СОШ 8 Подольск, МХК, Орфей и Эвридика, либретто оперы Глюка



              Б о г и   —   о л и м п и й ц ы

    Зевс и Гера     Посейдон
       Аид
    Деметра и
     Персефона

       Аполлон     Артемида
       Афина
       Гермес
    Афродита        Арес
     Гефест
     Дионис
        Музы
      Нимфы
      Орфей
      Психея
      Разное
       Книги
       Ребусы

_________________


______________


автор сайта
О Р Ф Е Й

Опера в 3-х действиях.
Музыка К. В. Глюка, либретто Р. де Кальцабиджи.
Премьера — 5 октября 1762 года в Вене.

Действующие лица:
		       Орфей . . . . . .  тенор или меццо-сопрано;
		       Эвридика . . . . . . . . . . . . . . . . . . сопрано;
		       Амур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . сопрано.
Краткое содержание

Действие первое
Орфей оплакивает Эвридику, умершую от укуса змеи. Скорбь Орфея трогает душу бога любви, Амура (Эроса). Он появляется перед Орфеем, утешает его и дает ему совет: взять волшебную лютню и отправиться в подземное царство. Пусть там отыщет Эвридику и вернёт её на землю. Но Орфей не должен смотреть на неё, пока они не покинут порога владений Аида, границы подземного царства. Орфей, взяв свою лютню, отправляется в путь.

Действие второе
Картина 1. Орфей стоит у входа в страну теней Тартар, но злые фурии пре­граждают ему дорогу. Тогда он ударяет по струнам лютни и поёт. Фурии сменяют гнев на милость и расступаются.
Картина 2. В Элизиуме, царстве усопших душ Орфей находит свою Эвридику. Счастливая встреча Орфея и Эвридики и начало их пути, полного надежд, обратно, к земной жизни!

Действие третье
Картина 1. Орфей идёт впереди Эвридики, но по приказу Амура он не должен глядеть на неё. Эвридика этого не понимает и думает, что Орфей больше не любит её. Она уже готова вернуться в подземное царство, когда Орфей сдаётся и оглядывается на неё. В тот же момент Эвридика безжизненно падает наземь. В отчаянии Орфей тоже хочет умереть, но появляется растроганный Амур и возвращает Эвридику к жизни.
Картина 2. Амур выводит Орфея и Эвридику на солнечный свет. Хор при­ветствует Орфея и возвращенную к жизни Эвридику, восхваляет могущество любви. В большой танцевальной сцене авторы оперы подчеркивают власть любви и искусства, торжествующих над смертью.