СОШ 8 Подольск, творчество Ренуара
главная страница






Фото и автопортрет Ренуара

     

Ренуар Пьер Огюст (Pierre Auguste Renoir) (1841-1919), французский живописец, график и скульптор.
Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе в семье портного. В семье было девять детей. Когда Огюсту было четыре года, семья переехала в Париж, поэтому Ренуар считал себя парижанином. Родители не имели долгов и не общались с состоятельными людьми. Были довольно религиозными.
Еще будучи школьником, Огюст начал учиться гравюре и рисованию мод. Особых же успехов он достиг в пении. Однако не стал певцом, а занялся разрисовкой фарфора, причем достиг в этом больших успехов. Ренуар рисовал не только орнаменты, но и портреты.
Был он довольно экономен. Как сам он говорил, чтобы не изнашивать подметки, старался ходить по середине немощеных улиц. Но скупым не был и мог, например, взять и истратить все свои деньги на кружевной воротник для сестры или на трость с золотым набалдашником для отца. Кроме фарфора Ренуар расписывал и веера, шторы, а в свободное время бегал в Лувр, чтобы полюбоваться на классические произведения искусства. В 1862-1864 годах Огюст Ренуар учился в Школе изящных искусств. В это время он подружился с Сисреем и Моне. Ему нравились картины Курбе и Мане.
Сын художника считал непостижимой тайной то, что еще за тридцать лет до встречи с его матерью Алин Шериго его отец, совсем мальчишка, уже создал ее портрет. До рождения Алин оставалось десять лет, а ее облик в образе Венеры уже воплотился на одной из расписанных Ренуаром ваз. Алин полностью отвечала представлениям художника о женской красоте. Он любил женщин, склонных к полноте, был без ума от маленьких носиков, полных губок и белокурых волос. Сын, вспоминая свою мать, старался представить ее именно такой, какой она виделась его отцу: «...пропорции тела и черты лица Алин отвечали канонам Ренуара... ее миндалевидные глаза многое говорили о ее очень уравновешенном рассудке; она сохранила в себе бодрость родных полей . . . »
Когда Ренуар познакомился со своей Алин, она, как и ее покинутая мужем мать, была портнихой. Все выходные влюбленные проводили среди друзей на Сене. Алин великолепно гребла, и они почти все время находились на воде или на какой-нибудь живописной лужайке. Ее образ можно встретить на многих картинах Ренуара. В конце жизни, разбитый параличом, Ренуар подолгу глядел на кресло, в котором любила сидеть Алин, и вспоминал, вспоминал...
70-е годы можно считать самыми счастливыми в жизни Опоста Ренуара. В 1874 году состоялась выставка картин Дега, Сезанна, Ренуара, Моне, Сислея. Их тут же окрестили импрессионистами (по названию картины Моне «Impression» — «Впечатление»).
Ренуар искал поэзию не в утопических мечтах, а в реальном многолюдном Париже и его окрестностях. Он считал, что жизнь — это особое, радостное состояние души, и непревзойденно передавал все оттенки цветов, даже такого, казалось бы, простого — черного. «Мулен де ла Галет», «После обеда», «Зонтики», «Девушки в черном» — это сцены повседневной, порой просто будничной жизни, превращенные кистью великого мастера в настоящий праздник.
В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна. В 80-х годах Ренуар начал переосмысливать ню как классический мотив. В таком его полотне, как «Большие купальщицы», к работе над которым он приступил в это время, чувствуется его стремление к обобщенности, некоторой идилличности. Гамма цветов становится все более нежной и мягкой.
Огюст Ренуар подолгу жил в разных деревушках Южной Франции, путешествовал по Германии, Англии, Алжиру, Италии, Испании и другим странам. Увлекался античностью.
Парализованный, он писал своих «Больших натурщиц». Приходившие позировать ему местные девушки едва сдерживали слезы. А он, отдавшись вдохновению, превознемогая боль, бывало, даже напевал... Последнее, что написал Ренуар, были цветы — анемоны, которые нарвала ему его служанка.

Картины Ренуара на мифологические сюжеты:


Большое купание, Нимфы

Нимфа у источника


Диана

Кариатиды

Эвридика


Психея

Другие картины Ренуара:


Завтрак гребцов

 
Гребцы в Шату


Купание на Сене


Бал в Мулен де ла Галлет


Лягушатник


Лягушатник


Сена в Аньере


Тропинка в высокой траве


Новый мост, Париж


Пьяцца Сан Марко


Мадам Моне, читающая газету


Мадам Шарпантье со своими детьми


Клод Моне за работой в Аржантейе


Окрестности Ментона


Дети в Варжемоне, После полудня


Обнаженные мальчики в Гернси


Обнаженная, лежащая на траве


Две обнаженные


Купальщицы


Три купающиеся девушки


Обнаженная


Обнаженная


Обнаженная


Обнаженная
в кресле


Обнаженная в
соломенной шляпе


Обнаженная на
кушетке


Причесывающая волосы


Ода цветам


Сидящая обнаженная


Туалет


Туалет


Девушки в черном


Девушка с
корзиной рыбы,


Девушка с
веером


Девушка с корзиной
апельсинов


Девочки за фортепьяно


Две сестры на террасе


Девушки в лесу


Зонтики


Портрет Сислея с женой


Качели


Танец в городе


Танец в Буживале


Танец в деревне


Моне за чтением


Трактир матушки Антони


Портрет Воллара


Габриэла с сыном


Портрет Жанны Самари


Ложа


Базиль за мольбертом


Прогулка в Булонском лесу


Первый выезд


Девочка с зонтиком

Девочка

Девочка с лейкой