СОШ 8 Подольск, творчество Йорданса
главная страница






Автопортрет Якоба Йорданса


Йорданс Якоб (Jacob Jordaens) (1593-1678), фламандский живописец.
Сотрудничал с Рубенсом. Работал в Антверпене, где организовал большую мастерскую для выполнения многочисленных заказов. В творчестве Йорданса с большой силой проявились такие характерные черты фламандской школы живописи, как яркое чувственное восприятие жизни, оптимизм, мощная лепка форм. В ранних произведениях Йорданса с подчеркнутой материальностью предметов и контрастной светотенью сказывается влияние караваджизма.
В лучших картинах Йорданса, выполненных им в 1630-е годы («Воспитание Юпитера», «Сатир в гостях у крестьянина», «Бобовый король»), определились особенности его художественного языка: пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким и тяжеловесным фигурам, сочным деталям, тяготение к жанровой трактовке мифологических и религиозных тем, плотная энергичная живопись с преобладанием мягко нюансированных теплых тонов.

Картины Йорданса на мифологические и античные сюжеты:


Низвержение гигантов, 1636, Прадо



Младенец Юпитер кормится
молоком козы Амалтеи, 1640


Воспитание Юпитера, 1632


Обучение Юпитера


Нептун создает коня, 1640


Меркурий и Аргус, 1620


Одиссей в пещере Полифема, 1630


Одиссей в пещере Полифема, 1630, фрагмент


Похищение Европы


Похищение Европы, фрагмент


Похищение Европы


Нимфы у фонтана любви, 1630


Купидон и спящие нимфы, Киев


Пир Клеопатры, 1653


Триумф Вакха, 1645


Пан и Сиринга, 1625


Поклонение Церере, Прадо


Мелеагр и Аталанта


Состязание Аталанты и Мелеагра


Прикованный Прометей


Отдых Дианы


Суд Париса


Состязание Пана с Аполлоном

Сатир, играющий на флейте, 1633


Сатир в гостях у крестьянина,
1620

Сатир в гостях у крестьянина,
1620, ГМИИ

Сатир в гостях у крестьянина,
1621

Одним из любимых сюжетов Йорданса, к которому он неоднократно обращался, была басня древнегреческого поэта Эзопа «Сатир и крестьянин».
Козлоногий житель лесов Сатир встретил однажды в поле крестьянина. В холодный день он дул себе на руки, желая согреться. Придя к нему в гости, Сатир увидел, что хозяин дует на горячую похлебку, чтобы остудить ее. Пораженный этим, Сатир решил, что человек коварен и лжив. С тех пор он никогда не попадался ему на глаза. Античная легенда переосмыслена художником в чисто национальном духе.
На картине Йорданса за столом сидят фламандские крестьяне и крестьянки. Это простые люди крепкого телосложения, с обветренными и обожженными солнцем лицами. Ни мужчины, ни молодая женщина, держащая на руках здорового розовощекого ребенка, ни старуха — никто не удивлен появлением козлоногого жителя лесов. Они хохочут и хитровато посматривают на незадачливого Сатира, который не может понять сути человеческого характера. Землистые, красновато-коричневые краски передают цвет почвы,

Аллегорические картины Якоба Йорданса:


Аллегория изобилия, 1623

Аллегория изобилия

Картины Якоба Йорданса на религиозные сюжеты:


Мадонна с младенцем, 1618



Возвращение святого
семейства из Египта, 1616


Христос является садовником
к трем Мариям, 1615


Почитание евхаристии, 1630


Пьета, Прадо


Четыре евангелиста


Святая перед могилой



Вознесение Марии



Святой среди жертв чумы
в Милане, 1655


Христос в
Эмманусе, 1645

Христос, изгоняющий
торговцев из храма, 1650

Апостолы Павел и
Варнава в Листре, 1616

Портреты Якоба Йорданса:


Портрет молодых супругов



Автопортрет с родителями, братьями и сестрами, 1615


Семейный портрет, 1650



Семья художника, 1622

Портрет старика, 1637

Другие картины Якоба Йорданса:


Переправа через Антверп, 1623


Праздник


Бобовый король, 1638

Фасолевый праздник