![](ukr01.gif)
Фото и автопортрет Артура Хьюзa
![приблизить, фото с дочерью Агнес](Hughes/00e.jpg)
Хьюз Артур (Arthur Hughes) (1831-1915), английский живописец, один из самых значительных художников-прерафаэлитов. Он был блестящим колористом, чувствительным к настроениям природы. Тонкий художник, автор картин с благородными рыцарями и таинственными, загадочными дамами . . .
Родился в Лондоне. Рано проявил способности к рисованию и в четырнадцати лет поступил в Школу рисунка. В 1847 году Хьюз поступил в античный класс Школы искусств при Королевской Академии, где был удостоен серебряной медали. В семнадцать лет Артур Хьюз пустился в самостоятельное плавание по реке искусства — дебютировал на выставке Королевской Академии.
1850 год стал переломным в творческой судьбе Хьюза, так как он познакомился с художниками-прерафаэлитами, Хантом и Россетти. Их эстетические взгляды уже были знакомы ему по публикациям. Двумя годами позже Хьюз познакомился и с Миллесом.
Хотя Хьюз не был официальным членом Братства, влияние прерафаэлизма заметно как в стилистике работ художника, так и в выборе тем, традиционных для прерафаэлитов: «Офелия», «Леди Шалотт», «Рыцарь Солнца», «Прекрасная бессердечная дама», «Сэр Галахад».
В 1857 году Хьюз вместе с Россетти, Моррисом и Берн-Джонсом участвовал в росписи стен Оксфордского Союза сюжетами из легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.
Самой знаменитой картиной Хьюза является его полотно «Апрельская любовь», показанное в Королевской Академии в 1856 году. Моделью для главной героини послужила Трайфина Фурд. Хьюз в качестве моделей использовал несколько молодых женщин, но его любимой моделью была Трайфина Фурд.
Он встретил ее в 1850 году, но ему пришлось ждать пять лет, прежде чем жениться на ней. Это был весьма плодотворный и счастливый брак — супруги имели шесть детей (двое из них изображены в картине «Дом, вдали от моря»).
На картине «Апрельская любовь» Трайфина выглядит задумчивой и нежной. Картина привела в восторг многих прерафаэлитов. Выставляя картину, Хьюз по примеру многих прерафаэлитов сопроводил ее эпиграфом, отрывком из поэмы Теннисона «Дочь мельника»:
Страсть горчей обид и гроз.
Страсть — пучина смутных грез.
Страсть — источник горьких слез . . .
В 1856 году Артур Хьюз обратился к сюжету поэмы Китса «Канун святой Агнессы». Китс входил в список «бессмертных», и картины на его сюжеты приветствовались прерафаэлитами. Художник написал триптих, стремясь тем самым дать сюжет поэмы в развитии.
К этому же периоду творчества относятся картины «Благовещение» и «Рождество», выполненные под заметным влиянием Россетти. Интересно, что все персонажи на этих картинах — женщины, за исключением младенца Иисуса. В этих своих работах Хьюз обратился к традиционной для прерафаэлитов символике. Белые лили в «Благовещении» говорят о непорочности Девы Марии. Виноградная лоза символизирует таинство причастия. Красная нить, тянущаяся от сердца Марии к мотку пряжи — символ жертвенной крови.
Несомненной удачей раннего периода творчества Хьюза стала его «Леди Шалотт». Он одним из первых обратился к этой поэме Теннисона на сюжет старинной легенды, ставшей впоследствии одной из традиционных и почти что обязательных тем для прерафаэлитов.
На картине изображен финальный эпизод поэмы, когда крестьяне находят бездыханное тело неизвестной, плывшей в лодке по реке. В противовес румяным и полнокровным крестьянкам тело леди Шалотт почти прозрачно. Взгляд невидящих глаз устремлен в сторону зрителя, туда, где ей открылся вид на Камелот.
Артур Хьюз был действительно скромным и не амбициозным человеком. Мало известно о его личной жизни и его взглядах на искусство. Он не держал зла на Королевскую Академию, неоднократно отклонявшую его работы, представляемые на выставки. Он никогда не был членом Королевской Академии и даже не делал попыток стать им. В жизни Хьюз был мягким, доброжелательным человеком, нежным мужем и отцом. Все эти качества нашли отражение в его работах, полных гармонии и безмятежности.
Хьюз был не только талантливым живописцем, но и блестящим иллюстратором. В конце 1860-х годов им выпускались прекрасные иллюстрации к книгам Джорджа Макдональда и Кристины Россетти.
Более поздние годы Хьюз провел в безвестности. Он умер затворником в Лондоне 23 декабря 1915 года, оставив после себя около семисот картин и рисунков, а также около семисот пятидесяти книжных иллюстраций.
Картины Артура Хьюзa:
![приблизить](Hughes/10aa.jpg) Эндимион
![приблизить](Hughes/11bb.jpg) Офелия (Хьюзу было всего 19 лет, когда он рисовал Офелию)
![приблизить](Hughes/11c.jpg) Офелия
Офелия
Апрельская любовь
![приблизить](Hughes/14aa.jpg) Канун святой Агнессы
![приблизить](Hughes/14b.jpg) Он воскрес (первая пасха)
Благовещение
Рождество
Небесная лестницa
Поклонение
Служба
Двери милосердия
Вера
У церковных врат
![приблизить](Hughes/14c.jpg) Умерший сосед
![приблизить](Hughes/13d.jpg) Леди Шалотт
![приблизить](Hughes/19aa.jpg) Сэр Галахад в поисках чаши Грааля
![приблизить](Hughes/19.jpg) Сэр Галахад
![приблизить](Hughes/19bb.jpg) Рыцарь Солнца
![приблизить](Hughes/19k.jpg) Блуждающий огонь
![приблизить](Hughes/19dd.jpg) Рыцарь Герайнт и Энид
Прекрасная бессердечная дама
Гарет Белоручка повергает Красного Рыцаря
Спасение Элейн с доспехами Ланселота
Спаситель
Люси Хилл
Магдалина
Эми
Девушка со скрипкой
Долгая помолвка
Не забудь обо мне
The Sailing Signal Gun
A Passing Cloud
Сомнения
Больной из Пьемонта ...
Комната с реквизитом
Аврора Ли отказывает Ромни
Эта картина иллюстрирует роман в стихах «Аврора Ли» (1856) английской поэтессы викторианской эпохи Элизабет Баррет Браунинг.
Героиня романа — Аврора, стремится стать поэтессой. Двадцатилетия сирота, она отвергает предложение о браке ее двоюродного брата Ромни, чтобы следовать своему призванию. Она держит книгу своих стихов, которую Ромни высмеял в прошлом. Белые лилии символизируют чистоту.
![приблизить](Hughes/22jj.jpg) Как вам это нравится, комедия Шекспирa
Как вам это нравится
Бенедикт в беседкe
Луиза Дженнер
Маргарет Лашингтон
Защитник
Серебро и золото
Прекрасная Розамунда
Дочь садовника
![приблизить](Hughes/22e.jpg) Ухаживание Поттера
![приблизить](Hughes/22f.jpg) Туалет Одри
![приблизить](Hughes/22g.jpg) Спящая в лесу
![приблизить](Hughes/22h.jpg) Белая лань
![приблизить](Hughes/19ff.jpg) Юный поэт
![приблизить](Hughes/24e.jpg) Разбитое сердце
![приблизить](Hughes/24f.jpg) Марианна (пьеса Шекспира «Много шума из ничего»)
![приблизить](Hughes/19e.jpg) В траве
![приблизить](Hughes/19h.jpg) Искусный рыболов (название книги, которую читает девушка)
![приблизить](Hughes/19g.jpg) Сломанная лютня
![приблизить](Hughes/16aa.jpg) Пикник на день рождения, дети Уильяма и Энн Паттисон
![приблизить](Hughes/15aa.jpg) Домашний квартет, миссис Вернон Лашингтон и ее дети
![приблизить](Hughes/16b.jpg) Музицирование
![приблизить](Hughes/17b.jpg) Миссис Норман Хилл и дети
![приблизить](Hughes/17c.jpg) Дети Биркбек Хилл
![приблизить](Hughes/17d.jpg) Рождественская песнь
![приблизить](Hughes/17e.jpg) Миссис Leathart и ее дети
![приблизить](Hughes/17g.jpg) Миссис Грант Дафф и Адриан
![приблизить](Hughes/17aa.jpg) Дом, вдали от моря (дети грустят у могилы матери)
Марджори и Летиция
Королевский сад
Дочь дровосека
Наша дочь
Пропавший ребенок
Возвращение с работы
![приблизить](Hughes/18hh.jpg) Возвращение домой
Рыболов
На ферме
Мона Джованна
Церковная десятина
Создание музыки
В мечтах
Спокойной ночи
Артур Хилл
Джеймс Генри Монк, теолог
Уильям Бэлл Скотт, прерафаэлит
Пейзажи Артура Хьюзa:
![приблизить](Hughes/28d.jpg)
![приблизить](Hughes/28i.jpg)
![приблизить](Hughes/28h.jpg)
![приблизить](Hughes/28p.jpg)
![приблизить](Hughes/14d.jpg)
![](ukr01.gif)
Портрет и фото Эдварда Робертa Хьюзa
Хьюз Эдвард Роберт (Edward Robert Hughes) (1851-1914), английский художник, писавший в стиле прерафаэлитизма.
Эдвард Хьюз родился в 1851 году и был единственным ребёнком в семье выходцев из Уэльса. Его дядя — прерафаэлит «первой волны», живописец Артур Хьюз написал портрет племянника, босого, в ночной рубашке, когда тому было два с половиной года. Несмотря на 16-летнюю разницу в возрасте, оба родственника были очень близки. Эдвард Роберт (или Тед, как его звали друзья и родные), жил с семьёй Артура в 1860-х годах. Именно по совету своего дяди он поступил в Школу искусств при Королевской Академии.
Ещё одним наставником художника был Уильям Холман Хант, в чьей мастерской Хьюз-младший работал ассистентом. Он помогал теряющему зрение Ханту писать ряд его поздних работ. Среди них — «Волшебница Шалот» и картина «Свет мира», вывешенная в кафедральном соборе Святого Павла в Лондоне. Хьюз был близок с семьей Ханта, писал портреты его детей. В некрологе на смерть Хьюза, его назвали «сыном Ханта в искусстве».
Волшебница Шалот
Свет мира
Работа «Летнее солнцестояние», выставленная в Лондоне незадолго до Первой мировой войны, — одно из самых известных и наиболее часто воспроизводимых изображений в британском искусстве. Если бы существовал термин «убеждённый прерафаэлит», его вполне можно было бы применить к Хьюзу. Он написал о себе: «Я вырос среди ярых последователей прерафаэлитизма, чьи художественные идеалы разделяю, и мои симпатии принадлежат этой школе».
В течение четырёх лет художник был помолвлен с Мэри Макдональд — дочерью известного шотландского романиста и поэта Джорджа Макдональда. Но до свадьбы дело не дошло: в 1878 году девушка умерла от туберкулёза в возрасте 25 лет. Это заболевание преследовало семью Джорджа и Луизы Макдональд: из-за него ушли из жизни четверо из их одиннадцати детей.
Несмотря на смерть Мэри, Хьюз и Макдональды продолжали поддерживать отношения. Тед сделал иллюстрации к нескольким книгам отца семейства. В 1883 году художник женился на Эмили Элизе Дэвис. Детей у пары не было.
Работы Эдварда Роберта Хьюза были очень популярны в Британии в викторианский период. Его картины выставлялись в Королевской Академии, галерее
Дадли... Хьюз был избран членом Королевского общества акварелистов, а с 1901 был его вице-президентом.
Живопись Эдварда Хьюза получила высокую оценку за пределами Англии, в частности в Австрии и Германии. В 1895 году у него был большой успех на престижном Биеннале в Венеции.
В 1913 году художник перебрался из Лондона в Сент-Олбанс, где провел последние годы жизни. Эдвард Хьюз скоропостижно скончался в 1914 году в своём доме в Сент-Олбани. Его похороны в местном соборе были самыми многолюдными за всю историю церкви. Почтить память художника приехали его бесчисленные друзья, коллеги и ученики.
Картины Эдварда Робертa Хьюзa:
![приблизить](Hughes/34.jpg) На крыльях зари
![приблизить](Hughes/33.jpg) Ночь и её шлейф из звёзд
День
Ночь
Тучи прочь, да здравствует день
Сияющая луна
![приблизить](Hughes/31b.jpg) Диана
Дозор валькирии
Полет валькирии
Трава Парнаса
Летнее солнцестояние
![приблизить](Hughes/35.jpg) Сумеречные фантазии
![приблизить](Hughes/36.jpg) Сердце снега
![приблизить](Hughes/37.jpg) О, это что в дупле..., стихотворение Кристины Россетти, в котором двое влюбленных наткнулись в лесу на тело мертвого юноши, которого опутывает тернистый шиповник
![приблизить](Hughes/38.jpg) Принцесса в саду, по мотивам стихотворения Китса
Конец путешествия
Cтроптивая Катерина
Блондель Квест
Невеста Бертуччо
Отказ
Смятение
Пустые слезы
С ветром
Девочка
Мать и ребенок
Все, что я видел на свадьбе
Белл и Дороти Фриман
Блондель Квест
Мэйджор Норман Кларк
Викинг, Гарольд Норбери
Книжка с картинками
Кэролайн Хилл
Грэй Хилл
![](ukr01.gif)
Хьюз Эдвард (Edward Hughes) (1832-1908), английский портретист.
Эдвард Хьюз был сыном Джорджа Хьюза, работавшего в Королевской Академии, и его жены Мэри Лукас. От своего отца получил раннее обучение в
искусстве. В 1846 году он был принят в школу Королевской Академии и уже в 1847 году (в четырнадцать лет) был награжден серебряной медалью Королевского общества искусств.
Эдвард Хьюз писал жанровые картины и портреты аристократии. Способность показать людей викторианской эпохи в реалистичных, бытовых сценах, — будь то в школе, церкви или дома — было главной задачей художника. Картины Эдварда Хьюза выставлялись в Королевской Академии и галерее Гросвенор.
Картины Эдварда Хьюзa:
Леди Огилви Далглейш Эррол
Сэр Уильям Огилви Далглейш Эррол
Адель, жена графа Эссекса
Флоренс Уэлсли
Портрет девочки
Рождественские поздравления
Миссис Друри Перси с сыном
Лаура Гвендолен Гаскойн с сыном
![приблизить](Hughes/60f.jpg) Портрет дамы
![приблизить](Hughes/60h.jpg) Портрет дамы
![приблизить](Hughes/61dd.jpg) Дебютантка
Дочери герцога Манчестерского
Джульетт Гордон Лоу
Визит к дантисту
В церкви
Тайное письмо
Чтение ребенку
За отличную охоту Художник выбирает костюмы из Бретани
Девушка с рынка
В молитве
Девушка с хризантемой
Девушка из Бретани
![приблизить](Hughes/66i.jpg) Портрет дамы
В ожидании
Девушка с зонтом и букетом
Чашка чая
Красный бант
Одетая для бала
Диана Митфорд, леди Мосли
![приблизить](Hughes/60i.jpg) Александра Датская, королева Великобритании
![](ukr01.gif)
Хьюз Талбот (Talbot Hughes) (1869-1942), британский художник, коллекционер исторических костюмов и миниатюрных портретов.
Талбот Хьюз был сыном художника Уильяма Хьюза. Он жил в Лондоне и с семнадцать лет выставлялся в Королевской академии и в Обществе британских художников. С 1894 года он был членом Клуба искусств.
Талбот Хьюз писал картины на аллегорические, исторические и театральные сюжеты. В 1903 году для создания исторической точности в своем творчестве он начал собирать костюмы прошлых веков. Его коллекция была представлена в 1913 году на выставке в Лондоне, а одежда была впоследствии передана музею Виктории и Альберта в качестве подарка.
В коллекции были наряды не только для дам высшего света, но и для представительниц среднего класса. Головные уборы, прически, макияж, аксессуары, украшения и обувь — все на высшем уровне. Коллекция позволяет проследить, как менялась мода с годами, с учетом исторических событий. Можно сделать вывод, что художник превосходно разбирался в особенностях и тонкостях старинной моды и переносил на свои полотна.
Картины Талбота Хьюзa:
![приблизить](Hughes/80a.jpg) Диана
![приблизить](Hughes/80b.jpg) Эхо
![приблизить](Hughes/80d.jpg) Танец весной
Плеяды, семь сестер
Пандора
Путь любви не бывает гладким
Золушка
A gentleman of the road
Флирт в таверне
История про убежавшего зайца
Угощение
Утро дуэли
Тост
В ложе
Пьеро
Ирландка
Шитье для победы
Монахиня за вышиваньем
Две монахини в монастыре
Натюрморт и автопортрет
Туалет (жена художника)
На балу
Щедрая натура
Запретная любовь
Искушение
Среди роз
Дама у окна
|