Автопортреты и фото Макарта
Макарт Ганс (Hans Makart) (1840-1884), австрийский художник, декоратор, дизайнер мебели и интерьеров, художник по костюмам, видный представитель академизма.
Живописец Макарт прославился исторической картиной «Клеопатра», которую опубликовал один известный столичный журнал в связи с наступлением лета (на картине Клеопатра спасается от жары с помощью зонтика). Художник известен и другими полотнами на античные сюжеты, иллюстрациями к Шекспиру и многочисленными портретами великосветских дам.
Макарт родился в 1840 году — в эпоху романтизма. Поэтому его и считали романтически направленной личностью, дарящей зрителям лирическое настроение. Эмоциональная приподнятость его работ подкупала посетителей художественных галерей.
Отец Макарта работал смотрителем замка Мирабель, в Зальцбурге. Учился Макарт в Венской академии искусств. А затем продолжил учебу в Мюнхене у живописца Карла Пилоти. В 1862 году Макарт посещает Лондон и Париж, затем путешествует по Италии, в 1869 году ему предлагают за счет города художественное ателье в Вене. В этом же году Макарт женится на уроженке Мюнхена Амалии Франциске Ройтмаур, которая слишком быстро умерла (1873).
Зиму 1875-76 года Макарт проводит в Египте. Возвратившись в 1876 году в Вену Макарт становится профессором в Академии Вены. В 1878 Макарт был избран директором спецшколы по историческому художественному искусству.
Макарт выработал собственный стиль. Первая его картина «Лавуазье в тюрьме» была посвящена последним дням французского физика, жертвы якобинского террора.
Ганс Макарт — автор исторических, мифологических и аллегорических композиций, множества портретов. При жизни получил широкое признание и имел множество поклонников. Его студия была центром культурной жизни венского общества. Обилие в его мастерской музейных предметов и сами масштабы этой огромной мастерской покоряли всех, кто заходил в этот храм искусства.
24 июля 1879 Макарт организовал праздничное шествие в честь серебрянной свадьбы Кайзера Франца Йозефа и Елизаветы, в котором участвовали несколько сотен человек, для каждого из которых был создан свой костюм времен ренессанса. Многие из них сохранились до сегодняшнего дня. В 1880 году Макарт был избран в совет Венского Дома Художеств. В 1881 году Макарт женился второй раз на танцовщице Берте Бабич.
Ганс Макарт оказал влияние на европейских художников-модернистов, таких как, Густав Климт и Альфонс Муха. Скончался в возрасте сорока четырех лет. Похоронен на центральном кладбище в Вене. Большинство работ находятся в музеях Вены.
Картины Макарта на мифологические и античные сюжеты:
Фавн с флейтой
Нимфа и фавн
Триумф Ариадны
Вакханалия
Битва лапифов с кентаврами
Диана учит Амура стрелять из арбалета
Диана и Актеон
Диана и Актеон
Диана после охоты
Диана-охотница
Флора
Аллегория лета
Похищение Деяниры
Леда с лебедем
Вакханка
Смерть Клеопатры
Умирающая Клеопатра
Охота Клеопатры на Ниле
Клеопатра
Урожай
Изобилие, Дары земли
Изобилие, Дары моря
Пять чувств: прикосновение, слух, зрение, обоняние, вкус
Парадная лестница, Музей истории искусств в Вене
Росписи Маккарта и Климта, Музей истории искусств в Вене
Росписи Маккарта и Климта, Музей истории искусств в Вене
Аллегория живописи религиозной и светской
Аллегория закона и истины
Ван-Дейк
Дюрер
Веласкес
Гольбейн
Леонардо
Рафаэль
Микеланджело
Рембрант
Рубенс
Тициан
Картины Макарта на другие сюжеты:
Юбилейный парад в честь 25-й годовщины свадьбы императора Франца Иосифа I и императрицы Елизаветы Австрийской (шествие состоялось 27 апреля 1879 года в Вене)
Театрализованное шествие в Вене в честь серебряной свадьбы Франца Иосифа I и Елизаветы
Венеция, чествующая Екатерину Корнаро
Въезд Карла V в Антверпен
Сюжет картины «Въезд Карла V в Антверпен» (медаль на парижской выставке) заимствован из писем Дюрера, в которых описывается церемония въезда, причём, по словам Дюрера, лошадь короля вели под узцы красивейшие из антверпенских женщин и девушек, совершенно нагие.
Зная характер Карла V и страсть этого государя к театральной обстановке, легко поверить рассказу Дюрера. Участвовавшие в процессии нагие женщины принадлежали к семействам именитейших граждан Антверпена, и в этом обстоятельстве заключается главная трудность задачи художника. Что должны были чувствовать эти женщины, какое выражение следовало дать их лицам на картине? Макарт разрешил эту задачу как нельзя лучше, и женские фигуры на первом плане картины вышли именно такими, каковы они должны были быть в действительности: в их физиономиях нет лишней стыдливости, ни особенной развязности. Утверждают, что это портреты первоклассных венских красавиц. Ни одна из картин, выставленных в художественном отделе выставки, не произвела такого шума, как эта картина Макарта. Между тем, как одна часть публики находила её верхом совершенства, другая отрицала в ней всякие достоинства. Как бы то ни было, но в несколько дней около этой картины перебывало 34 088 человек, доставивших художнику чистой прибыли сбора больше 9,000 рублей серебром (по существующему курсу). Всю эту сумму Макарт пожертвовал в пользу Венского художественного общества, которое, со своей стороны, поднесло ему почётный подарок.
Весна
Лето
Лето
Банкет в парке
Чума во Флоренции (Семь смертных грехов),
триптих
Чума во Флоренции (Семь смертных грехов),
триптих
Чума во Флоренции (Семь смертных грехов),
триптих
Сиеста при дворе Медичи
Рейнские девы, Вагнер
Зигмунд и Зиглинда, Вагнер
Смерть Зигмунда, Вагнер
Альберих крадет золото Рейна, Вагнер
Кольцо нибелунга, Вагнер
Гибель сокровища Нибелунгов, Вагнер
Победа света над тьмой
Занавес городского театра, Сон в летнюю ночь
Эскиз комнаты на вилле Гермеса, Сон в летнюю ночь
Амуры новейшего времени
Музыкальные развлечения
Четыре аллегории музыки
Аллегория живописи
Четыре части мира
Ромео и Джульетта
Ромео и Джульетта
Влюбленные на лоджии
Спящая Белоснежка
Белоснежка получает отравленный гребень
Эскизы дворца
Натюрморт с цветами
Портреты Макарта:
Шарлотта Вольтер в образе Мессалины
Дань уважения Шарлотте Вольтер
Принцесса Стефани
Сара Бернар
Ханна Клинкош
Актриса
Японка
Элен фон Раковица в образе валькирии
Дама в костюме египтянки
Египетская принцесса
Дама с соколом
Берта фон Пилоти
Элегантная дама
Грезы после бала
Любовное письмо
Графиня Мари Калерги
Графиня Палфи
Дама в шляпе с пером
Дора Фурнье-Габильон
Изабела Потоцкая
Элен фон Раковица
Дама в историческом костюме
Каролина Гомперц
Магдалена Плах
Анна фон Вальберг
Катарина Макарт
|