Портреты Паоло Веронезе
Паоло Веронезе (Paolo Veronese) (1528-1588), итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения. Свое художественное образование он начал на родине в Вероне, в мастерской Антонио Бадиле, на дочери которого впоследствии женился. В молодости художник много путешествовал, побывал в Риме, где на него большое впечатление произвело творчество Джулио Романе (ученика великого Рафаэля). Во время посещения Флоренции художник изучал бессмертные творения умбрийских художников.
Письменное упоминание о Веронезе как о самостоятельном мастере относится к 1552 году, времени, когда он работал в Мантуе. В 1553 году художник переезжает в Венецию, и с того момента его имя неразрывно связано с этим городом. В то время Тициан, первый художник Венеции, начал уклоняться от написания официальных заказов, передав их исполнение двум своим талантливым ученикам Тинторетто и Веронезе. Работал главным образом в Венеции, а также в Вероне, Мантуе, Виченце, Падуе, в 1560, возможно, посетил Рим. Сложившаяся к середине 1550-х годов художественная манера Веронезе воплотила лучшие черты венецианской школы живописи: легкий, артистически — изощренный рисунок и пластичность формы сочетаются у него с изысканной колористической гаммой, основанной на сложных сочетаниях чистых цветов, объединенных светоносным серебристым тоном.
Исполненные маслом на холсте монументальные многофигурные композиции Веронезе («Триумф Венеции», во Дворце дожей в Венеции) выделяются в его творчестве праздничной приподнятостью образов, выразительностью ракурсов, поз, движения, ликующим великолепием звучного колорита. Большей интимностью образов, включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах.
Веронезе писал также станковые многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий, приемов («Брак в Кане», «Поклонение волхвов»), монументальные по композиции алтарные образы («Обручение Святой Екатерины»).
Смелое введение Веронезе в свои произведения жизненных наблюдений, жанровых мотивов, портретов современников стало причиной для обвинения художника инквизицией в излишне светской трактовке религиозных тем. Немногочисленным интимным портретам Веронезе свойственна мягкая, иногда с оттенком жанровости лиричность. В поздних работах Веронезе появляются настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии («Оплакивание Христа»).
Картины Паоло Веронезе на мифологические и античные сюжеты:
Похищение Европы
| Похищение Европы
| Похищение Европы
|
Муза с тамбурином
| Диана, 1560
| Аид
| Минерва
| Муза с лирой
|
Марс и Венера, связанные Амуром, 1570
|
Венера и Марс с Амуром и конем
| Марс, раздевающий Венеру
|
Венера и Адонис
| Венера и Адонис
| Венера и Адонис
|
Венера и Адонис
|
Венера и умирающий Адонис
|
Венера и Адонис
|
Персей и Андромеда
|
Аполлон и Марсий
|
Аполлон и Дафна
|
Венера и Амур
|
Венера, обезоруживающая Амура
|
Венера, обезоруживающая Амура
|
Венера перед зеркалом
|
Венера и Меркурий представляют Эрос и Антиэроса Юпитеру
|
Венера перед зеркалом
|
Лукреция, 1580
|
Арахна
|
Леда и лебедь
|
Геракл, Несс и Деянира
|
Диана и Актеон
|
Марс и Венера
|
Актеон видит купание Дианы и нимф
Аталанта получает голову кабана от Мелеагра
Семейство Дария перед Александром, Национальная галерея, Лондон, 1585
Аллегорические картины Паоло Веронезе:
Национальная Галерея, Лондон
Аллегория любви, уважениеч
| Аллегория любви, счастливый союз
| Аллегория любви, неверность
|
Аллегория любви, разочарование
|
Юноша выбирает между добродетелью и пороком
|
Аллегория мудрости и силы
|
Аллегория добродетели и порока
|
Аллегория Венеции, почитающей мадонну
|
Аллегория навигации, Птолемей
|
Аллегория музыки
|
Аллегория битвы при Лепанто
|
Аллегории астрономии и гармонии
|
Аллегория битвы при Лепанто, 1574
Виллы, капеллы, дворцы, которые расписал Веронезе (Web Gallery of Art):
Вилла Барбаро, Венеция
(Обратите внимание на чудесные архитектурные иллюзии: «открытые двери», «веранды с видом
на природу», «парапеты», «голубое небо над куполом» . . . ВПЕЧАТЛЯЕТ И ЗАВОРАЖИВАЕТ !!!)
|
|
|
|
|
|
зал Олимпа
| зал Олимпа
| зал Олимпа
|
Бахус и Церера
| Джустиниано Барбаро с кормилицей
| Вулкан и Венера
|
Капелла Богоматери Розария, Венеция
Поклонение пастухов
| Вознесение девы Марии
| Благовещение
|
Дворец дожей (Palazzo Ducale), Венеция
Sala del Collegio
Марс и Нептун, покровители Венеции
| Религия и вера
| Венеция между Правосудием и Миром
|
Sala del Consiglio dei Dieci
Юпитер, изго- няющий пороки
| Юнона одаривает подарками Венецию
| Юнона одаривает подарками Венецию
| Девушка и восточный старец
|
Sala del Maggior Consiglio
Осада Скутари
| Апофеоз Венеции
| Завоевание Смирны
|
Картины Паоло Веронезе на библейские сюжеты:
Из цикла картин, Юдифь 1
|
Из цикла картин, Юдифь 2
|
Из цикла картин, Юдифь 3
|
Из цикла картин, Юдифь 4
|
Царица Савская предлагет подарки царю Соломону
Царица Савская (фрагмент)
|
Помазание Давида, 1555, Вена
|
Ревекка у колодца
|
Ревекка у колодца
|
Агарь и Измаил в пустыне
Лот и его дочери покидают Содом
Лот и его дочери покидают Содом, Лувр
|
Жертвоприношение Исаака
|
Эсфирь перед Артаксерксом
Эсфирь, упавшая в обморок
|
Эсфирь перед Артаксерксом
|
Персидский царь Артаксеркс решил жениться. Чтобы найти себе самую красивую в персидском царстве жену, царь разослал гонцов во все области, чтобы собрать всех красивых девушек. Выбор пал на Эсфирь, племянницу Мардохея. Эсфирь была не только красива. Это была тихая, скромная, но энергичная и горячо преданная своему народу и своей религии женщина. Сыграли свадьбу…
Был у царя друг — Аман. Все кланялись и падали ниц пред Аманом; ибо так приказал царь, а Мардохей, делать этого не захотел. Обиделся Аман и решил отомстить.
Навел он справки, что Мардохей принадлежит к народу иудейскому, и что от царя скрыли информацию о национальной принадлежности жены и ее родственников.
Кому кроме Эсфирь защитить свой народ? Да вот беда, к царю без его на то разрешение, никому из подданных пройти нельзя.
Три дня и три ночи молилась и постилась Эсфирь с народом иудейским, а потом нарядившись в царские одежды, пошла к царюи и убедила его посетить приготовленный ею пир, во время которого и обратилась к нему с просьбой о защите. И это помогло!
Художники итальянского Ренессанса Боттичелли, Веронезе и Тинторетто отразили на своих полотнах события, связанные с её жизнью. Её писали Рубенс и Рембрандт, ей посвятил свою ораторию Гендель, а великий французский драматург Расин написал трагедию «Эсфирь».
Коронация Эстер
|
Коронация Эстер (фрагмент)
| Вирсавия
|
Сусанна и старцы
|
Сусанна и старцы
|
Сусанна и старцы
|
Сусанна и старцы
|
Сусанна и старцы
|
Сусанна и старцы
|
Нахождение Моисея
| Нахождение Моисея
|
Нахождение Моисея
| Нахождение Моисея
| Нахождение Моисея
|
Жертвоприношение Исаака
|
Нахождение Моисея
|
Благовещение
|
Благовещение
|
Благовещение
|
Благовещение
|
Благовещение
|
Благовещение
|
Благовещение
|
Мадонна со святой Лючией и мучеником
|
Мадонна со святыми Екатериной, Лючией и двумя монахинями
|
Мистический обручение святой Екатерины
|
Мистический обручение святой Екатерины
|
Мистический обручение святой Екатерины
|
Мистический обручение святой Екатерины
|
Мистический обручение святой Екатерины
|
Мистический обручение святой Екатерины
|
Мистический обручение святой Екатерины
|
Поклонение волхвов
|
Поклонение волхвов
|
Поклонение волхвов
|
Поклонение волхвов
|
Поклонение волхвов
|
Поклонение волхвов
|
Поклонение пастухов
|
Поклонение волхвов
|
Поклонение пастухов
|
Мадонна со святыми
|
Мадонна со святыми Елизаветой, Екатериной и Иоанном Крестителем
|
Мадонна со святыми
|
Мадонна со святым Петром
|
Мадонна со святыми Юстинией, Георгием и бенедиктинским монахом
|
Святое семейство со святыми
|
Отдых по пути в Египет
|
Отдых по пути в Египет
|
Отдых по пути в Египет
|
Мадонна дома Коччина
Крещение Христа, 1580
Крещение Христа
|
Крещение Христа
|
Крещение Христа
|
Крещение Христа
|
Крещение Христа
|
Крещение Христа
|
Христос среди книжников, 1560
Христос омывает ноги ученикам, 1580, Прага
Христос в Эммаусе, 1555, Лувр
Пир в доме Симона фарисея, 1560, Турин
Пир в доме Симона фарисея, 1570, Версаль
Пир в доме Симона фарисея, 1567, Милан
Пир в доме святого Григория Великого, 1572
Пир в доме Левия, 1573, Венеция
Пир в доме Левия, 1591, Верона
Брак в Кане Галилейской, 1562, Лувр
На третьем фрагменте — квартет музыкантов, на самом деле, художников-современников. Это сам Веронезе с лироне да браччо (альт), Якопо Бассано с кларнетом, Тинторетто с лирой да браччо (сопрано) и Тициан с лирой да гамба (баритон).
Брак в Кане Галилейской, 1571, Дрезден
Введение во храм (сретение), 1555, Дрезден
Введение во храм (сретение), 1560
|
Христос и грешница, 1585
|
Христос и самаритянка у колодца
|
Христос и самаритянка у колодца
|
Прощение Марии Магдалены, 1547
|
Исцеление кровоточивой, 1570
|
Казнь святых Марка и Марциллиана, 1558
|
Казнь святых Марка и Марциллиана, 1565
|
Мученичество и последнее причастие святой Лючии
|
Мученичество святой Юстинии
|
Искушение святого Антония
| Мученичество святой Юстинии
| Видение cвятой Елены
|
Освящение cвятого Николая
|
Се человек, слова Пилата о Христе
|
Святая Екатерина в темнице
|
Тайная вечеря, 1585, Милан
Несение креста, 1571, Дрезден
Распятие
| Распятие
| Распятие
|
Отец вечности
|
Коронация девы Марии, 1555
|
Оплакивание
| Погребение
|
Воскрешение Христа
| Воскрешение Христа
| Воскрешение Христа
|
Кающаяся Магдалина
|
Не прикасайся ко мне
|
Кающаяся Магдалина
|
Другие картины Паоло Веронезе:
Венецианка (красавица Нани), 1560, Лувр
| Дама в зеленом бархатном платье
| Ливия Колонна, Прадо
|
Знатная дама
|
Венецианка
|
Дама с черепом
|
Дама с собачкой
|
Дама в образе святой Агнессы
|
Дама с своим сыном
|
Графиня Ливия да Порто и ее дочь
|
Леди и джентельмен
|
Семейный портрет
|
Граф Джузеппе да Порто с его сыном
|
Портрет мужчины
|
Франческо Франческини
|
Правосудие и мир перед троном Венеции
|
Триумф Венеции
|
Триумф Венеции, фрагмент
|
|