
Портреты Густава Моро
Автопортрет, 1850
|
Автопортрет, 1875
|
Портрет матери, жила вместе с сыном
|
Александрина Дюре, художник любил эту женщину всю жизнь
|
Моро Гюстав (Gustave Moreau) (1826-1898), французский художник и график, один из крупнейших представителей символизма в живописи, автор многочисленных произведений на мифологические, библейские, литературные сюжеты.
Родился 6 апреля 1826 в Париже, в семье архитектора. Учился в Школе изящных искусств; испытал влияние Теодора Шассерио.
С 1849 года Моро начинает выставлять свои работы в Салоне - выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра. С 1857 по 1859 Моро проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров. На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. Критики называют Моро спасителем жанра исторической живописи. Его произведения демонстрируют склонность к экзотике, таинственности и роскоши.
Скорее благодаря литературным аллюзиям, чем достижениям в области колористики, он способствовал возникновению символизма. У Гюстава Моро учились Анри Матисс, Альбер Марке ...
Осенью 1859 года Моро знакомится с молодой женщиной – Александриной Дюре, работавшей гувернанткой недалеко от его мастерской. Они проживут вместе более 30 лет. После смерти Александрины в 1890 году художник посвящает возлюбленной одно из своих лучших полотен – «Орфей у гробницы Эвридики».
В 1888 году Моро избирают членом Академии изящных искусств и спустя четыре года профессор Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств.
Моро хотел сохранить свои работы для будущих поколений и не желал, чтобы после смерти его наследие оказалось рассеянным по всему свету. Он превратил два верхних этажа дома, купленного его родителями еще в 1852, в экспозиционное пространство и завещал государству дом со всеми находившимися там произведениями и всем содержимым квартиры.
Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года. Похоронен на кладбище Монпарнас (в одной могиле с родителями) в Париже.
Картины Густава Моро на мифологические сюжеты:
 Андромеда и Персей
|  Андромеда и Персей
|  Андромеда и Персей
|
 Андромеда и Персей
|  Прометей, 1868
|  Одиссей избивает женихов, 1852
|
 Похищение Европы, 1868
|  Похищение Европы, 1869
|  Дочери Тезея
|
 Елена на стенах Трои, 1885
|  Прославление Елены, 1897
|  Прославление Елены, 1887
|
 Диомед, пожираемый своими конями, 1865
|  Диомед, пожираемый своими конями, 1866
|  Диомед, пожираемый своими конями, 1865
|
 Леда, 1876
|  Леда, 1874
|  Поэт и сирена, 1894
|
 Юноша и смерть, 1865
|  Гесиод и муза
|  Гесиод и муза, 1860
|  Гесиод и музы, 1868
|
 Смерть поэта, 1890
|  Галатея, 1878
|  Галатея, 1896
|  Фаэтон, 1878
|
 Аполлон и сатиры,1892
|  Аполлон и сатиры
|  Аполлон и музы, 1856
|  Аполлон
|
 Аполлон и Пифон, 1885
|  Аполлон и музы
|  Химера, 1884
|  Химера, 1862
|
 Геркулес и Стимфалийские птицы
|  Геркулес и Стимфалийские птицы
|  Геркулес и Лернейская гидра
|  Странствующий Эдип, 1888
|
 Эдип и Сфинкс, 1864
|  Сфинкс, 1888
|  Торжествующая сфинкс, 1886
|  Гибель сфинкс, 1878
|
 Павлин жалуется Юноне, 1881
|  Орест и эринии, 1891
|  Арион, 1891
|  Аргонавты, 1895
|
 Ясон и Медея, 1865
|
Жозе Мариа де Эредиа посвятил картине сонет:
Завороженная стояла тишина
В лесу, где древних битв затаены раскаты,
И в пламени зари, позолотившей скаты,
Цвела дремучая и странная весна.
В чудесном воздухе, отравнее вина,
Слова волшебницы роняли сев заклятый;
Ей следуя, герой на золотые латы
Сноп молний стряхивал с колхидского руна.
Как драгоценностей летучих вереницы,
Кружили под листвой сверкающие птицы,
И капала лазурь на серебро озер.
Любовь смеялась им, но, в сердце укрывая,
Несла ревнивый гнев супруга роковая,
И предков, и богов, и яд азийских гор.
|
 Афродита, 1870
|  Рождение Венеры, 1866
|  Зевс предстал пред Семелой, 1895
|  Зевс предстал пред Семелой, 1885
|
 Орфей у могилы Эвридики, 1891
|  Фракийская дева с головой Орфея, 1864
|  Фракийская дева с головой Орфея, 1865
|  Фракийская дева с головой Орфея, 1875
|
 Сафо на скале, 1872
|  Сафо на скале, 1875
|  Сафо на Леокадии, 1864
|  Смерть Сафо, 1875
|
 Смерть Сафо, 1876
|  Смерть Сафо, 1881
|  Смерть Сафо, 1894
|  Пасифая и бык, 1880
|
 Ганимед, 1886
Картины Густава Моро на библейские сюжеты:
 Давид, 1878
|  Вирсавия, 1886
|  Мессалина, 1874
|  Мессалина, 1874
|
 Иаков борется с ангелом, 1878
|  Святой Себастьян и ангел, 1876
|  Моисей возле Нила, 1878
|  Святая Цецилия, 1897
|
 Пьета, 1867
|  Святой Михаил борется с сатаной, 1882
|  Святой Георгий борется с драконом, 1890
|  Святой Мартин, 1882
|
 Саломея танцует перед Иродом, 1876
|  Саломея танцует перед Иродом, 1886
|  Саломея танцует перед Иродом, 1875
|  Татуированная Саломея, 1875
|
 Саломея, 1876
|  Саломея, 1876
|  Саломея, 1876
|  Саломея в тюрьме, 1876
|
 Саломея у колонны, 1890
|  Самсон и Далила, 1882
|  Ева, 1885
|
Другие картины Густава Моро:
 Единороги, 1885
|  Единорог, 1885
|  Афина и Единорог, 1888
|  Песня песней, 1893
|
 Клеопатра, 1887
|  Дездемона, 1875
|  Evening and Sorrow, 1882
|  Evening Voices, 1885
|
 Индийский поэт, 1870
|  The Dream Haunting the Modul, 1881
|  Осень, 1873
|  Ночь, 1880
|
 Венеция, 1885
|  Пери (веер), 1878
|
|