Портреты Уэста
Уэст Бенджамин (Benjamin West) (1738-1820), англо-американский художник.
Уэст родился в семье трактирщика, был десятым ребёнком в семье. Позже семья переехала в штат Пенсильвания, где его отец владел заведением «Square Tavern», до сих пор существующим в городе. Уэст говорил, что когда он был ребёнком, индейцы показали ему, как писать картины, смешивая глину с берегов рек с медвежьим жиром в горшке. В живописи Уэст был самоучкой.
В 1746-1759 годах работал в Пенсильвании, рисуя по большей части портреты. Когда он побывал в Ланкастере, оружейник предложил ему написать полотно «Смерть Сократа» на основе гравюры из «Древней Истории». Результатом стала работа, значительно отличавшаяся от оригинала, названная «самой интересной картиной, созданной в колониальной Америке». Англиканский священник Уильям Смит, бывший в то время ректором колледжа Пенсильвании, увидев картину в доме Уэста, решил оказать ему помощь. Он предложил ему начать обучение и начал знакомить его с влиятельными людьми Пенсильвании, в 1756 году Уэст отправился в Филадельфию для обучения живописи. Уэст был близким другом Бенджамина Франклина, написал его портрет. Франклин был крёстным отцом второго сын Уэста, Бенджамина.
После Пенсильвании работал в Нью-Йорке, создавая портреты. В 1760 годах совершил поездку в Италию, изучая искусство. В 1763 году переехал в Англию, где поступил на службу к королю Георгу III, писал портреты членов королевской семьи. Подружился с Рейнолдсом, вместе с ним участвовал в создании Королевской Академии художеств.
В 1772 году Георг III назначил Уэста историческим живописцем при дворе. После смерти Рейнолдса в 1792 году стал вторым президентом Академии художеств. В 1802 году посетил Париж.
Картины Уэстa:
Смерть Гиацинта, 1771
Адонис, 1800
Венера и Адонис, 1768
Венера оплакивает смерть Адониса, 1768
Венера и Европа
Сила любви в трёх элементах, Метрополитен
Венера утешает Амура, ужаленного пчелой
Венера утешает Амура, ужаленного пчелой
Венера утешает Амура, ужаленного пчелой, 1802, Эрмитаж
Венера и купидон
Амур
Венера после рождения, одеваемая грациями
Юнона получает пояс Венеры
Аретуза, 1802
Вакханка, 1797
Елену вручают Парису, 1776
Амур и Психея, 1808
Орел приносит чашу Психее
Нарцисс и Эхо, 1805
Геракл на распутье, 1764
Смерть Прокриды, 1770
Орест и Пилад должны быть принесены Ифигенией в жертву, 1766
Фетида приносит Ахиллесу, оплакивающему Патрокла, новые доспехи, 1806
Фетида приносит Ахиллесу доспехи, 1804
Кимон и Ифигения, 1776
Кимон и Ифигения
Врач Эрасистрат обнаруживает любовь Антиоха к Стратонике, 1772
История любви царевича Антиоха к своей мачехе Стратонике стала известна благодаря труду Плутарха «Сравнительные жизнеописания. Деметрий». В XVIII и XIX веках фабула семейной драмы накалом страстей и нравственной чистотой ее участников привлекла музыкантов, писателей и художников, и подвигла их на создание большого числа произведений искусства. Только живописных полотен известно более тридцати. Тема «Антиох и Стратоника» стала излюбленной для нидерландских, французских и итальянских художников.
Антиох, сын основателя династии Селевка, правившего после смерти Александра Великого, влюбился в свою мачеху Стратонику. Считая, что его страсть безнадежна, он начал искать способ покончить с собой, представившись больным — он стал морить себя голодом.
Придворный врач Эрасистрат быстро догадался о природе его недуга: сидя в спальне Антиоха и наблюдая за его реакцией на приходивших к нему дам, он вскоре понял, которая из них была причиной душевного расстройства Антиоха. Эрасистрат сообщил об этом Селевку, который в слезах объявил о своем отречении от престола и о передаче Антиоху не только своего царства, которое тот унаследовал бы в любом случае, но и своей жены.
Иногда в углу, но не у всех художников, изображен ее муж Селевк. Смысл всех живописных полотен в том, что на них изображен момент, когда мудрый лекарь догадывается об истинной причине болезни своего пациента.
Грации, снимающие покровы с Природы, 1779
Гений призывает изящные искусства украсить производство и торговлю, 1789
Аллегория, Воздух, 1779
Аллегория, Огонь, 1779
Аллегория, Вода, 1779
Аллегория, Земля, 1779
Клеомброт изгоняет Леонидаса II, царя Спарты
Саул у Аэндорской волшебницы, 1777
Накануне решающей битвы с филистимлянами, чувствуя себя оставленным Богом, царь Саул решился обратиться к Аэндорской волшебнице, и та вызывает дух пророка Самуила, который предсказывает Саулу гибель его сыновей и его собственную смерть. На следующий день сыновья были убиты филистимлянами, а сам царь покончил с собой.
Агриппина высаживается на берег с прахом Германика, 1768
Агриппина с детьми скорбит
Аррия, жена римлянина
над прахом Германика, 1773
Цецины Пэта, 1766
Аррия — жена римлянина Цецины Пэта, который за участие в восстании против императора Клавдия был приговорен к смерти и должен был покончить с собой. Так как у него нехватало мужества, Аррия первая заколола себя кинжалом и, со словами «Пэт, не больно», передала кинжал мужу.
Изгнание из Рая, 1791
Моисей, показывающий землю обетованную
Лот покидает Содом, 1810
Слуга Исаака завязывает браслет на руку Ребекки, 1775
Христос благословляет детей, 1781
Медный змей, 1810
Архангел Михаил
Агарь и Измаил, 1776
Велизарий и мальчик
Симеон с младенцем Иисусом, 1796
Святой Петр проповедует в Пятидесятницу
Христос вышел из Иордана
Ангел и женщины у могилы Христа
Вознесение
Воскресение, 1782
Ромео и Джульетта
Гамлет, Акт IV (Офелия перед королем и королевой), 1792
Мисидора и ее спутницы («Сезоны» Томпсона), 1795
Лир и Корделия
Король Лир в шторм
Золотой век, 1766
Девица и Орландо
Уна и Лев
Жатва в Виндзорe, 1795
Александр III Шотландский спасает оленя от ярости Колина Фицджеральда
Договор Вильяма Пенна с индейцами, 1771
Смерть генерала Вольфа, 1770
Бессмертие Нельсона, 1807
Бенджамин Франклин (заряд в небе), 1816
Джон Уилмот, 1812
Генерал Тадеуш Костюшко
Мистер и миссис Джон Кустанс, 1778
Королева Шарлотта с принцессой Шарлоттой, 1776
Фиделия и Сперанца, 1771
Королева Шарлотта
Георг III, 1783
Принц Октавий, 1783
Графини Нортгемптон с дочерью
Портрет леди
Мэри Гопкинсон, 1764
Принц Джордж и принц Фредерик, 1778
Г-жа Бенджамин Уэст с сыном
Рафаэль и Бенджамин Уэст
|