
Автопортреты Пюже
Пюже Пьер (Pierre Puget) (1620-1694), французский скульптор, живописец и архитектор, представитель барокко Франции XVII века.
Учился скульптуре у резчика деревянных фигур для украшения галер Романа. В 1640-43 годах жил в Италии, занимаясь преимущественно живописью под руководством Пьетро да Кортона. Работал в Тулоне, Марселе, Париже, а также в Генуе.
Скульптурному творчеству Пюже, резко отличающемуся от изысканно-декоративистской придворной пластики XVII века, присущи материально ощутимая энергия образов, острая жизненная убедительность в передаче физического напряжения и страдания (атланты, поддерживающие балкон ратуши в Тулоне, «Галльский Геркулес»). Острая экспрессия обычно сочетается у Пюже с ясностью композиции. Живопись Пюже близка академизирующему направлению в итальянском барокко, но отличается более энергичным колоритом («Христос Спаситель мира»). Важнейшая архитектурная работа Пюже — проект перестройки Марселя, оставшийся неосуществленным.
Другие известные произведения: «Александр Македонский и Диоген», «Персей и Андромеда».
Скульптуры и картины Пьера Пюже:
 Персей и Андромеда, 1667
|  Гомер, 1693
|  Похищение Елены, 1685
|
 Обучение Ахилла, 1690
|  Геркулес отдыхающий, 1661
|  Геркулес, 1660
|
 Милон Кротонский
|  Фавн, 1662
|  Милон Кротонский
|
Людовик XIV заказал Пюже скульптурную группу «Милон Кротонский». Художник изобразил прославленного античного борца, шесть раз становившегося победителем Олимпийских игр, о силе которого ходили легенды, в момент его страшной кончины. Гуляя по лесу, Милон увидел дуб, в который был вбит клин. Ему удалось его выбить, но рука оказалась зажата в стволе дерева. Так, неспособный к защите, Милон стал легкой добычей льва. Пюже создал мощный экспрессивный образ борца, тело которого напряжено в сопротивлении вцепившемуся в него льву, но обреченность, физическое страдание читаются в облике героя. Работа не была принята Людовиком XIV.
 Жертвоприношение Ноя
|  Святой Петр с ключами от рая
|  Явлениие Святому Симону
|
 Бюст Августа
|
 Встреча Александра с Диогеном, 1692
|
 Бюст Марка Аврелия
|
 Святой Себастьян
|  Распятие
|  Непорочность, 1665
|
 Мадонна с младенцем
|  Вознесение Марии, 1665
|  Философ, 1662
|
Атланты, главный вход, ратуша в Тулоне, 1656
|