествия в Неаполь, где он мог наслаждаться руинами античности в сочетании с поэзией Вергилия. В Салоне 1808 года он выставляет картины «Бонапарт, прощающий восставших в Каире» и «Пастухи на могиле Аминта», в Салоне 1810 года — «Аврора и Кефал». Эта работа, исполненна по заказу графа Соммарива, имеет вариант, написанный для князя Юсупова.
В 1815 году Герен стал членом Института Франции, а в 1816 году — профессором Школы изящных искусств.
В его мастерской учились Жерико, Делакруа, Конье, Перен... Назначенный в 1816 году директором Французской Академии в Риме, Герен согласился занять этот пост лишь в 1822 году и в продолжении шести лет практически не занимался живописью.
В 1829 году он получил титул барона от Карла Х и, вернувшись в Париж, возобновил свою профессорскую деятельность рядом с Жераром, Гро и Энгром.
В 1833 году, после тяжелой болезни он переехал на Виллу Медичи, где и скончался 16 июля.
Картины Геренa:
Земля круглая, по Пифагору
Марк Секст, застающий по возвращении из ссылки жену на смертном одре, 1799, Лувр
Самоубийство Катона
Смерть Брута, 1793
Смерть Приама или Последняя ночь Трои, 1830
Ссора Ахиллеса и Агамемнона
Парис и Елена
Эней рассказывает Дидоне про гибель Трои, первая версия картины, 1815
Эней рассказывает Дидоне про гибель Трои, первая версия картины, 1815
Эней рассказывает Дидоне про гибель Трои, первая версия картины, 1815, фрагмент
Эней рассказывает Дидоне про гибель Трои, вторая версия картины, 1815
Федра и Ипполит, 1802, Лувр
Пирр и Полит
Андромаха и Пирр, 1810, Лувр
Андромаха и Пирр, 1810, Лувр, фрагменты
Гермиона и Орест
Клитемнестра колеблется, прежде чем убить спящего Агамемнона, 1822
Свадьба Александра и Роксаны, 1805
Пастухи на могиле Аминта, 1805
Ирида и Морфей, 1811, Эрмитаж
Аврора и Кефал, 1811, ГМИИ
Аврора и Кефал, 1810, Лувр
Венера и Адонис
Гермес и Аполлон
Орфей на могиле Эвридики
Андромеда
Поклонение Эскулапу, 1803
Смерть Ахиллеса, 1820
Аллегория времени и невинности
Раздумья пастуха на надгробие
Сафо на Левкадской скале, Эрмитаж
Сафо
Ревность
Горе
Святой Луис вершит правосудие под дубом, 1816
Девушка в венке из листьев кипариса
Святая Женевьева
Девушка, скрестившая руки
Девушка, 1794
Девушка в белом
Дама, 1812
Леди в белом платье
Герцогиня Девоншир и Элизабет Фостер
Дочь художника
Шатобриан
Луи де ла Рошжаклен
Анри де ла Рошежакелен
Карл Верне
Герцог Монтебелло
Бонапарт, прощающий каирских бунтовщиков, 1808
Смерть маршала Ланна, герцога Монтебелло
|