СОШ 8 Подольск, творчество Уэста
главная страница






Портреты Уэста


Уэст Бенджамин (Benjamin West) (1738-1820), англо-американский художник.
Уэст родился в семье трактирщика, был десятым ребёнком в семье. Позже семья переехала в штат Пенсильвания, где его отец владел заведением «Square Tavern», до сих пор существующим в городе. Уэст говорил, что когда он был ребёнком, индейцы показали ему, как писать картины, смешивая глину с берегов рек с медвежьим жиром в горшке. В живописи Уэст был самоучкой.
В 1746-1759 годах работал в Пенсильвании, рисуя по большей части портреты. Когда он побывал в Ланкастере, оружейник предложил ему написать полотно «Смерть Сократа» на основе гравюры из «Древней Истории». Результатом стала работа, значительно отличавшаяся от оригинала, названная «самой интересной картиной, созданной в колониальной Америке». Англиканский священник Уильям Смит, бывший в то время ректором колледжа Пенсильвании, увидев картину в доме Уэста, решил оказать ему помощь. Он предложил ему начать обучение и начал знакомить его с влиятельными людьми Пенсильвании, в 1756 году Уэст отправился в Филадельфию для обучения живописи. Уэст был близким другом Бенджамина Франклина, написал его портрет. Франклин был крёстным отцом второго сын Уэста, Бенджамина.
После Пенсильвании работал в Нью-Йорке, создавая портреты. В 1760 годах совершил поездку в Италию, изучая искусство. В 1763 году переехал в Англию, где поступил на службу к королю Георгу III, писал портреты членов королевской семьи. Подружился с Рейнолдсом, вместе с ним участвовал в создании Королевской Академии художеств.
В 1772 году Георг III назначил Уэста историческим живописцем при дворе. После смерти Рейнолдса в 1792 году стал вторым президентом Академии художеств. В 1802 году посетил Париж.

Картины Уэстa:

     
Смерть Гиацинта, 1771                                                 Адонис, 1800


Венера и Адонис, 1768


Венера оплакивает смерть Адониса, 1768


Венера и Европа


Сила любви в трёх элементах, Метрополитен


Венера утешает Амура, ужаленного пчелой


Венера утешает Амура, ужаленного пчелой

     
Венера утешает Амура, ужаленного пчелой, 1802, Эрмитаж

     
Венера и купидон                                                             Амур

     
Венера после рождения, одеваемая грациями                 Юнона получает пояс Венеры                  

     
Аретуза, 1802                                                       Вакханка, 1797


Елену вручают Парису, 1776


Амур и Психея, 1808


Орел приносит чашу Психее


Нарцисс и Эхо, 1805


Геракл на распутье, 1764


Смерть Прокриды, 1770


Орест и Пилад должны быть принесены Ифигенией в жертву, 1766


Фетида приносит Ахиллесу, оплакивающему Патрокла, новые доспехи, 1806

     
Фетида приносит Ахиллесу доспехи, 1804                       Кимон и Ифигения, 1776                


Кимон и Ифигения


Врач Эрасистрат обнаруживает любовь Антиоха к Стратонике, 1772

История любви царевича Антиоха к своей мачехе Стратонике стала известна благодаря труду Плутарха «Сравнительные жизнеописания. Деметрий». В XVIII и XIX веках фабула семейной драмы накалом страстей и нравственной чистотой ее участников привлекла музыкантов, писателей и художников, и подвигла их на создание большого числа произведений искусства. Только живописных полотен известно более тридцати. Тема «Антиох и Стратоника» стала излюбленной для нидерландских, французских и итальянских художников.
Антиох, сын основателя династии Селевка, правившего после смерти Александра Великого, влюбился в свою мачеху Стратонику. Считая, что его страсть безнадежна, он начал искать способ покончить с собой, представившись больным — он стал морить себя голодом.
Придворный врач Эрасистрат быстро догадался о природе его недуга: сидя в спальне Антиоха и наблюдая за его реакцией на приходивших к нему дам, он вскоре понял, которая из них была причиной душевного расстройства Антиоха. Эрасистрат сообщил об этом Селевку, который в слезах объявил о своем отречении от престола и о передаче Антиоху не только своего царства, которое тот унаследовал бы в любом случае, но и своей жены.
Иногда в углу, но не у всех художников, изображен ее муж Селевк. Смысл всех живописных полотен в том, что на них изображен момент, когда мудрый лекарь догадывается об истинной причине болезни своего пациента.



Грации, снимающие покровы с Природы, 1779


Гений призывает изящные искусства украсить производство и торговлю, 1789

 
Аллегория, Воздух, 1779                                     Аллегория, Огонь, 1779

 
Аллегория, Вода, 1779                                           Аллегория, Земля, 1779


Клеомброт изгоняет Леонидаса II, царя Спарты


Саул у Аэндорской волшебницы, 1777

Накануне решающей битвы с филистимлянами, чувствуя себя оставленным Богом, царь Саул решился обратиться к Аэндорской волшебнице, и та вызывает дух пророка Самуила, который предсказывает Саулу гибель его сыновей и его собственную смерть. На следующий день сыновья были убиты филистимлянами, а сам царь покончил с собой.



Агриппина высаживается на берег с прахом Германика, 1768

     
Агриппина с детьми скорбит                                     Аррия, жена римлянина      
над прахом Германика, 1773                                           Цецины Пэта, 1766        

Аррия — жена римлянина Цецины Пэта, который за участие в восстании против императора Клавдия был приговорен к смерти и должен был покончить с собой. Так как у него нехватало мужества, Аррия первая заколола себя кинжалом и, со словами «Пэт, не больно», передала кинжал мужу.



Изгнание из Рая, 1791


Моисей, показывающий землю обетованную


Лот покидает Содом, 1810


Слуга Исаака завязывает браслет на руку Ребекки, 1775


Христос благословляет детей, 1781

     
Медный змей, 1810                                           Архангел Михаил

     
Агарь и Измаил, 1776                                           Велизарий и мальчик

     
      Симеон с младенцем Иисусом, 1796           Святой Петр проповедует в Пятидесятницу

     
      Христос вышел из Иордана                       Ангел и женщины у могилы Христа        

     
            Вознесение                                                 Воскресение, 1782


Ромео и Джульетта


Гамлет, Акт IV (Офелия перед королем и королевой), 1792


Мисидора и ее спутницы («Сезоны» Томпсона), 1795


Лир и Корделия


Король Лир в шторм


Золотой век, 1766

     
Девица и Орландо                                                 Уна и Лев            


Жатва в Виндзорe, 1795


Александр III Шотландский спасает оленя от ярости Колина Фицджеральда


Договор Вильяма Пенна с индейцами, 1771


Смерть генерала Вольфа, 1770

     
                  Бессмертие Нельсона, 1807                 Бенджамин Франклин (заряд в небе), 1816


Джон Уилмот, 1812


Генерал Тадеуш Костюшко


Мистер и миссис Джон Кустанс, 1778


Королева Шарлотта с принцессой Шарлоттой, 1776

     
Фиделия и Сперанца, 1771                                           Королева Шарлотта

     
      Георг III, 1783                                                 Принц Октавий, 1783

     
Графини Нортгемптон с дочерью                                           Портрет леди            

     
                  Мэри Гопкинсон, 1764                             Принц Джордж и принц Фредерик, 1778

     
Г-жа Бенджамин Уэст с сыном                                     Рафаэль и Бенджамин Уэст