
Портрет Мейнье
Мейнье Шарль (Charles Meynier) (1768-1832), французский живописец.
Родился 24 ноября 1768 года в Париже, обучался у гравёра Шоффара, затем в мастерской живописца Венсана, в 1789 году получил Римскую премию и отправился в Италию в качестве «королевского пенсионера». Возвратился во Францию в эпоху Террора и работал над эскизами будущих проектов, к выполнению которых приступил после переворота 9 термидора. В 1793 году принял участие в конкурсе Комитета общественного спасения на лучшее живописное произведение, посвященное Революции – его работа «Франция в образе Минервы защищает изящные искусства» имела значительный успех и принесла художнику заслуженную репутацию. При Империи получил несколько государственных заказов, призванных увековечить военные победы.
Умер от холеры 6 сентября 1832 года в Париже в возрасте 63 лет. Член Академии изящных искусств. Автор портретов кардинала Феша и маршала Нея, а также эскизов барельефов и статуй Триумфальной арки площади Карусель.
Картины Мейнье:
Аполлон Бельведерский Диана-охотница
Меркурий
Полигимния
 Полигимния
 Клио
 Каллиопа
 Эрато
 Аполлон и Урания
 Музей искусств, Кривленд
 Правосудие
 Мудрость защищает юность от любви
 Любовь одинакова для всех
 Парис и Елена
 Танец
 Милон Кротонский
 Ипполит и морское чудовище
 Нимфы Партенопы
 Нимфы Партенопы (фрагмент)
 Нимфы Партенопы (фрагмент)
 Земля получает от императоров Адриана и Юстиниана кодекс римского права
 Франция в образе Минервы защищает изящные искусства
 Покровительство Франции науке и искусствам
 Аллегория
 Амур грустит над портретом потерянной Психеи
 Вакханка и фавн
 Мифологическая сцена
 Андромаха и Астинакс (аллегория рождение Людовика XIV)
 Тимолеон
 Александр Великий уступает Апеллесу Кампаспу
Александр Македонский, восхищаясь выдающейся красотой своей возлюбленной куртизанки Кампаспы, попросил своего друга и придворного художника Апеллеса написать ее обнаженной. Художник, работая над портретом, влюбился в нее, после чего Александр, вникнув в ситуацию, «преподнес Апеллесу Кампаспу в дар, доказывая себе, что хотя он и огромный царь в отваге, но ещё больше велик в самообладании». Так описывает эту историю Плиний Старший.
Апеллес создал известную в древности картину, изображающую Венеру («Афродита Анадиомена»), рожденную из моря, и Плиний полагает, что как раз Кампаспа послужила моделью для этой Венеры (другие античные авторы называют, кроме того, Фрину). В 1960-м году раскопали неплохо сохранившуюся фреску в Помпеях, где изображен схожий сюжет с Венерой. Некоторые исследователи считают, что эта фреска может быть римской копией картины Апеллеса.
Купидон и Кампаспа
Ей на лобзанья Купидон
Проигрывал за коном кон:
Он проиграл колчан и лук,
Венеры голубей и цуг
Своих веселых воробьев,
Но дальше был играть готов;
Поставил уст своих коралл
И цвет ланит — и проиграл.
Засим поставил свет чела —
Его Кампаспа отняла.
Глаза поставил, наконец —
И Купидон теперь слепец.
Любовь! Так поступив с тобой,
Что сделает она со мной?
Джон Лили (английский драматург, один из предшественников Шекспира)
Влюбленность Апеллеса к своей модели стал о источником вдохновения для художников и популярным сюжетом в живописи XVI-XIX веков, а само имя Кампаспа стало нарицательным.
 Аллегория лета
 Аллегория весны
 Аллегория изобилия
 Аллегория войны
 Аллегория силы
 Въезд Наполеона в Берлин
 Въезд Наполеона в Берлин (фрагмент)
 Возвращение Наполеона на остров Лобау после битвы после битвы при Эсслинге
 Маршал Ней со своими солдатами возвращают знамена из арсенала Инсбрука
 Бонапарт, премьер-консул
 Ней Мишель, маршал Франции
 Архангел Михаил
 Святой Луис, принимающий провизию в дорогу
 Иосиф узнан братьями
|