СОШ 8 Подольск, МХК, скульптуры, Афина

Афина


Афина, мрамор и оникс, II век до нашей эры


Афина, рим. копия со статуи Праксителя
     

* Чтобы посмотреть скульптуры Праксителя, нажми здесь:


     


     

Кресилай, Афина


Реконструкция статуи Афины Парфенос
работы Фидия, Нэшвилл (США)


* Чтобы посмотреть скульптуры Фидия, нажми здесь:

Мирон, Афина и Марсий


* Чтобы посмотреть скульптуры Мирона, нажми здесь:

Спор Афины и Посейдона, итальянская камея, XIII век





Vielsdorf, Афина передает Пегаса Белерофонту


Битва Афины с гигантом Алкионеем, Пергамский алтарь


Афина, угрожающая змеей с эгиды,
фронтон старого святилища Афины в Акрополе









Афина Пиреус, 350 год до нашей эры


Афина Пацифика (мирная)











Пажу Огюстен, The Princess of Hesse-Homburg as Minerva


Делваукс, Афина, 1748


Челлини Бенвенуто, Минерва


* Чтобы увидеть скульптуры Челлини, нажми здесь:

Афина, опирающаяся на копье, Акрополь


Афина, Рим, музеи Ватикана


Козловский, Минерва и гений художеств, 1796


Канова Антонио, Афина Паллада


Канова Антонио, Статуя Фердинанда IV в облике Минервы, 1821, Неаполь


* Чтобы увидеть скульптуры Кановы, нажми здесь:  

Симарт, Минерва


Ноллекенс Джозеф, Минерва, 1775





Франсуа Гаспар, Афина

В 1743 году Фридрих II Великий, устав от войн, по пути из Берлина в Потсдам заметил живописный холм, с которого открывался красивый вид. Он решил построить здесь летнюю королевскую резиденцию, где мог бы отдыхать душой, заниматься философией и музыкой.



В соответствии со своими увлечениями, король создал для себя убежище — прелестный Сан-Суси, дворцово-парковый ансамбль, где на лоне природы, в тишине и уединении, обдумывая государственные планы, он отдавался своим художественным склонностям. Король Фридрих II вошел в историю не только как один из самых великих правителей Германии, сделавший свою страну супердержавой, но и как просвещенный монарх, большой поклонник философии, литературы, живописи.
Строительство дворца и парка в Потсдаме, получивших название Сан-Суси, что по-французски значит «беззаботный», было положено в 1744 году, когда по велению Фридриха на южных склонах Борнштедтских холмов, откуда открывался замечательный вид, были разбиты виноградники.
Король отказался от планов возведения величественной резиденции, его мечтой был небольшой, уютный, одноэтажный дворец, в котором он мог бы чувствовать свое единение с природой. Торжественное открытие нового дворца, построенного по принципам французского загородного дома, состоялось спустя два года, 1 мая 1747 года.
После постройки дворца был создан декоративный сад, в котором росло более 3000 фруктовых деревьев. С востока на запад парк Сан-Суси прорезала Главная аллея, была создана система фонтанов. Многочисленный скульптуры, установленные на аллеях парка были выполнены в мастерской Франсуа-Гаспара Адама, руководившего основанным Фридрихом Великим французского скульптурного ателье в Берлине.
За выдающееся архитектурное творчество и ландшафтный дизайн дворец и парк Сан-Суси вполне заслуженно получили название «Прусского Версаля».
«В остальном, что касается меня, я хочу быть похороненным в Сан-Суси ночью, без роскоши и помпы…» (из завещания Фридриха Великого).
http://victor.com.ua/germany/Potsdam/Potsdam-Sans-Souci-sc.html


     

Франсуа Гаспар, Афина


Арка Победы, Мадрид


Триумфальная арка на площади Каррузель в Париже


Триумфальная арка на площади Каррузель в Париже


Пушкинский музей, Пречистенка, Москва


Квеллинус, Минерва, Летний сад, Санкт-Петербург


Летний дворец Петра I, Санкт-Петербург


Паллада Джустиниани, Петергоф


Паллада Джустиниани, Музей Этнографии, Санкт-Петербург


Афина, Академия Художеств, Санкт-Петербург


Афина, Публичная библиотека, Санкт-Петербург


Свинин, Журнальный зал, Санкт-Петербург


Александровская колонна, Санкт-Петербург