
Фото и автопортрет Ренуара
Ренуар Пьер Огюст (Pierre Auguste Renoir) (1841-1919), французский живописец, график и скульптор.
Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе в семье портного. В семье было девять детей. Когда Огюсту было четыре года, семья переехала в Париж, поэтому Ренуар считал себя парижанином. Родители не имели долгов и не общались с состоятельными людьми. Были довольно религиозными.
Еще будучи школьником, Огюст начал учиться гравюре и рисованию мод. Особых же успехов он достиг в пении. Однако не стал певцом, а занялся разрисовкой фарфора, причем достиг в этом больших успехов. Ренуар рисовал не только орнаменты, но и портреты.
Был он довольно экономен. Как сам он говорил, чтобы не изнашивать подметки, старался ходить по середине немощеных улиц. Но скупым не был и мог, например, взять и истратить все свои деньги на кружевной воротник для сестры или на трость с золотым набалдашником для отца. Кроме фарфора Ренуар расписывал и веера, шторы, а в свободное время бегал в Лувр, чтобы полюбоваться на классические произведения искусства. В 1862-1864 годах Огюст Ренуар учился в Школе изящных искусств. В это время он подружился с Сисреем и Моне. Ему нравились картины Курбе и Мане.
Сын художника считал непостижимой тайной то, что еще за тридцать лет до встречи с его матерью Алин Шериго его отец, совсем мальчишка, уже создал ее портрет. До рождения Алин оставалось десять лет, а ее облик в образе Венеры уже воплотился на одной из расписанных Ренуаром ваз. Алин полностью отвечала представлениям художника о женской красоте. Он любил женщин, склонных к полноте, был без ума от маленьких носиков, полных губок и белокурых волос. Сын, вспоминая свою мать, старался представить ее именно такой, какой она виделась его отцу: «...пропорции тела и черты лица Алин отвечали канонам Ренуара... ее миндалевидные глаза многое говорили о ее очень уравновешенном рассудке; она сохранила в себе бодрость родных полей . . . »
Когда Ренуар познакомился со своей Алин, она, как и ее покинутая мужем мать, была портнихой. Все выходные влюбленные проводили среди друзей на Сене. Алин великолепно гребла, и они почти все время находились на воде или на какой-нибудь живописной лужайке. Ее образ можно встретить на многих картинах Ренуара. В конце жизни, разбитый параличом, Ренуар подолгу глядел на кресло, в котором любила сидеть Алин, и вспоминал, вспоминал...
70-е годы можно считать самыми счастливыми в жизни Опоста Ренуара. В 1874 году состоялась выставка картин Дега, Сезанна, Ренуара, Моне, Сислея. Их тут же окрестили импрессионистами (по названию картины Моне «Impression» — «Впечатление»).
Ренуар искал поэзию не в утопических мечтах, а в реальном многолюдном Париже и его окрестностях. Он считал, что жизнь — это особое, радостное состояние души, и непревзойденно передавал все оттенки цветов, даже такого, казалось бы, простого — черного. «Мулен де ла Галет», «После обеда», «Зонтики», «Девушки в черном» — это сцены повседневной, порой просто будничной жизни, превращенные кистью великого мастера в настоящий праздник.
В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна. В 80-х годах Ренуар начал переосмысливать ню как классический мотив. В таком его полотне, как «Большие купальщицы», к работе над которым он приступил в это время, чувствуется его стремление к обобщенности, некоторой идилличности. Гамма цветов становится все более нежной и мягкой.
Огюст Ренуар подолгу жил в разных деревушках Южной Франции, путешествовал по Германии, Англии, Алжиру, Италии, Испании и другим странам. Увлекался античностью.
Парализованный, он писал своих «Больших натурщиц». Приходившие позировать ему местные девушки едва сдерживали слезы. А он, отдавшись вдохновению, превознемогая боль, бывало, даже напевал...
Последнее, что написал Ренуар, были цветы — анемоны, которые нарвала ему его служанка.
Картины Ренуара на мифологические сюжеты:
 Большое купание, Нимфы
|  Нимфа у источника
|
 Психея
|
Другие картины Ренуара:
 Завтрак гребцов
|  Гребцы в Шату
|
 Купание на Сене
|  Бал в Мулен де ла Галлет
|
 Лягушатник
|  Лягушатник
|
 Сена в Аньере
|  Тропинка в высокой траве
|
 Новый мост, Париж
|  Пьяцца Сан Марко
|
 Мадам Моне, читающая газету
|  Мадам Шарпантье со своими детьми
|
 Клод Моне за работой в Аржантейе
|  Окрестности Ментона
|
 Дети в Варжемоне, После полудня
|  Обнаженные мальчики в Гернси
|
 Обнаженная, лежащая на траве
|  Две обнаженные
|
 Купальщицы
|  Три купающиеся девушки
|
 Обнаженная
|  Обнаженная
|  Обнаженная
|
 Обнаженная в кресле
|  Обнаженная в соломенной шляпе
|  Обнаженная на кушетке
|
 Причесывающая волосы
|  Ода цветам
|  Сидящая обнаженная
|
 Туалет
|  Туалет
|  Девушки в черном
|
 Девушка с корзиной рыбы,
|  Девушка с веером
|  Девушка с корзиной апельсинов
|
 Девочки за фортепьяно
|  Две сестры на террасе
|  Девушки в лесу
|
 Зонтики
|  Портрет Сислея с женой
|  Качели
|
 Танец в городе
|  Танец в Буживале
|  Танец в деревне
|
 Моне за чтением
|  Трактир матушки Антони
|  Портрет Воллара
|
 Габриэла с сыном
|  Портрет Жанны Самари
|  Ложа
|
 Базиль за мольбертом
|  Прогулка в Булонском лесу
|  Первый выезд
|
 Девочка с зонтиком
|  Девочка
|  Девочка с лейкой
|
|