Происхождение Прометея
Благодеяния Прометея
Страдания Прометея
Миф о Пандоре
Рассказ о гибели раба
Книги
Ребусы
_________________
______________
автор сайта
|
Фокион много лет учил афинских мальчишек. Когда он вступил в портик, то сразу увидел лежащего на полу дряхлого старика с изможденным лицом. Хитон его был весь в дырах. Приглядевшись, Фокион различил рубцы от бичей и ожоги на руках и ногах старика. Конечно, это был раб, бежавший от жестокого хозяина. Наверное, ему изменили силы, и он заполз в портик. Учитель хотел дать ему воды и показать дорогу к храму Тесея. Этот храм служил убежищем для всех, даже раб мог скрыться там от преследования.
Вы видите, что Тезейон (второе название — храм Гефеста) хорошо сохранился до наших дней, он был превращен христианами в храм Святого Георгия, а сейчас в нем музей древностей Греции.
Фокион наклонился к рабу, чтоб помочь ему подняться: «Ты чей?». «Художник Паррасий, — прохрипел старик, показывая следы от ожогов и побоев, — вот, вот». Фокион подумал: «Значит, этот Паррасий пытал старика». Учитель взял амфору и пошел принести воды. Когда он вернулся, раб был уже мертв.
Прошло 2 дня. Соседний портик был полон людей. Фокион решил, что там выставили какую-то новую статую или картину и с учениками отправился посмотреть на нее. Оказалось, что новую картину показывал тот самый художник Паррасий, как всегда роскошно одетый, с золотым венком на голове, с выхоленным лицом. На картине был изображен Прометей. У него мощное изможденное туловище и лицо страдальца. Губы сжаты, в глазах ужас и боль. Никто не выражал восхищения вслух, все молчали. На Фокиона с картины смотрел тот самый раб.
Теперь учитель понял, зачем Паррасий пытал своего раба. Он был его натурщиком. В тишине прозвучали слова учителя: «Идемте дети! Этот человек не художник! Не стоит смотреть на эту картину, ибо она написана кровью ничем неповинного человека. Художник Паррасий пытал его, чтобы точнее изобразить муки Прометея…»
К предыдущей главе / К следующей главе
|