Портрет Ланглуа
Ланглуа Джером Мартин (Jerome Martin Langlois) (1779-1838), французский живописец неоклассического направления.
Родился в Париже в семье художника-миниатюриста Жерома Ланглуа. Обучался в мастерской Жака Луи Давида, ведущего художника Франции, и стал одним из его любимых учеников.
Оба художника вместе работали над несколькими картинами, в том числе, «Наполеон на перевале Сен-Бернар» и «Леонид при Фермопилах».
Ланглуа исполнил копию знаменитого полотна Давида «Смерть Марата» и заменил Жана-Пьера Франка в качестве ассистента в работе над картиной «Сабинянки». 14 февраля 1810 года он награждён Римской премией по живописи за картину у ног Ахиллеса».
С 1815 года был женат на Розине Пулэн, от которой имел сына Амедея-Жерома. С 1806 года он регулярно выставляется в Парижском салоне. В 1822 году он стал кавалером ордена Почетного легиона. В 1824 году он отправился в Брюссель, чтобы нарисовать портрет изгнанного Жака Луи Давида, который умер вскоре после этого. Был назначен членом в Академии изящных искусств.
Умер 28 декабря 1838 года в Париже в возрасте 59 лет.
Его картины можно увидеть в нескольких музеях Франции, в том числе Музей изобразительных искусств в Анже, в Лувре и Версальском дворце.
Картины Ланглуа:
Апеллес, изображающий Кампаспу для Александра Македонского
Апеллес, изображающий Кампаспу для Александра Македонского (эскиз)
Александр Македонский, восхищаясь выдающейся красотой своей возлюбленной куртизанки Кампаспы, попросил своего друга и придворного художника Апеллеса написать ее обнаженной. Художник, работая над портретом, влюбился в нее, после чего Александр, вникнув в ситуацию, «преподнес Апеллесу Кампаспу в дар, доказывая себе, что хотя он и огромный царь в отваге, но ещё больше велик в самообладании». Так описывает эту историю Плиний Старший.
Апеллес создал известную в древности картину, изображающую Венеру («Афродита Анадиомена»), рожденную из моря, и Плиний полагает, что как раз Кампаспа послужила моделью для этой Венеры (другие античные авторы называют, кроме того, Фрину). В 1960-м году раскопали неплохо сохранившуюся фреску в Помпеях, где изображен схожий сюжет с Венерой. Некоторые исследователи считают, что эта фреска может быть римской копией картины Апеллеса.
Купидон и Кампаспа
Ей на лобзанья Купидон
Проигрывал за коном кон:
Он проиграл колчан и лук,
Венеры голубей и цуг
Своих веселых воробьев,
Но дальше был играть готов;
Поставил уст своих коралл
И цвет ланит — и проиграл.
Засим поставил свет чела —
Его Кампаспа отняла.
Глаза поставил, наконец —
И Купидон теперь слепец.
Любовь! Так поступив с тобой,
Что сделает она со мной?
Джон Лили (английский драматург, один из предшественников Шекспира)
Влюбленность Апеллеса к своей модели стал о источником вдохновения для художников и популярным сюжетом в живописи XVI-XIX веков, а само имя Кампаспа стало нарицательным.
Кефал и Прокрида
Приам, испрашивающий у Ахилла тело Гектора
Кассандра умоляет Афину отомстить Аяксу
Диана и Эндимион
Обручение Девы Марии
Обручение Девы Марии
Явления Богородицы святой Терезe
Экстаз святой Терезы
Аббат Рош Амбруаз Сикар обучает глухих детей
Маршал Мишель Ней
Жак Луи Давид
Портрет графа M
Дама в красном
Мужской портрет
Маркиз Брезе, маршал Франции
Иосиф Бальце
Семейный портрет
|