Портрет Фредерика Сэндиса
Сэндис Энтони Фредерик Огастес (Anthony Frederick Augustus Sandys) (1829-1904), английский живописец-прерафаэлит, писавший портреты и произведения в жанре мифологической живописи.
Родился в 1832 году в Норвиче в семье художника. Первоначально его фамилия была «Сэндс», но в последствии он изменил ее, добавив одну букву для «благозвучия».
Первые уроки рисования он получил от отца. С 1846 года Сэндис посещал норвичскую Школу рисунка. В начале 1850-х годов перебрался в Лондон, оставив в Норвиче свою первую жену, прожив с ней только три года.
В 1857 году двадцатипятилетний художник обратил на себя внимание карикатурой «Кошмар» на картину Миллеса «Грезы былого», в которой высмеял прерафаэлитов. Тем не менее прерафаэлиты не обиделись на выходку молодого художника и ввели его в свой круг. В 1860-х годах Сэндис даже продолжительное время жил в лондонском доме Россетти на Чейни-роу (Челси).
Несмотря на то, что Сэндис не был членом Братства прерафаэлитов, его живописная манера демонстрирует черты этого влияния. Художник принял эстетику прерафаэлитов и разделял их идеалы, восхищаясь очарованием средневековых легенд.
Он унаследовал от Россетти образ «роковой женщины», посвятив большую часть своих работ изображению женской красоты. Его музами были цыганка Кеоми и актриса Мэри Джонс, которая слыла одной из первых лондонских красавиц. Сэндис провёл остаток жизни с актрисой, она стала известна как «Миссис Сэндис» и родила ему девятерых детей.
Сэндис стал выдающимся мастером портрета. Особенно же он преуспел в жанре портрета-образа. Этот факт наглядно подтверждает полотно «Ориана», написанное на сюжет поэмы Теннисона.
1860-е годы были отмечены обращением художника к сюжетной мифологической картине. Первой его значительной работой в этой области стала картина «Фея Моргана».
Сэндис стал одним из самых блистательных рисовальщиков круга прерафаэлитов. Он одинаково блестяще владел самыми различными графическими техниками от пастели и акварели до цветных карандашей, которыми творил чудеса.
Сэндис был также великолепным иллюстратором. Его репутация книжного графика в 1860-е была очень высока, несмотря на то, что он выполнил всего 25 иллюстраций, которые никогда не публиковались в книгах, а только в журналах.
Сэндис отличался легким беспечным характером, предпочитая вести богемный образ жизни. Он питал слабость к выпивке и женщинам, не умел экономить, и поэтому находился в долгах, к которым относился с легкой беспечностью. Так на предложение друзей собрать для него сумму в 500 фунтов, чтобы помочь ему эмигрировать, он отвечал, что если бы у него были такие деньги, он мог прекрасно жить на них и в Англии.
Художник умер в Кенсингтоне 25 июня 1904 года в возрасте 72 лет.
Картины Фредерика Сэндиса:
Кассандра
| Кассандра
| Медея
|
Елена Троянская
| Медуза
| Прозерпина
|
Пенелопа
| Пенелопа
| Леди Дональдсон в образе Алкесты
|
Прекрасная Изольда
| Дочь короля Пелле, несущая чашу священного Грааля,
| Вивьен
|
Пердита
| Мария Магдалена
| Тень любви
|
Особое место в творчестве Сэндиса занимает его полотно «Тень Любви» (1867). Картина была начата художником в то время, когда он жил в доме Россетти на Чейни-роу (Челси). Впоследствии это дало Россетти возможность обвинить Сэндиса в плагиате, что ослабило их симпатию друг к другу.
Моделью стала актриса Эмма Мэри Джонс, чей сценический псевдоним был мисс Клайв. Став возлюбленной художника, а впоследствии и женой, Мэри родила ему девятерых детей.
«Тень Любви» — одно из самых замечательных полотен, посвященных теме ревности. Красивое лицо модели искажено нешуточными страстями, а взгляд темных, почти черных глаз не сулит сопернице ничего хорошего. Охваченная своими чувствами девушка непроизвольно и злобно терзает зубками букетик цветов, который держит в руке.
Энергичная живописная манера Сэндиса и точно найденный жест позволили ему создать картину, действующую на зрителя магнетически.
Впоследствии Сэндис еще не раз писал свою жену. По большей части это были прекрасно выполненные пастельные портреты, на которых Мэри предстает милой, спокойной женщиной, воплощенной добродетели.
Весна
| Фея Моргана
| Валькирия
| Береника
|
Береника, мать Птолемея II, после того как ее муж вернулся из похода на сирийцев победителем принесла в жертву Афродите, или по другим источникам богине победы Нике (Береника, кстати, так и переводится «несущая победу»), свои прекрасные длинные волосы.
На утро волосы исчезли из храма. Придворный астроном Конон Самосский успокоил поднявшийся переполох сообщением, что жертва царицы принята и ее волосы перенеслись на небо в виде нового созвездия. Это сам Зевс поместил их туда. Созвездие было названо Волосы Береники (Вероники).
Oтец художника
| На берегу в Ярмауте
| Юдифь
|
Мэри Сандис
| Мэри Сандис
| Ориана
|
Джулия Смит Колдуэл
| Анита Смит
| Маргарит Слойтер
|
Маргарит Мей
| Аделаида Бедингфильд
| Миранда
|
Grace Rose
| Изольда с зельем
| Жемчужина
|
Лавровый венок
| Красный берет
| Мэй Джил
|
Лорд Баттерсиа
| Мисс Том Чеппелл и сын
| Луиза Маркс
|
Королева Элеонора
| Осень
| Юлия Смит Колдуэлл
|
Фото и портрет Эммы Сэндис
Сэндис Эмма (Emma Sandys) (1843-1877), английская художница.
Училась у отца, но главным консультантом Эммы был брат Фредерик (на 15 лет старше). Эмма — его младшая сестра, она тоже писала в стиле прерафаэлитов. Эмма писала портреты и образы прекрасных женщин, делая исключения лишь для портретов детей. Работы художницы настолько похожи на картины Фредерика Сэндиса, что до недавнего времени приписывались ему. Как и ее брат, она родилась в Норвиче и жила там до 1874 года, потом переехала в Лондон. Её работы выставлялись в Норвиче и в Королевской академии, между 1868 и 1874 годами.
Умерла в Норвиче в ноябре 1877 года в возрасте 34 лет.
Картины Эммы Сэндис:
Виола
| Средневековая красота
| Дама держала pозу
|
Гирлянда
| Элейн
| Саксонская принцесса
|
Приятные мечты
| Девушка
| Фьямметта
|
Юная музыкантка
| Дама в желтом платье
| Красивая желтофиоль
|
Kоралловое ожерелье
| Подготовка к балу
| Мечты
|
|