Портреты Лоррена
Лоррен Клод (Claude Lorrain) (1600-1682), французский живописец, представитель классицизма.
Родился в семье крестьянина в Лотарингии, отсюда его прозвище — Лотарингец (по-французски — Лоррен). Около 1613 года приезжает в Италию, работает в Неаполе и в Риме. Италия становится его новой родиной. Там он становится одним из ведущих пейзажных мастеров.
Вдохновителями и предшественниками Клода в области пейзажной живописи были Аннибале Карраччи и нидерландец Пауль Брилль. Руководствуясь мыслью об изначально разумной организации мира, открывающейся в вечной красоте и законах природы, Лоррен стремится создать идеально прекрасный его образ. Художник настолько детально изучил законы живописных соотношений природы, что мог создавать свои пейзажи с любыми сочетаниями деревьев, вод, строений, неба.
В отличие от Пуссена Лоррена не увлекали героические сцены истории Рима, его сфера — созерцательное состояние человека в природе. При почти неизменной композиции его пейзажи, подобно вариациям одной музыкальной темы, неповторимы, внимание его сосредоточено на тончайших градациях меняющегося солнечного освещения. В силу достоверности освещения картины Лоррена из Эрмитажа получили название «Утро», «Полдень», «Вечер» и «Ночь».
Почти все лорреновские пейзажи имеют сюжетную мотивировку, по крайней мере, были задуманы как пейзажи со сценами из мифологии, древней истории или с сюжетами на библейские темы. Для образованного зрителя XVII столетия миф, язык символов и аллегорий был своеобразным ключом к восприятию пейзажа, определял его тему и настроение.
Живопись Лоррена оказала воздействие на развитие всего европейского пейзажа: его влияние испытали Гейнсборо, Тернер, Сильвестр Щедрин и другие.
Для Гете Лоррен был высшим идеалом в искусстве. Достоевский увидел в его картине «Пейзаж с Акисом и Галатеей» образ «золотого века» человечества.
Картины Клода Лоррена:
Похищение Европы, 1655
|
Похищение Европы
|
Похищение Европы, фрагмент
|
Пейзаж с Парисом и Эноной, 1648
|
Пейзаж с судом Париса
|
Пейзаж с Энеем на Делосе, 1672
|
Отплытие Одиссея из страны феаков
|
Возвращение Одиссея на родину, 1648
|
Пейзаж с жертвоприношением Аполлону
|
Пейзаж с Аполлоном и Сивиллой Кумской, 1647
|
Аполлон и музы на Геликоне, 1680
|
Пейзаж с Аполлоном, 1660
|
Пейзаж с Аполлоном, стерегущим стада Адмета, 1645 (в это время Гермес похищает коров)
|
Диана, воссоединяющая Кефала и Прокриду
|
Пейзаж с Аполлоном и Марсием
|
Пейзаж с рыдающими Гелиадами, 1648
|
Пейзаж с охотящимся Асканио, 1682
|
Пейзаж с Акидом и Галатеей
|
Свадьба Исаака и Ревекки, 1648
|
Пейзаж с Товием и ангелом, 1663
|
Пейзаж со сценой борьбы Иакова с ангелом, 1672
|
Пейзаж с Иаковом, Рахилью и Лией у колодца, 1666
|
Пейзаж со сценой отдыха на пути в Египет, 1661
|
Христос на пути в Эммаус, 1660
|
Итальянский пейзаж, 1646
|
Утро в гавани, 1630
|
Прибытие Клеопатры в Тарсу
|
Эгерия, оплакивающая Нуму
|
Античный пейзаж
|
Бегство в Египет
|
|