
Автопортрет и фото Джона Уильяма Уотерхауза
Уотерхауз Джон Уильям (John William Waterhouse) (1849-1917), английский художник.
Родился 6 апреля 1849 года в Риме. Его родители были британцами, но как минимум шесть первых лет своей жизни Уотерхауз оставался в Риме, пока семья не решила вернуться на родину в Англию. И мать, и отец Уотерхауза были художниками и, после возвращения в Англию, он поначалу учился в студии своего отца. При первом представлении Королевской Академии Художеств его работа была отвергнута, и он на некоторое время обратился к скульптуре, но вскоре вновь вернулся к живописи.
Ранние работы Уотерхауза написаны под влиянием Альма-Тадемы, тогда же он рисовал сценки из итальянской жизни. Многие из его картин несут в себе итальянские ощущения и отражают его любовь к месту, в котором он родился и которое неоднократно посещал в течение всей жизни.
Постепенно Уотерхауз начал обращать большее внимание на образы из поэтических произведений, особенно стихотворений Теннисона, а потом и из творений Гомера. В 1885 году Уотерхауз стал младшим членом Королевской Академии, а в 1895 — членом Королевской Академии. В 1888 году его наиболее известная работа «Лeди Шалот» была выставлена в Академии. В 1891 году Уотерхауз встретил прекрасную модель, которая и была запечатлена на большинстве его картин того времени. Имя ее, к сожалению, неизвестно.
Со временем, с помощью своего таланта, Уотерхауз смог вести спокойную жизнь в достатке, так как все больше его работ восхвалялись критиками и членами Академии. Его репутация была высока, а его картины сравнивались с работами Берн-Джонса и Лейтона. Уотерхауз использовал в качестве модели для своих картин мисс Мюриэл Фостер. Ее можно узнать на многих известных работах того времени, таких как «Прекрасная беспощадная дама», «Гилас и нимфы», «Русалка» . . . Как художника, Уотерхауза часто относят к прерафаэлитам из-за его преданности образам прекрасных дев и роковых женщин дорафаэлевского стиля и реалистической манеры живописи. Уотерхауз оказал большое влияние на более молодых художников: Дикси, Хакера, Дрейпера...
Картины Уотерхауза на мифологические и античные сюжеты:
 Ариадна, 1898
|  Даная, 1892
|
 Одиссей и Сирены, 1891
|  Пенелопа и женихи, 1912
|
 Больной ребенок, принесенный в замок Эскулапа
|  Предсказания Оракула, 1882
|
 Эхо и Нарцисс, 1903
|  Пробуждение Адониса, 1900
|
 Наяда, 1893
|  Гилас и нимфы, 1896
|
 Гилас и нимфы, 1896
 Пандора, 1896
|  Цирцея предлагает кубок Одиссею, 1891
|  Цирцея Invidiosa, 1892
|  Цирцея, 1911
|
 Сирена, 1900
|  Психея открывает дверь в сад Купидона, 1904
|  Психея, открывающая золотой ларец, 1903
|  Данаиды, 1904
|
 Ясон и Медея, 1907
|  Диоген, 1882
|  Аполлон и Дафна, 1908
|
 Борей, 1902
|  Нимфы находят голову Орфея, 1800
|  Флора, 1890
|
 Флора и Зефир, 1898
|  Гипнос и Танатос, 1874
|
Картины Уотерхауза на библейские сюжеты:
 Благовещение, 1914
|  Святая Сесилия, 1895
|
 Святая Эулалия, 1885
|  Святая Иоанна
|  Мириам покидает суд Ирода
|
Портреты Уотерхауза:
Miss Margaret Henderson, 1900
|
Phyllis Waterlo, 1895
|
Mrs. Charles Schreiber, 1912
|
Miss Betty Pollock, 1911
|
Другие картины Уотерхауза:
 Леди Шалот
 История из Декамерона
|  Леди Шалот
|
 Офелия, 1894
|  Офелия, 1889
|  Офелия, 1910
|
 Русалка, 1901
|  Нарциссы, 1912
|  Заклинательница, 1911
|
 Дуновение ветра, 1902
|  Весенняя песня, 1913
|  Ламия, 1905
|
 Джульетта, 1898
|  Тристан и Изольда с любовным элексиром, 1916
|  Мариана на юге, 1896
|
 Прекрасная Розамунда, 1917
|  Богиня Судьбы, 1890
|  Собранный букет роз, 1908
|
 Леди Клэр, 1900
|  Хорошие соседи, 1885
|  Моя милая роза, 1903
|
 Моя милая роза, 1903
 Две итальянские девочки, 1875
|  На Капри, 1890
|  Сборщицы апельсинов, 1890
|
|