Фотографии Густава Климта
Климт Густав (Gustav Klimt) (1862-1918), известнейший австрийский живописец, один из самых ярких представителей стиля модерн.
Климт родился 14 июля 1862 года в предместье Вены в семье художника-гравера (второй ребенок в многодетной семье). Окончил венскую Школу декоративного искусства. В 1880 году Климт с братом получают первый заказ — «Четыре аллегории» (росписи во дворце Stureny в Вене).
В росписях с изображением аллегорических фигур исполненных Климтом в 1890-1891 на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве — четкий силуэт и склонность к орнаментализму.
В период работы в Венском Бургтеатре стиль Климта начинает отличатся от стиля его брата. С этого времени каждый работает самостоятельно. По окончанию работ в Бургтеатре Климт получает Золотой Крест за услуги в искусстве. Его награждает сам император Франц Иосиф.
В 1889 роду Густав путешествует по Европе, посещает Венецию, Мюнхен. В 1891 году он знакомится с Эмиль Флоге (будущая жена). Климт основывает венский «Сецессион» (нем. Sezession — «отпадение», «отделение») и становится его президентом в 1887 году. Созданные по его инициативе «Венские мастерские» сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. Для выставочного здания Сецессиона Климт создал Бетховенский фриз, воплощающий темы Девятой симфонии. Летом он отдыхает с Эмилией в местечке Каммер, где пишет первые пейзажи. С 1898 проходят его выставки «Сецессиона». В эти годы Климт развивается как экспрессионист, отличается орнаментальным изображением форм, которые наполнены мозаикой.
В 1990 году за картину «Философия» Климт получает золотую медаль на всемирной парижской выставке. В 1902 году он создает Бетховенские фрески, которые широко обсуждаются в прессе. В этом же году знакомится с Роденом, который восхищен его фресками.
В 1903 году художник путешествует по Италии. Начинается «золотой период». Ретроспектива его произведений проходит в «Сецессионе». В 1908 галерея современного искусства в Риме покупает его картину «Три возраста женщины», а Австрийская государственная галерея — картину «Поцелуй».
В 1909 Климт едет в Париж, где открывает для себя Лотрека. Он знакомится с работами Ван Гога, Гогена, Матисса... Он путешествует во Флоренцию, Рим, Брюссель, Лондон и Мадрид.
В 1916 году Климт участвует в выставке «Союза австрийских художников» в Берлинском Сециссионе. К концу жизни в 1917 году он завоевал полное официальное признание — становится почетным членом Академии искусств Вены и Мюнхена.
Скончался Густав Климт в 1918 году в Вене.
Густав Климт — лидер Венского авангарда рубежа веков. Лучшие работы Климта — его более поздние портреты, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами.
Картины Густава Климта на мифологические сюжеты:
Даная, 1908, Частная коллекция, Грац
|
Гигиея, 1907
|
Афина Паллада, 1898, Музей истории искусств, Вена
|
Густав Климт, Музыка, 1895, Новая Пинакотека, Мюнхен
(на картине запечатлена аллегорическая женская фигура с кифарой в руках;
рядом с ней — статуи сфинкса и силена, олицетворяющие силы природы,
покоренные силой волшебного искусства)
Картины Густава Климта на религиозные сюжеты:
Юдифь, 1901, Галерея современного искусства, Венеция
|
Юдифь, 1903
|
Адам и Ева, 1918, Австрийская галерея, Вена
|
Портреты Густава Климта:
Адель Блох-Бауер, анимация
|
Адель Блох-Бауер, 1907
|
Фриза Лидер, 1906
|
Женщина с веером, 1917
|
Дама в шляпе и боа, 1909, Австрийская галерея, Вена
|
Девушки, 1911
|
Дама в черной шляпе, 1910, частная коллекция
|
Портрет дамы, 1917
|
Эмилия Флоге, 1902
|
Герта Фельссвани
|
Маргарет Витгенштейн
|
Дама в мехах хорька, 1916
|
Соня Книпс, 1898
|
Эмилия Флоге, 1891
|
Эмилия Флоге, 1891
|
Пейзажи Густава Климта:
Березовый лес, 1903
|
Фруктовый сад с розами, 1911
|
Цветник, 1906
|
Другие картины Густава Климта:
Две девушки с олеандром
Идиллия, 1884
|
Сказка, 1883
|
Аллегория скульптуры
|
Театр Таормина
|
Враждебные силы
|
Три возраста женщины
|
Русалки, 1905
|
Водяные змеи
|
Ожидание
|
Древо жизни, Музей прикладного искусства, Вена
|
Свершение
|
Nuda Veritas, 1899 Национальная биб-ка, Вена
|
Смерть и жизнь, 1909 Музей Леопольда, Вена
|
Поцелуй, 1908, (моделью был Густав Климт и его возлюбленная Эмилия Флоге)
|
Поцелуй, анимация
|
Водяные змеи, 1904
|
Хор ангелов Рая, 1902
|
Вена охвачена «климтоманей». Густав Климт стал символом столицы Австрии наряду с Моцартом. И турист, невольно заразившийся этим вирусом, уже не может пройти мимо аттракциона, который повторится, в лучшем случае, года через четыре — пять.
Венский Музей истории искусств создал свой невероятно удачный проект — подъем к росписям Густава Климта. Временная уродливая конструкцию из строительных лесов весом в четыре тонны — «мост Климта» — позволил почитателям подняться на высоту 12 метров и залезть под потолок к аркам парадной лестницы музея, где художник поместил аллегорические изображения самых значительных эпох в истории европейской живописи.
Впервые посетители музея рассмотрели знаменитые климтовские фрески вблизи в 2012 году.
Тогда подиум был воздвигнут в честь 150-летия со дня рождения художника.
«Бу́ргтеатр» — придворный театр в венском Хофбурге. Императорская семья могла попасть в свою ложу прямо из императорских покоев, с которыми Бургтеатр был связан. В течение XVIII и XIX веков был одним из наиболее престижных театров германоязычного мира.
Росписи потолка нового здания Бургтеатра выполнила знаменитая артель художников — Густав Климт, его брат Эрнст Климт и их коллега Франс Матч. В период совместной работы Густав Климт не использовал типичный для него прием пышной позолоты, сохраняя единство стиля с другими молодыми художниками.
Темой картин стала история театра. За последнюю работу император Австрии наградил Густава Климта «Золотым орденом за заслуги».
Алтарь Диониса
Алтарь Аполлона
Бродячий греческий театр
Финал пьесы «Ромео и Джульетта» в театре Шекспира «Глобус»
Среди зрителей Густав Климт изобразил себя и двух других художников.
Единственный автопортрет Климта показывает его, сидящим в публике (справа).
Он в белом пышном воротнике. За ним, в красном, его брат Эрнст Климт, между ними в черной шляпе – третий художник, Франс Матч.
|