Автопортреты Хайесa
Хайес Франческо (Francesco Hayez) (1791-1882), итальянский живописец, один из ведущих художников романтизма XIX столетия, известный своими историческими картинами, политическими аллегориями и прекрасными портретами.
С детства Хайес хорошо рисовал, поэтому его дядя отдал его учеником к художественному реставратору. Позже он стал учеником живописца Могиотто, с которым пробыл три года. В 1809 году Хайес выиграл конкурс, устроенный Венецинской Академией, после чего в течение года учился в Академии Сан Лука в Риме. Он оставался в Риме до 1814 года, а затем переехал в Неаполь, где по заданию Мюрата создал свою главную работу — картину «Одиссей во дворце Алкиноя».
Позднее Хайес отправился в Милан. Там он долгое время преподавал искусство живописи в Академии Брера. В 1860 году на стал директором этой Академии. В настоящее время Пинакотека Брера имеет наиболее полное собрание его работ.
Работал Хайес в основном с религиозными, историческими и мифологическими сюжетами. Кроме того, был замечательным портретистом — многие знаменитые люди Италии почитали за честь позировать Хайесу при написании портрета. Оценить весь творческий путь, пройденный художником сложно, так как он часто не подписывал свои работы и не датировал их (часто обозначенная на его картинах дата является только свидетельством того, когда картина была продана).
Картины Хайесa на мифологические и античные сюжеты:
Диана
Эней и Креуса
Раненый Филоктет
Аякс Оилид во время кораблекрушения
Лаокоон
Обучение Ахилла
Ахиллес среди дочерей Ликомеда
Одиссей при дворе Алкиноя
Купание нимф
Грации
Сократ находит Алкивиадa у гетеры
Аристотель
Смерть Абрадатаса
Картины Хайесa на религиозные сюжеты:
Суд Соломона
Лот и его дочери
Встреча Иакова и Исава
Крестоносцы близ Иерусалима
Разрушение Иерусалимского храма
Проповедь Папы римского Урбана II по случаю Первого крестового похода на площади в Клермоне
Проповедь Петра Еремита
Руфь
Тамар, жена Иуды
Ревекка у колодца
Итальянка
Купающаяся Вирсавия
Манрико, заключенный на колокольне
Самсон и лев
Ангел и мадонна благовещенья
Архангел Михаил
Мученичество святого Варфоломея
Мадонна скорбящая с ангелами
Оранта
Распятие с Марией Магдалиной
Сё человек
Распятие с Марией Магдалиной
Кающаяся Мария Магдалина
Молитва Марии Магдалины
Мария Магдалина
Aпостолы Джеймс и Филипп
Другие картины Хайесa:
Последние часы дожа Марина Фальеро
Заговор Лампуньяни
Заговор Фиески
Вентура Фенароли арестован в церкви французами
Сицилийская вечерня
Жители Парги, которые покидают свою родину
Валенса Градениго перед инквизитором
Последняя встреча Якопо Фоскари и его семьи перед отправкой в ссылку
Королева Катерина Корнаро, cвергнутая с престола Кипра
Альберико да Романо
Марии Стюарт зачитывают смертный приговор
Мария Стюарт у эшафота
Пьетро Росси призван командовать венецианской армией
Oсвобождеиe Витторе Пизани из тюрьмы
Герцог Милана Филиппо Мария Висконти возвращает корону
Примирение Отто II с его матерью Аделаидой Бургундской
Наполеон после битвы при Ваграме
Рейс из Хиоса
Новая фаворитка в гареме
Сцена в гареме
Уход Саладина
Биче найдена в подземелье замка Марко Висконти в Розате, иллюстрация к историческому роману Томмазо Гросси «Марко Висконти»
Ринальдо и Армида
Ринальдо и Армида — герои поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Торквато Тассо. Поэма посвящена первому Крестовому походу, завершившемуся захватом Иерусалима и установлением христианского царства. Кроме сражений и подробностей военной жизни, в поэму вкраплено несколько любовных историй. Одна из них повествует о рыцаре-христианине Ринальдо и прекрасной Армиде.
Желая ослабить силы крестоносцев, дамасский царь посылает в лагерь к крестоносцам свою прекрасную племянницу волшебницу Армиду. Влюбляя в себя молодых витязей, она увлекает их из войска христиан. Армида ненавидела Ринальдо и хотела отомстить ему за то, что он спас своих товарищей, которых она, подобно волшебнице Цирцее, превратила в монстров.
У реки Оронт (Сирия) Ринальдо погрузился в волшебный сон. Армида спешит к нему для совершения мести, но с первого взгляда влюбляется в рыцаря. Она опутывает спящего Ринальдо волшебными узами из цветов — лилий и роз — и переносит его в зачарованные сады на далеком острове. В любовных утехах прославленный рыцарь забыл о своем высоком долге.
Чтобы вернуть его, посылают двух воинов. Воины находят Ринальдо в волшебном саду Армиды и подносят к его глазам щит, чтобы он увидел в нем, как в зеркале, что пренебрегает своими обязанностями. Ринальдо оставляет колдунью и возвращается к битве.
Эти события образуют последовательность сюжетов, которые приобрели широкую популярность у итальянских и французских художников XVII-XVIII веков.
Венчание Ромео и Джульетты
Ромео и Джульетта с аббатом Лоренцо
Ромео и Джульетта
Поцелуй
Венецианки
Побег Бьянки Капелло и Пьетро
Окно гарема
Обвиненная в измене
Раздумье
Меланхолия
Ей советуют отомстить
Купальщица
Купальщица со спины
Лежащая одалиска
Одалиска
Балерина в виде Венеры с голубками
Стоящая обнаженная
Портреты Хайесa:
Венецианка
Девушка в тюрбане
Кристина Бельоджозо Тривульцио
Антоньеттa Тарсис Базилико
Каролина Цукки
Каролина Цукки
Сестры Габрини
Принцесса Сант'Антимо
Принц Эмилио Вельтурно Эсте
Певица Матильда Джува-Бранка
Россини
Граф Нинни
Дож Венеции Андреа Гритти
Герцог Маноло Нуньес Фалько
Графиня Тереза Марсили с сыном
Графиня Луиза Негрони
Антониетта Морозини в детстве
Семейство Стампа ди Сонико
|