СОШ 8 Подольск, творчество Ланглуа
главная страница






Портрет Ланглуа


Ланглуа Джером Мартин (Jerome Martin Langlois) (1779-1838), французский живописец неоклассического направления.
Родился в Париже в семье художника-миниатюриста Жерома Ланглуа.
Обучался в мастерской Жака Луи Давида, ведущего художника Франции, и стал одним из его любимых учеников.
Оба художника вместе работали над несколькими картинами, в том числе, «Наполеон на перевале Сен-Бернар» и «Леонид при Фермопилах».
Ланглуа исполнил копию знаменитого полотна Давида «Смерть Марата» и заменил Жана-Пьера Франка в качестве ассистента в работе над картиной «Сабинянки». 14 февраля 1810 года он награждён Римской премией по живописи за картину у ног Ахиллеса».
С 1815 года был женат на Розине Пулэн, от которой имел сына Амедея-Жерома. С 1806 года он регулярно выставляется в Парижском салоне. В 1822 году он стал кавалером ордена Почетного легиона. В 1824 году он отправился в Брюссель, чтобы нарисовать портрет изгнанного Жака Луи Давида, который умер вскоре после этого. Был назначен членом в Академии изящных искусств.
Умер 28 декабря 1838 года в Париже в возрасте 59 лет.
Его картины можно увидеть в нескольких музеях Франции, в том числе Музей изобразительных искусств в Анже, в Лувре и Версальском дворце.

Картины Ланглуа:


Апеллес, изображающий Кампаспу для Александра Македонского


Апеллес, изображающий Кампаспу для Александра Македонского (эскиз)

Александр Македонский, восхищаясь выдающейся красотой своей возлюбленной куртизанки Кампаспы, попросил своего друга и придворного художника Апеллеса написать ее обнаженной. Художник, работая над портретом, влюбился в нее, после чего Александр, вникнув в ситуацию, «преподнес Апеллесу Кампаспу в дар, доказывая себе, что хотя он и огромный царь в отваге, но ещё больше велик в самообладании». Так описывает эту историю Плиний Старший.
Апеллес создал известную в древности картину, изображающую Венеру («Афродита Анадиомена»), рожденную из моря, и Плиний полагает, что как раз Кампаспа послужила моделью для этой Венеры (другие античные авторы называют, кроме того, Фрину). В 1960-м году раскопали неплохо сохранившуюся фреску в Помпеях, где изображен схожий сюжет с Венерой. Некоторые исследователи считают, что эта фреска может быть римской копией картины Апеллеса.


Купидон и Кампаспа


      Ей на лобзанья Купидон
      Проигрывал за коном кон:
      Он проиграл колчан и лук,
      Венеры голубей и цуг
      Своих веселых воробьев,
      Но дальше был играть готов;
      Поставил уст своих коралл
      И цвет ланит — и проиграл.
      Засим поставил свет чела —
      Его Кампаспа отняла.
      Глаза поставил, наконец —
      И Купидон теперь слепец.
      Любовь! Так поступив с тобой,
      Что сделает она со мной?

Джон Лили (английский драматург,
один из предшественников Шекспира)

Влюбленность Апеллеса к своей модели стал о источником вдохновения для художников и популярным сюжетом в живописи XVI-XIX веков, а само имя Кампаспа стало нарицательным.



Кефал и Прокрида


Приам, испрашивающий у Ахилла тело Гектора


Кассандра умоляет Афину отомстить Аяксу

     
Диана и Эндимион


Обручение Девы Марии


Обручение Девы Марии

     
Явления Богородицы святой Терезe                                     Экстаз святой Терезы            

     
Аббат Рош Амбруаз Сикар обучает глухих детей

     
Маршал Мишель Ней

     
Жак Луи Давид                                                         Портрет графа M

     
Дама в красном                                                         Мужской портрет

     
Маркиз Брезе, маршал Франции                                             Иосиф Бальце                


Семейный портрет