СОШ 8 Подольск, лоджия папы Льва Х
главная страница






Лоджии папы Льва Х (Лоджии Рафаэля)


Папа Лев X с двумя кардиналами

Лоджии папы Льва Х (Лоджии Рафаэля)

Лоджии находятся на втором этаже в большой арочной галерее, что опоясывает двор Сан-Дамазо. Работа была выполнена Браманте (1513), а после смерти последнего Лев X позвал Рафаэля. Художник, которому принадлежали эскизы, руководил работой помощников (среди коих работали Джованни Франческо Пенни, Джованни да Удине, Джулио Романо), которые по его наброскам основывали лоджии. Галереи поделены на тринадцать аркад со сводами: на плафоне по четыре фрески — 48 из них представляют сцены из Ветхого Завета, четверка — из Нового Завета: «Рождество», «Поклонение Волхвов», «Крещение» и «Тайная Вечеря».
На дверях и оконных проемах — сложнейший орнамент — переплетение геометрических рисунков, растений и животных заработало звание «гротеск», поскольку мастера XVI века в первый раз увидели его в подвалах — «гротах» — Золотого дома Нерона). Гротески, рожденные свободной и яркой фантазией Рафаэля, не имеют себе равных в искусстве эпохи Возрождения.



Отделение суши от воды, 1519


Сотворение животных, 1519


Суд Соломона, 1519


Нахождение Моисея, 1519


Встреча Иакова с Рахилью, 1519


Поклонение волхвов, 1519


Росписи потолка, сцены из жизни Давида

Интересный факт.  Лоджии Рафаэля можно увидеть и в России!.
В Эрмитаже есть зал, в котором нет ни картин, ни скульптур, простой паркет и нет изысканной мебели. Главная ценность тут — стены и своды, сплошь украшенные росписями. Это лоджии Рафаэля — копия знаменитой галереи, повторяющая архитектуру и декор римской галереи
Этот памятник был целиком задуман Екатериной, и осуществлён при её постоянном участии. Галерея построена в XVIII веке архитектором Джакомо Кваренги. По заказу Екатерины II копии фресок были выполнены темперой на холстах в Италии европейскими живописцами, привезены в Россию и смонтированы в специально построенном для них помещении. По распоряжению императрицы на торцовой стене эрмитажной галереи был помещен портрет «божественного Рафаэля» (в ватиканских лоджиях на этом месте изображен герб Медичи — рода, к которому принадлежал заказчик галереи папа Лев X).
Лоджии Рафаэля — цельный ансамбль, в котором отлично соединены архитектура и живопись. Галерея состоит из тринадцати одинаковых архитектурных объемов, каждый из которых перекрыт отдельным сводом.Величественная галерея освещена большими окнами, из которых открывается вид на Зимнюю канавку и Эрмитажный театр.











Падение Иерихона


Лот с дочерьми бегут из Содома


Характерное для эпохи Возрождения обращение к искусству древних, а также стремление обнаружить связь между античностью и христианством, воплощено и в декоре галереи. Стены украшает орнамент-гротеск (как и в ватиканских лоджиях). Можно без конца рассматривать затейливые композиции из цветов, растений, птиц, прыгающих белок, извивающихся змей. Повсюду можно увидеть фигурки мифологических существ: амуров, эльфов, грифонов . . . Реальное здесь переплетается с фантастичес­ким! Эти изумительные, рождённые богатой и щедрой фантазией художников мотивы воспевают красоту, гармонию и разнообразие мира.



Белки (гротеск)

Щеглы (гротеск)

Лоза (гротеск)

Завиток (гротеск)

Под зеркалами расположены 10 сцен на библейские сюжеты, выполненные в технике гризайль. Небольшие рельефы, располагающиеся между живописными композициями ватиканской галереи, воспроизведены в эрмитажных Лоджиях также в технике гризайль.

Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид однотонной (монохромной) живописи, выпол­няемой в разных тонах одного цвета, чаще всего серsх или коричневатых, а так же техника соз­дания нарисованных барельефов, и других архитектурных или скульптурных элементов.



гризайль

Жертвоприношение Авраама (гризайль)

гризайль

* Чтобы подробнее узнать о гризайлах и других способах росписи, нажми здесь: