Портреты Густава Моро
Автопортрет, 1850
|
Автопортрет, 1875
|
Портрет матери, жила вместе с сыном
|
Александрина Дюре, художник любил эту женщину всю жизнь
|
Моро Гюстав (Gustave Moreau) (1826-1898), французский художник и график, один из крупнейших представителей символизма в живописи, автор многочисленных произведений на мифологические, библейские, литературные сюжеты.
Родился 6 апреля 1826 в Париже, в семье архитектора. Учился в Школе изящных искусств; испытал влияние Теодора Шассерио.
С 1849 года Моро начинает выставлять свои работы в Салоне - выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра. С 1857 по 1859 Моро проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров. На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Критики называют Моро спасителем жанра исторической живописи. Его произведения демонстрируют склонность к экзотике, таинственности и роскоши.
Скорее благодаря литературным аллюзиям, чем достижениям в области колористики, он способствовал возникновению символизма. У Гюстава Моро учились Анри Матисс, Альбер Марке ...
Осенью 1859 года Моро знакомится с молодой женщиной – Александриной Дюре, работавшей гувернанткой недалеко от его мастерской. Они проживут вместе более 30 лет. После смерти Александрины в 1890 году художник посвящает возлюбленной одно из своих лучших полотен – «Орфей у гробницы Эвридики».
В 1888 году Моро избирают членом Академии изящных искусств и спустя четыре года профессор Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств.
Моро хотел сохранить свои работы для будущих поколений и не желал, чтобы после смерти его наследие оказалось рассеянным по всему свету. Он превратил два верхних этажа дома, купленного его родителями еще в 1852, в экспозиционное пространство и завещал государству дом со всеми находившимися там произведениями и всем содержимым квартиры.
Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года. Похоронен на кладбище Монпарнас (в одной могиле с родителями) в Париже.
Картины Густава Моро на мифологические сюжеты:
Андромеда и Персей
| Андромеда и Персей
| Андромеда и Персей
|
Андромеда и Персей
| Прометей, 1868
| Одиссей избивает женихов, 1852
|
Похищение Европы, 1868
| Похищение Европы, 1869
| Дочери Тезея
|
Елена на стенах Трои, 1885
| Прославление Елены, 1897
| Прославление Елены, 1887
|
Диомед, пожираемый своими конями, 1865
| Диомед, пожираемый своими конями, 1866
| Диомед, пожираемый своими конями, 1865
|
Леда, 1876
| Леда, 1874
| Поэт и сирена, 1894
|
Юноша и смерть, 1865
| Гесиод и муза
| Гесиод и муза, 1860
| Гесиод и музы, 1868
|
Смерть поэта, 1890
| Галатея, 1878
| Галатея, 1896
| Фаэтон, 1878
|
Аполлон и сатиры,1892
| Аполлон и сатиры
| Аполлон и музы, 1856
| Аполлон
|
Аполлон и Пифон, 1885
| Аполлон и музы
| Химера, 1884
| Химера, 1862
|
Геркулес и Стимфалийские птицы
| Геркулес и Стимфалийские птицы
| Геркулес и Лернейская гидра
| Странствующий Эдип, 1888
|
Эдип и Сфинкс, 1864
| Сфинкс, 1888
| Торжествующая сфинкс, 1886
| Гибель сфинкс, 1878
|
Павлин жалуется Юноне, 1881
| Орест и эринии, 1891
| Арион, 1891
| Аргонавты, 1895
|
Ясон и Медея, 1865
|
Жозе Мариа де Эредиа посвятил картине сонет:
Завороженная стояла тишина
В лесу, где древних битв затаены раскаты,
И в пламени зари, позолотившей скаты,
Цвела дремучая и странная весна.
В чудесном воздухе, отравнее вина,
Слова волшебницы роняли сев заклятый;
Ей следуя, герой на золотые латы
Сноп молний стряхивал с колхидского руна.
Как драгоценностей летучих вереницы,
Кружили под листвой сверкающие птицы,
И капала лазурь на серебро озер.
Любовь смеялась им, но, в сердце укрывая,
Несла ревнивый гнев супруга роковая,
И предков, и богов, и яд азийских гор.
|
Афродита, 1870
| Рождение Венеры, 1866
| Зевс предстал пред Семелой, 1895
| Зевс предстал пред Семелой, 1885
|
Орфей у могилы Эвридики, 1891
| Фракийская дева с головой Орфея, 1864
| Фракийская дева с головой Орфея, 1865
| Фракийская дева с головой Орфея, 1875
|
Сафо на скале, 1872
| Сафо на скале, 1875
| Сафо на Леокадии, 1864
| Смерть Сафо, 1875
|
Смерть Сафо, 1876
| Смерть Сафо, 1881
| Смерть Сафо, 1894
| Пасифая и бык, 1880
|
Ганимед, 1886
Картины Густава Моро на библейские сюжеты:
Давид, 1878
| Вирсавия, 1886
| Мессалина, 1874
| Мессалина, 1874
|
Иаков борется с ангелом, 1878
| Святой Себастьян и ангел, 1876
| Моисей возле Нила, 1878
| Святая Цецилия, 1897
|
Пьета, 1867
| Святой Михаил борется с сатаной, 1882
| Святой Георгий борется с драконом, 1890
| Святой Мартин, 1882
|
Саломея танцует перед Иродом, 1876
| Саломея танцует перед Иродом, 1886
| Саломея танцует перед Иродом, 1875
| Татуированная Саломея, 1875
|
Саломея, 1876
| Саломея, 1876
| Саломея, 1876
| Саломея в тюрьме, 1876
|
Саломея у колонны, 1890
| Самсон и Далила, 1882
| Ева, 1885
|
Другие картины Густава Моро:
Единороги, 1885
| Единорог, 1885
| Афина и Единорог, 1888
| Песня песней, 1893
|
Клеопатра, 1887
| Дездемона, 1875
| Evening and Sorrow, 1882
| Evening Voices, 1885
|
Индийский поэт, 1870
| The Dream Haunting the Modul, 1881
| Осень, 1873
| Ночь, 1880
|
Венеция, 1885
| Пери (веер), 1878
|
|