Фото и автопортрет Ренуара
Ренуар Пьер Огюст (Pierre Auguste Renoir) (1841-1919), французский живописец, график и скульптор.
Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе в семье портного. В семье было девять детей. Когда Огюсту было четыре года, семья переехала в Париж, поэтому Ренуар считал себя парижанином. Родители не имели долгов и не общались с состоятельными людьми. Были довольно религиозными.
Еще будучи школьником, Огюст начал учиться гравюре и рисованию мод. Особых же успехов он достиг в пении. Однако не стал певцом, а занялся разрисовкой фарфора, причем достиг в этом больших успехов. Ренуар рисовал не только орнаменты, но и портреты.
Был он довольно экономен. Как сам он говорил, чтобы не изнашивать подметки, старался ходить по середине немощеных улиц. Но скупым не был и мог, например, взять и истратить все свои деньги на кружевной воротник для сестры или на трость с золотым набалдашником для отца. Кроме фарфора Ренуар расписывал и веера, шторы, а в свободное время бегал в Лувр, чтобы полюбоваться на классические произведения искусства. В 1862-1864 годах Огюст Ренуар учился в Школе изящных искусств. В это время он подружился с Сисреем и Моне. Ему нравились картины Курбе и Мане.
Сын художника считал непостижимой тайной то, что еще за тридцать лет до встречи с его матерью Алин Шериго его отец, совсем мальчишка, уже создал ее портрет. До рождения Алин оставалось десять лет, а ее облик в образе Венеры уже воплотился на одной из расписанных Ренуаром ваз. Алин полностью отвечала представлениям художника о женской красоте. Он любил женщин, склонных к полноте, был без ума от маленьких носиков, полных губок и белокурых волос. Сын, вспоминая свою мать, старался представить ее именно такой, какой она виделась его отцу: «...пропорции тела и черты лица Алин отвечали канонам Ренуара... ее миндалевидные глаза многое говорили о ее очень уравновешенном рассудке; она сохранила в себе бодрость родных полей . . . »
Когда Ренуар познакомился со своей Алин, она, как и ее покинутая мужем мать, была портнихой. Все выходные влюбленные проводили среди друзей на Сене. Алин великолепно гребла, и они почти все время находились на воде или на какой-нибудь живописной лужайке. Ее образ можно встретить на многих картинах Ренуара. В конце жизни, разбитый параличом, Ренуар подолгу глядел на кресло, в котором любила сидеть Алин, и вспоминал, вспоминал...
70-е годы можно считать самыми счастливыми в жизни Опоста Ренуара. В 1874 году состоялась выставка картин Дега, Сезанна, Ренуара, Моне, Сислея. Их тут же окрестили импрессионистами (по названию картины Моне «Impression» — «Впечатление»).
Ренуар искал поэзию не в утопических мечтах, а в реальном многолюдном Париже и его окрестностях. Он считал, что жизнь — это особое, радостное состояние души, и непревзойденно передавал все оттенки цветов, даже такого, казалось бы, простого — черного. «Мулен де ла Галет», «После обеда», «Зонтики», «Девушки в черном» — это сцены повседневной, порой просто будничной жизни, превращенные кистью великого мастера в настоящий праздник.
В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна. В 80-х годах Ренуар начал переосмысливать ню как классический мотив. В таком его полотне, как «Большие купальщицы», к работе над которым он приступил в это время, чувствуется его стремление к обобщенности, некоторой идилличности. Гамма цветов становится все более нежной и мягкой.
Огюст Ренуар подолгу жил в разных деревушках Южной Франции, путешествовал по Германии, Англии, Алжиру, Италии, Испании и другим странам. Увлекался античностью.
Парализованный, он писал своих «Больших натурщиц». Приходившие позировать ему местные девушки едва сдерживали слезы. А он, отдавшись вдохновению, превознемогая боль, бывало, даже напевал...
Последнее, что написал Ренуар, были цветы — анемоны, которые нарвала ему его служанка.
Картины Ренуара на мифологические сюжеты:
Большое купание, Нимфы
| Нимфа у источника
|
Психея
|
Другие картины Ренуара:
Завтрак гребцов
| Гребцы в Шату
|
Купание на Сене
| Бал в Мулен де ла Галлет
|
Лягушатник
| Лягушатник
|
Сена в Аньере
| Тропинка в высокой траве
|
Новый мост, Париж
| Пьяцца Сан Марко
|
Мадам Моне, читающая газету
| Мадам Шарпантье со своими детьми
|
Клод Моне за работой в Аржантейе
| Окрестности Ментона
|
Дети в Варжемоне, После полудня
| Обнаженные мальчики в Гернси
|
Обнаженная, лежащая на траве
| Две обнаженные
|
Купальщицы
| Три купающиеся девушки
|
Обнаженная
| Обнаженная
| Обнаженная
|
Обнаженная в кресле
| Обнаженная в соломенной шляпе
| Обнаженная на кушетке
|
Причесывающая волосы
| Ода цветам
| Сидящая обнаженная
|
Туалет
| Туалет
| Девушки в черном
|
Девушка с корзиной рыбы,
| Девушка с веером
| Девушка с корзиной апельсинов
|
Девочки за фортепьяно
| Две сестры на террасе
| Девушки в лесу
|
Зонтики
| Портрет Сислея с женой
| Качели
|
Танец в городе
| Танец в Буживале
| Танец в деревне
|
Моне за чтением
| Трактир матушки Антони
| Портрет Воллара
|
Габриэла с сыном
| Портрет Жанны Самари
| Ложа
|
Базиль за мольбертом
| Прогулка в Булонском лесу
| Первый выезд
|
Девочка с зонтиком
| Девочка
| Девочка с лейкой
|
|