Автопортреты и фотография Фредерика Лейтона
Автопортрет ребенком
| Автопортрет, 1880
| Фотография Фредерика Лейтона
|
Лорд Лейтон Фредерик (Frederic Leighton) (1830-1896), английский художник и скульптор.
Родился 3 декабря 1830 года в Скарборо (графство Йоркшир). В детстве много путешествовал по Европе. В 1855 году впервые выставил свои произведения в Королевской академии художеств и получил награду за картину, приобретенную впоследствии королевой Викторией. В 1860 году художник поселился в Лондоне. В 1878 году он был избран президентом Королевской академии художеств и занимал этот пост до конца жизни. В 1878 году получил дворянство и титул барона.
Лейтон писал картины на сюжеты из античной литературы и истории с изображениями обнаженных женских фигур. Он часто вводил в свои композиции сентиментальные подробности. Именно эта особенность его работ стала одной из причин популярности художника. Скульптурные работы выполнены в неоклассицистической манере.
Умер Лейтон в Лондоне 25 января 1896 года.
Картины Фредерика Лейтона на античные сюжеты:
Персей на Пегасе, 1896
| Леда с лебедем, 1862
| Сад Гесперид, 1892
|
Андромеда
| Андромеда, фрагмент
| Навсикая, 1878
|
Елена на стенах Трои, 1880
| Возвращение Прозерпины, 1891
| Вакханка, 1895
|
Орфей и Эвридика, 1864
| Дедал и Икар, 1869
| Антигона, 1882
|
Венера и Купидон
| Раздевающаяся Венера
| Раздевающаяся Венера
| Купание Психеи, 1890
| Речная нимфа
| Пан, 1856
|
Геркулес борется со Смертью, 1869
| Святилище Геркулеса, 1884
|
Шествие к храму Дианы, 1866
| Нимфа Актея, 1868
|
Пленница Андромаха, 1888
Праздник Дафны, 1874
Картины Фредерика Лейтона на библейские сюжеты:
Илия в пустыне, 1878
| Вифлеемская звезда, 1862
| Подарок Ионафана Давиду, 1868
|
Празднование Рождества Богородицы во Флоренции, 1853
Другие картины Фредерика Лейтона:
Греческие девушки, играющие в мяч
| Греческие девушки, собирающие морскую гальку
|
Наматывание мотка пряжи, 1878
| Идиллия, 1880
|
Симон и Ифигения, 1884
| Золотые часы, 1864
|
Античная жонглирующая девушка
| Сибилла
| Песня без слов, 1861
|
Прядильщица, 1874
| Рыбак и сирена, баллада Готье, 1858
| Свет гарема, 1880
|
Акме и Септимус, 1868
| Пылающий июнь, 1895
| И море уступило мертвым...
|
Примирение Монтекки и Капулетти около тел их детей
| Данте в изгнании, 1864
|
Мать и дитя, 1865
| Сад гостиницы на Капри, 1859
|
Урок музыки, 1877
| Сестры, 1862
| Чтение книги, 1877
|
Веер из белых перьев, 1879
| Грусть, 1895
| Непрошенный спутник
|
Обращение
| Воспоминание, 1883
| Одиночество
|
Портреты работы Фредерика Лейтона:
Блондинка
| Медовый месяц живописца
| Феба
|
Римская женщина
| Павония
| Девушка с корзиной фруктов
|
Графиня Броунлоу
| Девушка, кормящая павлинов
| Миссис Джеймс Гатри
|
Девушка
| Девушка с рыжими волосами
| Девушка в зеленом платье
|
Мэй Сарторис
| Ричард Бартон
| Женский портрет
|
Филлис, младшая дочь Уотерлоу
| Портрет Ады и Фредерика
| Портрет девочки
|
Фотографии Эдмунда Блэр Лейтона
Лейтон Эдмунд Блэр (Edmund Blair Leighton) (1853-1922), английский художник. Писал в манере, близкой прерафаэлитам, хотя и не входил в знаменитое Братство. Художника следует назвать скорее последователем этого направления, перенявшим его стилистику. Несомненно и влияние романтизма на мировоззрение Лейтона, манеру его письма.
Причины столь длительной популярности работ художника понять нетрудно, поскольку они — отражение направления всей его жизни, а именно — ностальгии по изящному, галантному прошлому. Лэйтон был также мастером тщательной проработки деталей, его произведения хорошо прорисованы, детализированы, богато декорированы и выглядят завершенными.
Сердце художника отдано рыжеволосым красавицам. Нежность, утонченность, сочетание властности и кротости, страсти и невинности — такими предстают женщины на полотнах Лейтона. Детали костюма выписаны с величайшей тщательностью. Платья, платки, прически, ленты, кружевные воротники, диадемы — все это великолепие точно передает дух времени.
Другая узнаваемая примета картин на средневековую тематику — музыкальные инструменты, предметы антиквариата и старинной мебели. Их художник коллекционировал и часто изображал на своих картинах. Волшебство, которое родник Лейтона с мастерами прежних эпох, — великолепно выписанный свет на полотнах гениального британца. Работа со светом делает его работы реалистичными, передает все оттенки и нюансы окружения героев его картин.
Героика и романтика средневековья сделала картины художника настолько популярными, что они на протяжении всей жизни выставлялись в залах Королевской Академии. И это при том, что Лейтон не был её действительным членом ни в ранге академика, ни в каком-либо ином качестве. Академия признавала талант своего бывшего ученика так высоко, что позволяла выставлять картины живописца в течение сорока лет без всяких дополнительных условий.
Образ женщины-невесты, вдовы или невинной девушки, очаровательной молодой женщины, аристократки или (реже) простушки — вот что на протяжении всей жизни неизменно пленяло сердце художника. Гимн женской красоте, силе, страсти звучит с многих полотен Лейтона. Тонко выписаны другие детали: лодки, деревянные причалы, цветочные сады, дворики ...
Лэйтон родился 21 сентября 1853 года в Лондоне. Его отец, Чарльз Блэр Лейтон, был довольно известным художников, поэтому талант мальчика развивался в благоприятных условиях. Именно отца можно назвать первым учителем юного Эдмунда. Позже Лейтон стал студентом Королевской академии, в последние двенадцать лет жизни Королевский институт масляной живописи числил его одним из своих почтенных членов.
В 1885 году Лэйтон женился на Кэтрин Нэш; у них родились сын и дочь.
Ежегодно работы Лэйтона выставлялись в Королевской Академии. Умер 1 сентября 1922 года.
Картины Эдмунда Блэр Лейтона:
Посвящение в рыцари (акколада)
|
Бог в помощь!
| В тревожные времена
| Призыв к оружию
|
Тень
| Леди Годива
| Ален Шартье (поцелуй)
|
Эта картина ― единственная, где леди Годива одета.
Легендарная леди была женой графа Леофрика, одного из самых влиятельных людей Англии и приближённого короля Эдуарда Исповедника (XI век).
Уполномоченный монархом, граф собирал непомерные налоги с подданных. До наших дней дошли исторические свидетельства о жестокости графа к неплательщикам ― вплоть до смертной казни!
Благочестивая Годива упрашивала мужа изменить поведение, и однажды, будучи очень пьяным, он обещал сделать это, если жена проедет обнажённой на лошади по улицам города Ковентри. Он был уверен, что известная монашеским поведением Годива не решится на такой поступок.
Но она решилась. Правда, попросила жителей города закрыть в этот момент ставни. По легенде, жестокий граф устыдился и сделался много мягче.
В 1678 году жители Ковентри учредили ежегодный фестиваль в честь леди Годивы.
Глас народа (Маленький принц)
|
Как Лиза возлюбила короля (поэма Эллиот)
|
Отрочество Альфреда Великого
|
Завоеватель
| Побеждённый
| Король и нищенка
|
Вышивание знамени
| Заложница
| Прибытие
|
В добрый путь!
| Леди Шалотт (Элейн)
| Жена гладиатора
|
Материнство
| Witness my Act and Seal
| Благотворительность Елизаветы Венгерской
|
Пока смерть не разлучит нас
| Бракосочетание
| Долг зовет
|
Ключи
| Обет (Посвящение)
| В 1816 году
|
Выцветшие лавры
| Секрет
| A love token
|
Абеляр и его ученица Элоиза
| Тристан и Изольда (Конец песни)
| Похищенный разговор
|
Моя прекрасная леди
| Пелеас и Мелисанда, опера Дебюсси по пьесе Метерлинка
| Свидание в лесу
|
Ухаживание
| Пение преподобному
| С любовью
|
Золотистый шлейф
| Оливия
| Средневековая красавица
|
Доставка новой шляпы
| Галантный кавалер
| Соседи
|
Дождливое воскресенье
| Ярмарочный день
| Новая гувернантка
|
Бегство влюбленных
| Общество на пикнике
| Вложи свою руку в мою
|
Да или нет
| Свадебная процессия
| Чарующий взгляд
|
На пороге
| Обет
| Там, где есть желание
|
Воскресное утро
| Слепой в Силоамской купальне
| Прошение
|
Ленты и кружева
| Паром
| Поклонник
|
Яблоко для лодочника
| Печаль и песня
| Прощание
|
Обеденный час
| Последние новости
| Сладкие строчки
|
Время и место
| В ожидании автобуса
| Лорд Берли
|
Прочь! (Расставание)
| Размышления
| День роз
|
What shall I say
| Сплетни на берегу
| До свидания
|
Письмо
| Девушка на прибрежной дороге
| Гостья на мельнице
|
Клев
| Сентябрь
| Лорд усадьбы
|
Подкидыш
| Say, what shall be the burden of my song
| Задумчивый взгляд
|
Regency couple at tea
|
Launched in life
|
|